Много столетий подряд в западном христианском мире существовало незыблемое правило. Если человек любой другой веры принимал крещение, он автоматом начинал считаться представителем того народа, среди которого жил. То есть, мусульманин, иудей или православный, который неожиданно решил креститься в протестанта или католика, становился поляком, голландцем, немцем. При условии, что он перешел в соответствующую конфессию и говорил на языке окружающих его людей. Нужно сказать, что дети этого человека, зачастую, рожденные в браке от местных жительниц, от коренных представителей этого народа уже ничем не отличались.
Но идеологи Третьего рейха эту ситуацию изменили. С подачи своего фюрера они стали считать, что еврей, даже если он очень хочет стать немцем, виновен в своем происхождению по умолчанию. Что даже если он для виду пытается исправиться, все равно не перестает что-то замышлять. По этой причине даже крещеных и влившихся в состав германского общества евреев отыскивали и отправляли, куда надо.
Например, польская еврейка Эдит Штайн еще в 1920-е годы по собственной воле перешла в католичество. В межвоенное время она стала знаменитым религиозным философом, но гестапо затем все равно достало ее из голландского монастыря и отправило к другим евреям в «трудовой лагерь».
Но были люди, которых по тем или иным личным причинам защитил сам Адольф или его высокопоставленные партайгеноссе. К примеру, Геринг открыто заявлял, что сам решает, кто у него в люфтваффе еврей. А Генрих Мюллер отдал своему немецкому соседу карточки на еду со словами: «Это тем евреям, которых вы прячете в своем подвале». Сосед после войны рассказывал, что чуть не обделался.
Что касается наци № 1, то он всю жизнь был человеком крайне сентиментальным. Так каких же евреев спас лидер НСДАП? И что за чувства им двигали?
Известный венгерский композитор Имре Кальман по национальности был евреем. Еще в эпоху Австрийской империи он переехал на ПМЖ в Вену и всю свою дальнейшею жизнь связал с этим городом. Гитлер еще в студенческие годы очень восхищался его опереттами и экономил на еде, чтобы пойти на концерт.
Когда нацисты вошли в силу и присоединили Австрию к Германскому рейху, фюрер предлагал своему кумиру звание «почетного арийца», высокое денежное содержание и защиту от любых проблем. Но тот не принял предложение и решил уехать из страны навсегда. Кальману разрешили отправиться в эмиграцию, и даже не взяли за это выкупной взнос, как было принято в то время.
Знаменитая на всю Европу семья банкиров и промышленников Ротшильдов до аншлюса имела значительное количество земельных владений в столице Австрии. Им принадлежали шикарные дворцы, в которых было множество предметов искусства. Гитлер не желал связываться с настолько значительными и влиятельными евреями, а потому нацисты чуть ли не с почетным эскортом проводили их до границы. Имущество и ценности, которые были у них при себе, отдали обратно по личному приказу фюрера. А аналоги восточных ковров, которые Гиммлер забрал и отказался вернуть, купили в Персии и отправили этой семье.
Еврейка Каролина Нинау, вдова известного мюнхенского врача, знала, что после прихода нацистов к власти ее соплеменники получат немало проблем. Поэтому она намеренно решила представить фюреру свою очаровательную маленькую дочь. Берни Нинау стала настоящей любимицей Гитлера, и он не желал с ней расстаться, даже когда узнал о происхождении крошки. По инициативе Бормана он все-таки решил прекратить всякое общение, сказав своему секретарю, что у него талант портить все самое хорошее. Но так или иначе, от репрессий и девочку, и ее мать все равно защитил.
Еврейский врач Эдуард Блох, семейный доктор Гитлера, долгое время бесплатно лечил его болезненную мать. В студенческие годы Адольф нередко дарил ему свои картины, а после присоединения Австрии к рейху присвоил звание «благородного еврея» и обеспечил этому человеку достойную старость.
#евреи #германия #история #немцы #вторая мировая