Найти тему

Не только модерн: пять красивых зданий Москвы двух последних десятилетий

243 прочитали

Не скрою, я очень люблю архитектуру начала ХХ-го столетия. Мне нравится гулять по улочкам Москвы и отыскивать красивые здания в стиле модерн. О таких шедеврах я часто пишу в цикле "Жил-был дом". Но и современная архитектура столицы способна приятно удивлять. Хочу показать несколько интересных домов последних десятилетий. Итак, Москва, век двадцать первый...

Все фото автора.
Все фото автора.

1. Дом "Патриарх"

Адрес: Малая Бронная улица, 44.

Год постройки: 2002.

Очень напоминающий своей вычурной "верхушкой" морскую раковину, дом "Патриарх" сразу показался мне каким-то футуристическим. Я заметила его, когда шла по Садово-Кудринской, и вообще-то не планировала двигаться в сторону Малой Бронной. Но любопытство взяло верх - и получилась интересная статья "Как дом "Патриарх" чуть не стал домом-яйцом".

Эта фотография как раз отражает мой первый взгляд, брошенный на уникальное здание. О том, почему оно так называется, чем примечательна его архитектура и как дом выглядит внутри, читайте в указанной статье.

Не скрою, я очень люблю архитектуру начала ХХ-го столетия. Мне нравится гулять по улочкам Москвы и отыскивать красивые здания в стиле модерн. О таких шедеврах я часто пишу в цикле "Жил-был дом".-2

2. ЖК «Лаврушинский 11»

Адрес: Лаврушинский переулок, 11к1.

Год постройки: 2007.

Вот такой симпатичный современный дом-замок, выстроенный в классическом стиле, расположился в центре Москвы, в двух шагах от Третьяковской галереи. Это место когда-то относилось к Кадашевской слободе, на территории которой, кстати, сегодня можно полюбоваться красивейшим, роскошным храмом Вознесения Христова в Кадашах.

Но вернёмся к современному дому в Лаврушинском переулке. По-моему, он смотрится очень красиво и интересно: сочетание разноэтажности (четыре и семь этажей), угловая башенка со шпилем, тёплые оттенки терракоты, деревянные рамы окон...

3. ЖК "Лефорт"

Не скрою, я очень люблю архитектуру начала ХХ-го столетия. Мне нравится гулять по улочкам Москвы и отыскивать красивые здания в стиле модерн. О таких шедеврах я часто пишу в цикле "Жил-был дом".-3

Адрес: Княжнина, 2.

Годы постройки: 2021 -?

Эти дома привлекли моё внимание своей необычной волнообразной формой. На фоне синего неба новостройка была похожа восемнадцатиэтажные декорации к грандиозному спектаклю о морских глубинах. Почему-то именно такие ассоциации возникли у меня. На сайте жилого комплекса пишут, что в вечернее время геометрия зданий смотрится ещё интереснее благодаря специальной подсветке.

А вот месторасположение немного смущает: аккурат напротив Введенского кладбища... Мне бы не хотелось, чтобы окна моей квартиры смотрели на некрополь - пусть даже такой красивый, как этот. А Вы как бы отнеслись к подобному соседству?

4. ЖК "Дирижабль".

Не скрою, я очень люблю архитектуру начала ХХ-го столетия. Мне нравится гулять по улочкам Москвы и отыскивать красивые здания в стиле модерн. О таких шедеврах я часто пишу в цикле "Жил-был дом".-4

Адрес: Профсоюзная улица, 64, корпус 2.

Год постройки: 2013.

Этот 40-этажный великан на 444 квартиры находится недалеко от метро "Профсоюзная". Сфотографировала я его, когда направлялась на прогулку по Воронцовскому парку.

Мне кажется, своё название эта башня оправдывает на все 100: она действительно, как огромный дирижабль, возвышается надо всеми рядом стоящими постройками. Кстати, на крыше здания имеется метеостанция и вертолётная плошадка. Очень необычный внешний вид сочетается с необычными планировками квартир: они спроектированы полукруглыми и вытянутыми, с большим количеством окон. Я как-то больше привыкла к квартирам с прямыми углами... А Вы?

5. Башня "Эволюция".

Не скрою, я очень люблю архитектуру начала ХХ-го столетия. Мне нравится гулять по улочкам Москвы и отыскивать красивые здания в стиле модерн. О таких шедеврах я часто пишу в цикле "Жил-был дом".-5

Адрес: Пресненская набережная, д.4 стр.2.

Год постройки: 2008-2010.

Ну как же забыть о Москва-Сити - современном крае столичных небоскрёбов?! Больше других гигантов из стекла и бетона, расположившихся на Пресненской набережной, мне нравится 246-метровая башня "Эволюция". Конечно, в первую очередь меня заинтересовала её необычная форма: напоминает своим внешним видом модель ДНК. На сайте stroi.mos.ru сказано, что эта 54-этажная башня "выполнена из холодногнутого стекла и является одной из наиболее закрученных башен-твистеров по углу поворота".

Интересный факт: башня «Эволюция» занимает 10 место в перечне самых высоких зданий России и включена в список 30 высочайших спиралевидных небоскребов мира. (Данные на 2019 год. Источник: https://moscow-city.guide)

Башня "Империя" (в центре) и башня "Эволюция" (справа).
Башня "Империя" (в центре) и башня "Эволюция" (справа).

Кстати, в рядом стоящей башне "Империя", на 56 этаже, расположен совершенно потрясающий музей Москва-Сити. Это первый и пока единственный музей небоскрёбов в столице, а также смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Москву. Советую посетить!

*А как Вы относитесь к современной архитектуре? Жду ваших комментариев и фото!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на неё в своих соцсетях или поставьте "лайк"!

#современная архитектура

#достопримечательности москвы

#интересные дома Москвы

#необычные дома Москвы