Многие владельцы гаражей, мечтают о погребе и смотровой яме, но боятся притворить свою мечту в жизнь, предвидя, что придется столкнуться с большими расходами, как финансовыми, так и физическими. В этих сомнениях, конечно, есть доля правды и, тем не менее, стоит взвесить все плюсы и минусы обустройства погреба внутри гаража.
Безусловным и основным плюсом является само место расположения погреба. Для такого подвала не нужно: ни отдельный участок, ни теплоизоляция, ни крепкий – антивандальный люк. В зимние месяцы погреб не засыпан снегом, в него легко попасть в любой момент. При необходимости он может исполнять роль смотровой ямы. Удобно загружать продукты и консервацию прямо из багажника автомобиля. На строительство потребуется гораздо меньше финансовых вложений, чем для отдельно вырытого погреба.
Тонкости строительства погреба внутри гаража
При обустройстве данного подвала обязательно соблюдение основных правил, это эффективно работающая вентиляция и надёжная гидроизоляция. Пол погреба требует полной водонепроницаемости, что достигается предварительно выполненной гидроизоляцией. Можно использовать промышленный рубероид, с промасливанием стыков, а можно и сэкономить, максимально сильно уплотнив землю и сделав насыпку 10-ти сантиметрового слоя гранитного отсева или песка и пропитать горячим битумом. Затем заливается бетонная стяжка, не менее 20-ти см.
Стены часто строят из красного кирпича, но оптимальным вариантом является, бетонный монолит, с заложенной арматурой (каркасом), также как и пол стены должны иметь надёжную гидроизоляцию. Стены штукатурятся цементным раствором, толщина слоя примерно сантиметр, затем купоросится и, наконец, белится известковым раствором – это важный момент, известковое покрытие лучше впитывает влагу, способствуя её снижению.
Вентиляция в подвале может быть врезана в существующую гаражную систему, а может быть и автономна, состоя из двух асбоцементных труб Ф110 мм, одна должна быть опущена почти до пола, примерно 7-10 см не доходя до него, а другая - заподлицо с перекрытием подвала. Обе вентиляционные трубы выводятся на улицу и должны иметь грибки, по диаметру вдвое превосходящими трубу, с продуваемым зазором около 10-ти см, для улучшения тяги и притока, а также для защиты от осадков.
Электропроводка в погребе, для обеспечения безопасности, должна быть запитана через понижающий трансформатор 36, а лучше 12В. Из-за высокой влажности в подвале необходимо уделять особое внимание изоляции и надёжности контактов на освещении, а также во всех других местах соединений проводов.
Сэкономить можно и на лестнице в подвал, придав ей двойное предназначение. Ступени должны быть широкими, высотой не больше 20-ти см, тогда она, кроме своих основных функций, будет помощницей при самостоятельном ремонте автомобиля. По желанию, возможно, обустроить лестницу перилами, только с одной стороны.
Основной необходимый инструмент и материалы для строительства погреба в гараже
Начинать строительство погреба следует с эскиза и последовательного плана работ, подготовки необходимого инструмента и материалов. Далее приведён типичный список необходимого инструмента и материалов:
· молоток;
· рулетка;
· уровень;
· шанцевый инструмент;
· бур;
· гвозди;
· стол;
· доски;
· металлический бак;
· полиэтиленовая пленка;
· деревянный ящик;
· мелкая сетка;
· минеральная вата;
· металлические штанги и держатели;
· цементная смесь;
· древесные опилки;
· гравий;
· песок;
· вода.
Завершающим этапом строительства будет обустройство пространства погреба. Стеллажи вдоль стен изготавливают с учётом высоты планируемых к хранению на них вещей, овощей, солений, банок и пр. А на верхних полках возможно хранение не сезонных вещей: лыжи, сани, велосипеды, удочки, др. Не стоит опускать в подвал ГСМ, как бы герметично он не был закрыт, запах от него в погребе совсем не к чему.