Невеста, значит... Любаша на ватных ногах продолжала ходить из кухни в столовую и обратно, принося тарелки, стаканы и салфетки, а сама все думала... Как она могла оказаться такой глупой? Нет, правда, ведь она же и мысли не допускала, что Ярик мог быть не один. Он так хорошо к ней отнесся, и сегодня они целый день провели вместе, было весело, интересно. Любаша чувствовала, что нравится парню, и впервые в жизни парень ей настолько нравился. И вдруг - эта Ника. "Почему Ярик ничего о ней не рассказывал? -спрашивала себя Любаша и тут же сама себе отвечала: - А зачем? Кто я ему такая, чтоб он передо мной отчитывался? Ну, понравилась, и что? Погуляли, поболтали, чудно время провели, а невеста - это невеста. Конечно, он умный, красивый, образованный. Как же не быть невесте? Все вполне логично. Это я себе уже успела напридумывать. Дурочка."
Ника больше в беседу с ней не вступала, только слегка улыбалась (Любаше показалось - насмешливо) и наблюдала. Любаша едва дождалась возвращения Ярика и Веры Игнатьевны. Ярик был явно расстроен, а Вера Игнатьевна - удивительно, даже слишком, спокойна.
-Прошу за стол, - сказала она. - Ника, надень, пожалуйста, тапочки, твои каблуки сейчас неуместны, у нас домашний обед. Ярослав, поухаживай за девушками, подай напитки.
Ника недовольно покосилась на Веру Игнатьевну, но все-таки сняла туфли и сунула ножки в пушистые тапки, которые ей принес Ярик. В такой обуви она выглядела уже менее ослепительно, даже немножко смешно, и это чуть успокоило Любашу. Но все равно хотелось плакать.
Ника уселась рядом с Яриком, немного пододвинув свой стул к его. Когда он разлил сок в стаканы, она вдруг хихикнула (очень глупо, на Любашин совершенно непредвзятый взгляд) и принялась что-то нашептывать ему на ухо. Ярик вытаращил глаза.
-Правда? - спросил он Нику удивленно. - Ты уверена?
-Абсолютно, - закивала девушка. - Но давай поговорим об этом позже, чтобы не утомлять Любу. А ты не из Москвы, да? - с интересом спросила она, уставившись на Любашу совершенно невинными глазами и поднося к нежным губкам стакан.
Любаша назвала свой городок. Ника поперхнулась соком.
-Что такое? - угрюмо спросила Любаша, не пытаясь помочь: этим занялся Ярик, сильно хлопая Нику по спине. - Не знаешь, где это?
-Совершенно случайно знаю, - ответила Ника, откашлявшись. - Не так уж и далеко. Но все равно такое захолустье... И что же привело тебя в столицу?
-Учиться приехала.
-Надеешься поступить? - Ника удивленно приподняла тонкую бровь. - И куда же, если не секрет?
-Уже поступила, - не без гордости ответила Любаша, - причем сразу в три ВУЗа. Выбираю, куда идти.
Ника хмыкнула, выражая сомнение, но тут Вера Игнатьевна внесла супницу и принялась разливать ароматный харчо. Невеста Ярика недовольно поморщила носик, учуяв запах острого супа.
-Вера Игнатьевна, а столько специй не вредно? Ну, для кожи, может быть, вообще для здоровья, - уточнила Ника. - По-моему, так много чеснока...
-А мне нравится, - перебил ее Ярик. - Ба, налей мне побольше, ладно?
-Так ты не будешь суп? - спросила Вера Игнатьевна Нику, наливая при этом в большую тарелку сразу несколько половников для Ярика.
-Буду, конечно, - улыбнулась Ника, - пахнет очень вкусно. Я просто где-то читала, что для свежести кожи нужно поменьше специй употреблять.
-Ничего, иногда можно, - сказала бабуля и налила такую же миску Нике. Невеста Ярика в ужасе уставилась на целый тазик супа, но смело взяла ложку. Вера Игнатьевна (совершено отчетливо!) подмигнула Любаше и налила две небольшие тарелки: Любаше и себе.
-Нас ждет еще цыпленок чкмерули, правда, не совсем по традиционному рецепту, - сказала она, присаживаясь за стол. - Приятного аппетита!
Обед прошел как-то напряженно. Во всяком случае, Любаша старалась смотреть в тарелку, а не на Нику, которая самым откровенным образом вешалась на Ярика, при этом не забывая обворожительно улыбаться Вере Игнатьевне. Ярик не особенно жаловал свою невесту вниманием, предпочитая харчо и аппетитные кусочки цыпленка в сливочно-чесночном соусе. Вера Игнатьевна смотрела на Нику немножко брезгливо, но предпочитала помалкивать.
Радовал только Дизель. Умяв свою порцию обеда, он стал наматывать круги около стола в надежде заполучить косточку, а лучше - филе цыпленочка. Но никто не обращал на него внимания, Ника даже под столом пнула его своей стройной ножкой, продолжая ослеплять Ярика улыбкой и декольте. Любаша-то все прекрасно увидела, но смолчала, потому что Дизель мстительно покосился на обидчицу и аккуратно оторвал со стоящих в углу туфелек гостьи украшения в виде бантиков со стразами. Спрятав следы преступления под диван, собака с самым невинным видом вернулся на место дежурства у стола. Любаша, стараясь не привлекать ничьего внимания, отправила ему куриное крылышко. Дизель, как ей показалось, благодарно кивнул, аккуратно взял угощение и тихо-тихо спрятался под столом, но в ту же секунду так захрустел костью, что сдал Любашу с потрохами. Она ойкнула. Вера Игнатьевна сурово сдвинула брови.
-Я прошу прощения за него у всех присутствующих, - серьезно сказала она, но в глазах плясали веселые искорки. - А вы, мсье Дизель, потрудитесь убрать за собой. И впредь будьте любезны так не чавкать!
Ярик и Любаша заржали в голос. Ника только хмыкнула.
-Я думала, собак нельзя кормить со стола, - сказала она недоумевающе.
-Это не еда, а угощение, - пояснил Ярик. - Ты же знаешь, он прекрасно знает свое место, и кормим мы его не со стола. Но иногда же можно и вкусненького дать, когда он хорошо себя ведет. Да, дружок? Дизель хороший мальчик, да? Да?
Дизель, довольный вниманием хозяина, немедленно высунул из-под стола морду и положил Ярику на колени, при этом хвостом отчаянно молотил по коленкам Любаше. Но она была не в обиде: как тут можно претензии предъявлять, когда такая искренняя радость выражается!
-Ах ты морда, - Ярик потрепал пса по мордахе. - Гулять сейчас пойдем, собирайся!
Дизель немедленно скрылся в недрах коридора и зашумел там.
-Поводок достает, - сообщил Ярик. - Бабуль, спасибо за роскошный обед. Пойдем прогуляемся. Люба, ты с нами?
-Да, спасибо большое, Вера Игнатьевна, - засобиралась Люба. - Тем более что мне уже пора...
-Ты же обещала с нами погулять! - изумился Ярик. - А я тебя потом провожу...
Ника изумленно воззрилась на Ярика.
-А меня ты не проводишь? - кокетливо спросила она. - И мы, кажется, договаривались...
-Мы договаривались на вторник, - сказал Ярик. - И мне завтра на работу вообще-то, так что...
-Ничего-ничего, я как-нибудь сама доберусь, - тихо сказала Любаша, - не стоит беспокойства. И мне действительно пора. Вера Игнатьевна, все было очень-очень вкусно. Я так и не поблагодарила вас как следует за то, что вы меня так выручили. - Она подошла к женщине и взяла ее за руку. - Вы замечательная, и я очень рада нашему знакомству. Я не останусь в долгу, обещаю.
-Да о чем ты говоришь, девочка! - воскликнула Вера Игнатьевна. - Это я очень рада! Ты навещай меня, пожалуйста, в любое время, наши двери всегда открыты для тебя, - она перешла на полушепот, - и вообще, я смогу тебе помочь и с поступлением, и с жильем, если что. Связи остались кое-какие. Пока устраивайся у тетки, а со временем решим квартирный вопрос.
Любаша не успела больше ничего ответить: жаждущий прогулки Дизель притрусил в столовую, держа в зубах поводок. Как раз в этот момент Ника решила надеть свои туфли. Судя по возмущенному возгласу, отсутствие бантиков на них не осталось незамеченным. Дизель, услышав этот вопль, полный гнева праведного, не снижая скорости, развернулся и двинулся на выход. Любашу разбирал смех. Вера Игнатьевна невозмутимо собрала со стола несколько тарелок и удалилась с ними в кухню.
В ту же секунду Ника переменилась. От милой с виду девушки и следа не осталось. "Мисс фурия, - подумала Любаша. - То есть мисс гарпия". Ника рвала и метала, потрясая испорченными туфлями, с которых свисали ошметки от прежних украшений и какие-то нитки. Шипя, невеста высказывала Ярику свое нелицеприятное мнение о бессовестной собаке.
-Подумаешь, - развел руками Ярик, - это всего лишь туфли.
-Знаешь, сколько они стоят? - шипела Ника. -Блин, я же кучу денег за них отвалила.
-Я возмещу, не волнуйся, - закатил глаза Ярик, - сколько там?
Ника назвала сумму, и Любаша совсем немножечко удивилась. Наверное, хорошо девушка зарабатывает, раз может себе позволить...
-Ты уверена? - уточнил Ярик. - Нулей многовато, тебе не кажется?
-Нет, не кажется, - обиженно сказала Ника, потихоньку успокаиваясь. - И вызови мне такси, я не могу в такой обуви по улице идти.
-Ладно, - покладисто согласился Ярик. - Надо уже идти, машины сейчас быстро приезжают.
Но тут настала очередь Любаши. Состроив самые невинные глаза неискушенной провинциалки (собственно, не слишком пришлось напрягаться для этого), она восхищенно завопила:
-Ничего себе, какие дорогущие! А можно я посмотрю? Ну пожалуйста!
Ника снисходительно улыбнулась и протянула ей свои туфли. Любаша дрожащими руками (очень смешно получилось) приняла "сокровище" и принялась разглядывать. На подошве, около каблука, она обнаружила то, что заметила еще тогда, когда Ника трясла обувкой перед Яриком.
-Ой, - изумленно подняла она брови, - а тут ценник! И всего 450 рублей... Ты на распродаже брала, да? Я тоже такие хочу, только мне каблук высоковат, наверное...
Ярик ржал. Ника, покраснев до кончиков ушей, подлетела к Любаше и выхватила у нее несчастные туфли.
-Дай сюда, - снова зашипела она. - И кто тебя просил...
-Я же не знала, - округлила глазки Любаша.
-Так, девочки, брейк! - остановил начинавшуюся перепалку Ярик. - Ника, там такси уже ждет.
-Нам надо поговорить, - сказала гневно Ника, надевая туфли. - Я тебе позвоню позже. Ты знаешь, о чем.
-Знаю, звони, - согласился Ярик. - Ну что, идем?
Сопровождаемые радостными скачками Дизеля, все трое спустились вниз и вышли на улицу. У подъезда действительно ожидала желтая машина такси. Ника, не прощаясь с Любашей, остановилась у двери, нетерпеливо топая ножкой. Ярик поспешно открыл перед ней дверь, она чмокнула Ярика в щеку, уселась на заднее сиденье, и машина унесла ее прочь из двора. Ярик и Любаша одновременно вздохнули с облегчением. Дизель вообще не обратил внимания на то, что исчез один из человеков: занимался своими делами. Любаша провожала глазами такси.
-Да, интересная девушка, - сказала она Ярику.
-Здорово ты её, - восхитился парень. - Она в таком бешенстве уехала...
-А не надо врать, - опустила глаза Любаша. - Зачем она пыталась у тебя деньги выманить?
-Ну, она такая всегда была, - пожал плечами Ярик. - Я на это внимания не обращаю, но стараюсь не попадаться на такие разводки. Да и она обычно аккуратнее действует. Надо же, ценник не заметила...
-Ты к ней очень добр, - твердо сказала Любаша. - Еще бы! Ты ее, наверное, любишь, раз она твоя... невеста?
-Это ОНА тебе так сказала???
В ту же секунду, пролетев в миллиметре от головы Ярика, прямо рядом с ними упал большой кусок кирпича и, ударившись об асфальт, рассыпался на мелкие осколки.
Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь
Все фото и картинки взяты в свободном доступе в сети Интернет.