Найти тему
МАГНИТ плюс

ООО «МАГНИТ плюс» - Мостостроителям.Магнитные держатели подкладных пластин «МДПП-1У» и «МДПП-2».

Впервые, магнитные держатели подкладных пластин, были применены в 2011 году при возведении моста через Белгородское водохранилище. Оборудование, разработанное ООО «МАГНИТ плюс», позволило значительно увеличить производительность сборочно-сварочных работ. Магнитное прижимное приспособление, созданное ООО «Магнит плюс», совместно с МТФ «Мостоотряд», на базе технологий и опыта, наработанного в применении постоянных магнитов для проведения сварочных работ ответственных металлоконструкций, позволяет выполнять в полном объеме требования п.7.6 СТО 005-07 «...Использовать привариваемые скобы ... не рекомендуется,...». Таким образом, полностью ликвидирована приварка приспособлений к металлоконструкциям мостовых сооружений.

Предварительно, «Магнитный держатель подкладных пластин МДПП-1У»,прошел в ЦНИИС НИЦ «Мосты» (г. Воронеж) опытную проверку в отношении влияния постоянного магнитного поля на процессы происходящие во время сварки. Получено положительное решение на применение. Компания ООО»МАГНИТ плюс» не прекращает работы по модернизации и улучшению потребительских свойств «МДПП-1У». Результатом этой работы стал выпуск новой модификации магнитного держателя «МДПП-2».

«Магнитный держатель подкладных пластин МДПП-2» производства ООО «МАГНИТ плюс» применялся в МТФ «Мостоотряд-6» на строительстве «Крымского моста». По отзывам технологов ОАО «Мостотрест», применение магнитного крепежа от компании ООО «МАГНИТ плюс», при строительстве этого моста, явилось фактором увеличения производительности монтажных и сварочных работ в несколько раз. Магнитный держатель рекомендован к применению всем отрядам системы ОАО «МОСТОТРЕСТ», ведущим сварку металлических конструкций мостов.

В чем преимущества, для мостостроителей, применения магнитных

держателей ООО «МАГНИТ плюс»?

«Магнитный держатель подкладных пластин МДПП-2»- новое технологическое устройство для снижения трудозатрат при сварке мостовых металлоконструкций с использованием формирующих медных подкладных пластин.

-2

Стандарты, разработанные группой компаний «Трансстрой», не рекомендуют, но допускают использование приварки скоб и упоров при невозможности применения иных способов. По окончании работ приспособления удаляют без углубления в основной металл и тщательно зачищают места приварки. Это осознанный компромисс, от которого следовало бы отказаться в целях повышения качества, т.к. от сварки, на основном металле, могут остаться прижоги, которые неблагоприятно влияют на качество поверхности металлоконструкции, и, в дальнейшем, являются источниками коррозийных разрушений.

Именно для выполнения этих условий, строителями ОАО «Мостотрест», применялись магнитные держатели ООО «Магнит плюс» «МДПП-1У» и «МДПП-2».

Необходимо обратить внимание на проблему стыковки ортотропных плит (плита, состоящая из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок). Жёсткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях. Это дает настилу возможность воспринимать нагрузку от транспорта и внести свой вклад в несущую способность моста. Поджатие медных подкладок возможно только при использовании не привариваемых приспособлений.

Кроме того, магнитные держатели ООО «МАГНИТ плюс» позволяют сократить время на установку комплексных формирующих медных подкладок. Это происходит посредством устранения необходимости предварительно перед сборкой стыка подваривать детали приспособлений для крепления КМП. После сварки стыка демонтаж подкладок занимает не более 10 минут. Это важное преимущество, поскольку существенную часть рабочего времени монтажной бригады занимает устранение последствий приварки креплений: подварка в потолочном положении, зачистка мест демонтажа креплений и восстановление грунтовочного покрытия.

Благодаря магнитным держателям «МДПП-1У» и «МДПП-2» ликвидирована одна из самых трудоемких технологических операций, требовавшая участия в процессе высококвалифицированных сварщиков.

Рост производительности труда при использовании магнитных держателей складывается из сокращения времени на подготовку свариваемого стыка (подготовку приспособлений и оснастки для набора медных формирующих пластин постановкой их на шов) и на демонтаж приспособлений после сварки.

По старой (классической) технологии в состав звена входили: сварщик V–VI разряда и два монтажника V разряда. На подготовку шва длиной 10-12 метров требовалось значительное время, в том числе:

· установка крепежа пластин, 40-60 минут на шов;

· набор подкладок на шов, на постановку одной подкладки затрачивается от 3 до 5 мин, на шов 60 - 100 минут.

В среднем звено затрачивает на полную подготовку шва длиной 10-12 метров полтора - два часа (90-120 минут).

Демонтаж подкладок и приспособлений крепежа, которым занимается минимум 2 человека: монтажник IV–V разряда и сварщик VI разряда (сварка в потолочном положении), занимает от 20 до 60 мин.

-3

Трудозатраты на работу с магнитными держателями значительно меньше. Вместо привариваемых скоб используются два магнита с отключаемым магнитным полем. Между магнитами расположен прижимной механизм, который фиксирует пластину с достаточным усилием при изменении геометрии металла. Наш опыт позволил сконструировать прижим таким образом, что бы магниты не оказывали влияние на процесс сварки, но задачу удержания пластин выполняли безукоризненно.

Использование этого приспособления выявило один единственный «побочный» эффект - существенное повышение производительности и освобождение от участия в операции сварщика 5-6 разряда. Ликвидирована одна из самых трудоемких операций по приварке креплений к металлоконструкциям.

Совершенно очевидно, что по новой технологии с применением магнитных держателей «МДПП-1У» и «МДПП-2» достигается ощутимая экономия времени, около 4-5 часов для проварки одного шва в 10-12 метров. Кроме того, в процессе демонтажа не требуется высококвалифицированный сварщик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспортная стратегия Российской Федерации, на период до 2035 года, (письмо Минтранса России от 14.08.2020 г., одобренное Правительством РФ), уделяет особое внимание мостостроению. Определены стратегически важные объекты строительства и реконструкции мостовых сооружений, как важная составляющая всей транспортной инфраструктуры.

Запланировано строительство и реконструкция 33 автодорожных мостов на автомобильных дорогах федерального и регионального значения для обеспечения круглогодичной транспортной связи к 2024 году и 90 мостов - к 2035 году (нарастающим итогом) мостовых сооружений различной степени сложности для железнодорожного и автомобильного сообщения. Критически важным стало найти решение в повышении производительности труда.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что предприятия, которые в условиях жесткой конкурентной борьбы возьмут курс на внедрение новых технологий в своих производственных процессах, смогут получить существенное преимущество, предлагая более выгодные условия в отношении стоимости работ и сроков их реализации. Совместная работа производственников и специалистов ООО «МАГНИТ плюс» показала, что активное внедрение в производство новых, инновационных технологий и оборудования, кроме повышения производительности в разы, приведут также к снижению стоимости выполняемых работ.

https://magnitsp.ru/catalog/dlya_mostostroiteley/