Война для Красной Армии началась с отступления. Лично Сталин приказал разрушать полотно железных дорог. Немецкие грузы стали попадать в аварии на железной дороге. Даже родилась легенда 41-го года об американской поставке хитроумного устройства.
Впервые устройство для уничтожения железной дороги придумали в период I Мировой войны в 1915 году. Царская армия отходила из Галиции и Польши. Возникла необходимость уничтожить пути, но взрывчатых средств не хватало.
Подпрапорщик Червяк из 4-го железнодорожного батальона предложил очень простую конструкцию, она разрушала без использования взрывчатки. Устройство в виде петли из рельсов привязанную к паровозу. Петлю вставляли под оба рельса, следовало движение и путь разрушался. Рельсы гнуло и шпалы ломало.
Изобретение наименовали по фамилии изобретателя. Этот «Червяк» ломал шпалы и разрушал дорогу полностью в 41-м. За час работы паровоза с «Червяком» выводилось в негодность до 10 км дороги.
Позднее устройство использовали партизаны Белоруссии и Ленинградской области. В тот период немцам удалось взять свой первый «Червяк». Все произошло в конце 42-го года.
Отступающие войска Вермахта были вынуждены просить серийные разрушители пути. В Германии разработали и запустили собственную конструкцию разрушителя. Первоначально они скопировали «Червяк», а далее конструктивно развили идею подпрапорщика. Немцы использовали одновременно две петли, усилили разрушения, увеличили вес конструкции.
Фирма «Krupp» с конца 42-го наладила серийное производство разрушителя. Было три вида разрушителей, но их окрестили одним словом «Крюк». Слово точно отразило особенности данной разработки, двойной клюв рыл землю.
На фоне «Крюка» русский «Червяк» выглядит бледной копией, выглядит игрушкой. Немецкий самый мощный «Крюк» весил около 30 т., а «Червяк» весил немного больше 4 т. Он был первопроходец и победитель.
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-«нравится» и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.