Найти тему

Ставки на "ринг" в Met Opera заоблачны

Когда занавес поднимается на Английской национальной оперы первой партии нового цикла «Кольцо» 19 ноября, Ричард Джонс, его директор, будет надеяться , что третий раз это очарование.

Первая попытка Джонса написать четырехчастную эпопею Вагнера о богах, смертных и конце света, которая открылась в Шотландской опере в 1989 году, попала во вторую часть «Die Walküre» до того, как закончились деньги. Постановка в Королевском оперном театре в Лондоне в 1990-х годах дошла до конца, но дерзкая постановка Джонса провалилась. Зрители освистали , а критики были жестокими .

Разбитый британский режиссер пересек Атлантику и попробовал сыграть в мюзикле. В этом шоу «Титаник» были технические сбои, но они преодолели их и стали маловероятным бродвейским хитом , получив пять премий «Тони» в 1997 году. Теперь, почти четверть века спустя, Джонс готов снова примерить «Кольцо». . И если все пойдет по плану, на этот раз жители Нью-Йорка смогут судить, добился ли он успеха.

Метрополитен-опера заявляет, что запустит новое «Кольцо» Джонса, начиная с 2025 года, и представит полные циклы к концу сезона 2026-27 годов. «Самое безумное в опере - это то, насколько далеко мы должны планировать», - сказал в интервью Питер Гелб, генеральный менеджер Met.

«Я большой поклонник Ричарда Джонса», - добавил Гелб. «Он режиссер, который очень хорошо понимает повествование опер, которые он делает. И его работа в качестве театрального режиссера очень впечатляет. Он приносит всю эту работу в оперу ».

Ставки едва ли могли быть выше для Met, который потратил 16 миллионов долларов на свое последнее «Кольцо» Роберта Лепажа. Критик из Нью-Йорка Алекс Росс назвал эту постановку , которая вернулась совсем недавно в 2019 году, «самой остроумной и расточительной постановкой в ​​современной оперной истории».

В центре внимания Лепажа была 45-тонная машина, которая оставалась на сцене на протяжении всего цикла, с огромными вращающимися досками, на которые были наложены видеопроекции, чтобы вызвать в воображении мир «Кольца», от глубин реки Рейн до небес. Глюк склонной штуковина скрипела, стонала и жужжала , когда он двигался на всех. В какой-то момент выступы вырезались, и на месте холмов появился логотип Windows . В частности, когда постановка была новой, около 10 лет назад, персонажи казались второстепенными по сравнению с техническими аспектами.

«Кольцо» Лепажа было «полностью посвящено визуальному зрелищу», - сказал Гелб; на этот раз основное внимание будет уделено «интимному внутреннему повествованию».

В интервью во время перерыва на репетиции в октябре Джонс, который родился в Лондоне и прошел путь от рабочего сцены театра, сказал, что он сосредотачивается на психологии и мотивации персонажей.

«Я беззастенчивый Станиславский, - сказал он. «Я много работаю над предысторией».

Он признал, что его более раннее лондонское «Кольцо», в котором Раймиайдены, обладающие мощным золотом, вокруг которого вращается действие, носили толстые латексные костюмы, а Вотан, король богов, несли дорожный знак «в одну сторону», - было деспотичный.

Подпишитесь на информационный бюллетень Louder Будьте в курсе последних новостей поп-музыки и джаза с обзорами, интервью, подкастами и многим другим от музыкальных критиков The New York Times. Получите его на свой почтовый ящик.

«Сейчас это прозвучало бы довольно жестоко», - сказал он. Его новое «Кольцо» будет более простым и «повествовательно понятным для начинающего покупателя».

Тем не менее, зрители не должны ожидать какого-либо «отупения», - добавил Джонс. «Кольцо» - это « чудовищная, пульсирующая, неоднозначная, большая, странная вещь», - сказал он. «И если кто-то скажет:« Заходи в палатку, мы сделаем это легко и объяснимо », ну, это не

Дэвид Бенедикт, обозреватель британской театральной газеты The Stage , который следит за карьерой Джонса с 1980-х годов, сказал, что Джонс глубоко и серьезно занимается работами, за которые он берется, но не скупится на развлечения.

«Он очень остроумный человек, - сказал Бенедикт. «Цикл« Кольцо »- это не шутка на минуту, но в нем есть юмор, и Ричард его найдет».

Чувство веселья и вкус к странному были характерными чертами двух оперных постановок Джонса, которые были показаны в Нью-Йорке, включая мрачно забавную, болезненно манерную постановку «Гензель и Гретель» Хампердинка, которая открылась в Метрополитене в 2007 году. и который провел несколько сезонов в качестве предложения компании для семейного отдыха. Когда в 2013 году в Бруклинской музыкальной академии играла «Анна Николь» Марка-Энтони Тернэджа, которая возвышает бывшую подругу Playboy Анну-Николь Смит до трагической героини, Энтони Томмазини написал в The New York Times, что это было « дерзко и весело. , и, как ни странно, мучительно .

Сколько веселья Джонс сможет извлечь из эпопеи Вагнера, еще предстоит увидеть, и пройдет некоторое время, прежде чем полная картина станет ясной. Наташа Хаддад, пресс-секретарь Английской национальной оперы, сообщила, что труппа представит его «Кольцо» в виде отдельных опер в течение пяти сезонов, которые завершатся в 2025 году; Никаких циклов полной работы в Лондоне не планируется. (Метрополитен и Английская национальная опера отказались сообщить, сколько будет стоить «Кольцо» Джонса.)

Чтобы немного усложнить ситуацию, компания начинает со второй части, «Die Walküre», которая была заказана как отдельная постановка до того, как было принято решение о полном «Ринге». Спектакль, исполняемый на английском языке как « Валькирия », по традиции в Английской национальной опере, продлится до 10 декабря и будет включать некоторые элементы, знакомые традиционалистам Вагнера: нагрудники, копье и пламя магического огня в конце. (Но, извините, без рогатых шлемов.)

Однако постановка - это не возврат к XIX веку; действие будет разворачиваться на фоне суровых современных декораций давнего соратника Джонса Стюарта Лэйнга. Джонс не хотел охарактеризовать свое общее видение постановки - «опасно говорить журналисту», - сказал он. Но, добавил он, о своем взгляде на работу, которая по-разному рассматривалась как притча о промышленном капитализме, феминистская басня, абсурдистская фантазия и многое другое: «Это не зона, свободная от политики».

Рэйчел Николлс, сопрано, которая будет петь Брунгильду в «Валькирии», сказала, что ее персонаж был основан на Грете Тунберг, шведской активистке по борьбе с изменением климата, и будет одет в кроссовки, шорты и футболку с нагрудником на груди. Топ.

«Она девочка-подросток, и все либо хорошо, либо нет», - сказал Николлс об этой Брюнгильде. «Если кто-то пытается познакомить ее с оттенками серого, ей это очень сложно».

В Лондоне в актерский состав под управлением Мартина Брэббинса, музыкального руководителя Английской национальной оперы, также входят Мэтью Роуз, Ники Спенс, Эмма Белл, Бриндли Шерратт и Сьюзан Бикли. Когда постановка дойдет до Метрополитена, появятся и другие певцы, в том числе восходящая звезда сопрано Лиз Давидсен в роли Зиглинде. Гелб отказался предоставить дополнительную информацию о кастинге, но сказал, что «Ring» станет витриной для Янника Незет-Сегена, музыкального директора компании, который впервые будет руководить работой в полном составе.

«Одна из отличительных черт любого нового музыкального руководителя в крупном оперном театре - это в какой-то момент иметь цикл« Кольцо », который можно назвать своим, - сказал Гелб. «И я хотел, чтобы у Янника было« кольцо »».

По слухам, спектакль, который в настоящее время разворачивается в Немецкой опере в Берлине под руководством любимого авангарда Стефана Херхайма, будет перенесен в Нью-Йорк, и наблюдатели были удивлены объявлением Английской национальной оперы в феврале о том, что это «Кольцо» и не берлинская постановка, играл бы в Мет.

На июньской пресс-конференции в Deutsche Oper художественный директор компании Дитмар Шварц сказал репортерам, что сделка по передаче с Met никогда не была «готовой к контракту». По его словам, в прошлом году чиновники из Нью-Йорка ездили в Германию для проверки производства, но Метрополитен сочла его неподходящим.

Метрополитен надеется, что видение Джонса лучше, особенно после всех проблем с «Кольцом» Лепажа. Подобно злополучному кораблю в бродвейском «Титанике» Джонса, который не затонул при первом просмотре после отказа гидравлической системы, машина Лепажа также избавилась от призрака в ключевой момент драмы. В конце «Das Rheingold» на премьере в 2010 году, когда гремели латуни оркестра и мерцали струны, устройство должно было образовать радужный мост, который приведет богов в Валгаллу. Но набор застрял на месте , и актер безнадежно разошелся по крыльям.

В любом шоу что-то может пойти не так. В опере с ее головокружительными амбициями, эпическими временами исполнения и злобной политикой ставки просто огромны - а масштаб и сложность «Кольца» еще больше усиливают все.

«В опере действительно нужно уворачиваться от пуль», - сказал Джонс. «Вы должны проверить кондуктора. Вы должны проверить состав. Вы должны проверить, будет ли там актерский состав, что они не собираются делать «Травиату» в Берлине три дня или что-то в этом роде ».

«Вы должны сделать это сами», - сказал Джонс. Но каким-то образом, добавил он с ноткой надежды, приступая к величайшей саге оперы: «Ты справишься».