Для того, что бы занять максимально свободную позицию человеку необходимо сделать следующие шаги:
1. Пробудить свою волю. Осознать себя как активного деятеля и конструктора своего бытия. Научиться действовать произвольно от своего лица. Ставить и решать индивидуальные задачи.
2. Развить свое сознание. Снять формальные ограничения, ускорить работу ментальных функций, развить суперфункции.
3. Овладеть своей психоэмоциональной сферой. Получить произвольное управление своими психическими проявлениями. Избавиться от контроля характером, личной историей и другими психическими ограничениями. Пробудить высшие функции соотвествующие развитым психическим проявлениям.
4. Научится произвольно регулировать нейрофизиологические проявления, взяв под управление психофизиологическую составляющую поведенческих и энергетических процессов.
5. Обострить и развить органы своего восприятия, получив обостренное чувство мира. Обострить инстинктивные функции организма и запустить вложенные в него эволюцией ресурсы.
6. Развить телесную сопровождающую этих процессов, получив тем самым тело, адаптированное к выбранному способу жизни. Позволяющее пропускать через себя большие объемы интенсивности без последствий.
Идеально, запустить деятельность по всем векторам одновременно. Тогда возникнет эффект синергии и вся эта затея потребует в разы меньше времени чем последовательное решение этих задач.
У Павлова, который про собачек и лампочку, есть книга «Рефлекс свободы». В котором описывается следующее явление, живое существо, запертое в ограниченное пространство (жук в коробочке, крыса в капкане), демонстрирует настолько мощное стремление к свободе, что готово идти на любые жертвы, лишь бы освободиться. Это стремление он назвал рефлексом свободы. Это свойство есть у всех особей в популяции, но у некоторых, это порядка 10-12 %, это чувство обострено больше чем у других. Они чувствуют себя достаточно неприкаянно в нашем ограниченном мире, этот путь для них.
Еще есть любопытные. Они всегда ищут нечто новое. Этот путь для них.
Есть идущие к совершенству. Они совершенствуют себя. Этот путь для них.
Есть стремящиеся властвовать. Они стремятся управлять. Этот путь для них.
Есть стремящиеся хорошо жить. Они ищут счастья. Этот путь для них.
Этот путь хорош для тех, кто воспевает свое человеческое и про жизнь. Тот редкий случай, когда один путь ведет ко многим вершинам.
Наши действия это активность. Можно выделить пять больших видов активности. Произвольная, сознательная, психоэмоциональная, чувственная, и физиологическая. Развитие этих способностей позволяет изменить свой мир и свою жизнь. Так как качество нашей жизни суть это сумма всех наших активностей. Что бы этому научиться, нужно освоить новые способы работы этих активностей. Мозг древнего египтянина мало отличается от нашего, но качество мозговых программ и их содержание, сильно отличается.