Найти тему

На связи - психологи

Дело было несколько лет назад. На один из психологических курсов «Лидера» - «Образование и карьера» - пришел восьмиклассник. Все вокруг, да и он сам, считали его совершенно обычным. Скромный, сдержанный, он никогда не говорил ничего лишнего, не проявлял себя первым. Его никогда не приглашали участвовать в интеллектуальных конкурсах. После серии занятий и проведенной диагностики оказалось, что в действительности у него очень незаурядные интеллектуальные способности. Он удивился. Удивлены были и родители. Результатом проведенной работы стало то, что подросток поверил в себя, включился в олимпиадную работу и стал выигрывать. Теперь он учится в одном из ведущих вузов страны.

Или другая история. Одна из наших учениц готовила проект на конкурс «Большие вызовы» в образовательный центр «Сириус». Проект получился сильный, его нужно было защитить. Но была проблема. У девочки был страх выступлений на публику. Психологи центра поработали над ее страхом, а потом с использованием видеокамеры отработали само выступление. Защита прошла успешно!

Это лишь две из многих историй успеха, которые стали возможны благодаря психологам «Лидера».

Возможно потому, что в нашем центре действует психологическое сопровождение – комплексная система поддержки и помощи ребенку и родителям в учебно-воспитательном процессе.

Психологическое сопровождение включает систему психологических тренингов по развитию эмоциональной, мотивационной сферы, личностных особенностей. Еще одна важная его составляющая - система психологического мониторинга. Речь идет о тестировании интеллектуальных способностей и личностных особенностей детей. Значимое звено и работа с родителями в рамках «Клуба экспертов образования» или отдельных мероприятий и личные консультации с родителями, помогающие выстроить образовательный маршрут.

В работу с детьми психологи включены на всех этапах. Занятия с малышами 1,5 – 3 лет и их родителями в нашем центре ведут психологи. Программу «Монтессори класс «Я сам» для детей 3-5 лет ведут педагог и психолог одновременно. Психологическая составляющая есть и в программах «Введение в школьную жизнь», «Одаренный ребенок».

-2

Тренинги по формированию устойчивой самооценки, коммуникативных навыков, лидерских качеств, навыков саморегуляции есть в нашем центре для всех возрастных групп. А для старшеклассников - «Осознанный выбор профессии», «Формирование стрессоустойчивости для успешной сдачи экзаменов и участия в конкурсах», «Развитие навыков личной эффективности», «Ораторское мастерство», «Тайм-менеджмент для подростков». Роль психологов здесь неоценима.

-3

Нужно отметить, что психологическое сопровождение осуществляют специалисты психологической службы Центра.

Возглавляет ее психолог со стажем в профессии более 20 лет Надежда Сергеевна Воробьева.

Интересно, что ее профессиональный выбор был сделан в 16 лет после участия в масштабной деловой игре с элементами психологического тренинга.

После игры она стала интересоваться, чем занимаются психологи, где могут быть востребованы, в каких вузах можно получить эту специальность. Надежда Сергеевна выбрала Ростовский государственный университет. Получив классическое психологическое образование, она вернулась в Ставрополь, сначала работала в психологическом центре в системе социальной защиты населения, а потом пришла в «Лидер».

Кроме Надежды Сергеевны в психологической службе «Лидера» работают еще 8 психологов. Все имеют серьезную подготовку и внушительный опыт работы с детьми разных возрастов. Среди них есть те, кто специализируется на отдельных направлениях, например, работает с самыми маленькими детьми, школьниками начальных классов или подростками. Есть в команде нейропсихолог и логопед.

Все сотрудники психологической службы постоянно продолжают обучение. Это и понятно – в этой профессии нужно учиться, не переставая, потому что психология продолжает развиваться, особенно бурно идет развитие психологической практики. Знать новое важно.

Чем мы можем быть полезны читателям Дзен?

Мы готовы отвечать на вопросы, которые связаны с развитием детей, формированием эмоционально-волевой сферы, социального, эмоционального интеллекта, проблемами, связанными с трудностями детско-родительских отношений, отношений внутри семьи, психологией одарённости, возрастными личностными кризисами, формированием школьной мотивации.

Обращайтесь!