Найти тему
LegenDaily

«Не кладите камень на свою совесть». Как беречь общее имущество

Оглавление

Все мы хотим, чтобы не только в квартире у нас было уютно, красиво и удобно, но и, выйдя во двор, мы чувствовали бы себя как дома. Многие стараются получить желаемое, выбирая квартиру в новом жилом комплексе, где застройщик предусматривает создание детских площадок, спортивных тренажеров, озеленение и благоустройство территории. Однако в момент покупки жилья не все осознают, что, получив комфортную жилую среду, они будут нести ответственность за ее сохранение. В итоге часто созданное застройщиком благоустройство приходит в плачевное состояние уже через несколько месяцев после заселения дома.

Об этой проблеме рассуждали участники делового завтрака по теме «Жизнь жилого комплекса после сдачи в эксплуатацию: кто в доме хозяин?», организованного Обществом потребителей в рамках XIV конкурса «Доверие потребителя».

По словам застройщиков, выбранная жителями управляющая компания не всегда способна обеспечить грамотную эксплуатацию недвижимости. Например, у компании «Bonava Санкт-Петербург» нет своей УК, и жители заключили договор со сторонней организацией. Она в отличие от УК застройщика, не так хорошо знакома с особенностями жилого комплекса, поэтому допускает ошибки. Кроме того, УК от застройщика вдвойне заинтересована в качественной работе, так как это не только обеспечивает ей лояльность жителей, но и формирует положительный имидж головной компании-застройщика.

-2

Мария Черная, генеральный директор компании «Bonava Санкт-Петербург»

Многие годы наши соотечественники не знали, что значит нести бремя заботы о собственности. В России огромный объем недвижимого имущества находится в распоряжении частных граждан. Но не все понимают, что значит содержать эти объекты.

Мы объясняем нашим покупателям, что та недвижимость, которую они приобрели у нас, — это теперь их имущество. И что они отвечают за его сохранность. А это значит, что нельзя сливать в канализацию отходы от строительных работ при проведении отделки квартир. Не нужно ломать качели на детских площадках.

Мы объясняем, что наша компания уделяет много внимания эстетике мест общего пользования, энергоэффективности зданий. Мы создаем сложные инженерные системы, чтобы люди дышали чистым воздухом, пользовались чистой водой. Создаем благоустройство во дворах.

Но почти все наши жилые комплексы после заселения становятся хуже.

Например, люди меняют остекление на балконах и лоджиях. Это нарушает архитектурный облик здания, а значит, снижает его рыночную стоимость в целом. Зеленые кровли подземных парковок не поливают, и они превращаются в сухие желтые поверхности. Почтовые ящики ломают.

Даже в своих квартирах люди часто не хотят соблюдать правила, о которых предупреждает застройщик. Например, в квартирах наших ЖК за вентиляцию отвечает система рекуперации воздуха. Ее нельзя отключать, даже когда вы надолго уезжаете из дома. Но люди не обращают внимания на эти правила и отключают. В результате возвращаются после длительного отсутствия — а вся квартира в плесени.

-3

Евгения Гончарова, управляющий партнер маркетингового агентства SETEVIE

Проводя опросы среди жителей и сотрудников управляющих компаний, мы выяснили, что с самого начала, сразу после заселения, многие жители уже оказываются негативно настроенными против УК.

Это связано и с тем, что они считают завышенными тарифы на обслуживание общего имущества. И с тем, что многие переносят недовольство недоделками застройщика на управляющую компанию. И с тем, что сами сотрудники УК часто не уделяют внимания тому, чтобы выстраивать хорошие отношения с жителями.

Например, они довольно быстро решают возникающие у новоселов проблемы, но не рассказывают клиентам о каких-то полезных нововведениях, которые внедрила УК. Из-за этого у людей не формируется позитивного имиджа компании, ведь ее связывают только с чем-то отрицательным, с проблемами, а не с положительными новостями.

Еще одна важная функция УК — формирование отношений добрососедства между жителями. Именно это позволяет выстраивать такие отношения, когда жители бережно относятся к общему имуществу, не ломают детские площадки, не вытаптывают газоны.

-4

Ксения Колотенко, руководитель отдела по внешним коммуникациям ГК «Ленстройтрест»

Во дворе одного из наших ЖК есть участки, покрытые очень красивой морской галькой. В сочетании с окружающей зеленью эта галька смотрится очень ярки и сочно. Но через два месяца после заселения люди ее растащили. Мы не раз наблюдали, как дети складывают эти камни в карманы и уносят домой. Когда мы пытались воззвать к совести мамы или папы, то получали в ответ: «Это же ребенок! Вам что, жалко?»

В другом ЖК мы посадили на территории можжевельник, елочки. А зимой жители устроили во дворе снежные горки, уничтожив и разбросав все эти насаждения.

От этого хотелось плакать. Мы старались с этим бороться, ставили таблички, предупреждающие о том, чтобы люди не портили элементы благоустройства. Таблички были шуточные, вроде: «Не кладите камень на свою совесть». Бесполезно.

Мы поняли, что поздно объяснять что-то взрослым. И решили действовать через детей. Создали курсы добрососедства, на которых архитекторы, урбанисты, дизайнеры во время занятий с детьми рассказывали им, почему важно любить свой двор, почему дом каждого из нас не заканчивается за дверью квартиры с каким-то номером. По итогам этих курсов каждый ребенок писал дипломный проект о том, как можно сохранить и улучшить окружающую среду.

И знаете что? Дети стали дома родителям объяснять, что нельзя уносить в карманах камни. Нельзя сидеть на лавочках на детской площадке и курить. Это возымело действие. Конечно, еще не все идеально. Но мы убедились, что заход через детей отлично работает.

Понравилась статья? Поделитесь своим мнением в комментариях. Не забудьте поставить лaйк и пoдписaтьcя на кaнaл LegenDaily, чтобы не пропустить новые публикации и помочь в развитии канала!