Концепт-кары, прототипы и студийные изобретения производителей — это своего рода изображения, перенесенные из головы на чертежные доски. Иногда все ограничивается компьютерной визуализацией, иногда создается настоящая модель в масштабе 1:1, которая позже оказывается в музее или штаб-квартире компании в качестве объекта для просмотра или красивого предмета. Лишь небольшая часть этих экспонатов идет в серийное производство в неизменном виде. Volkswagen XL1 — как раз такая автомобильная белая ворона. Почему?
Обычно серийные версии концепт-каров очень скромные, все нестандартные элементы заменены традиционными решениями, а стилистические эксперименты сведены к минимуму. Почему? Бухгалтеры считают, что никто не купит их, а стоимость создания точного концептуального проекта будет слишком высокой. Важны только деньги и ожидаемая прибыль. Другое дело, когда проект, от его зарождения и первоначального плана до выхода с завода, должен быть эксцентричным, необычным и несколько оторванным от реальности. Теперь это новая реальность, которую инженеры хотят создать с нуля согласно собственным правилам.
В случае с Volkswagen XL1 был один принцип и одна цель — создать самый экономичный серийный автомобиль в мире, который сжигал бы волшебные 0,9 л/100 км. Затраты не имеют значения, бухгалтеров отправляют отдыхать, а дизайнеры, инженеры и физики должны работать в полном симбиозе. Никому не нужен был еще один Гольф или Поло, оснащенный маленьким двигателем. Автомобиль должен был быть легким, аэродинамичным и экономичным, но настолько, чтобы каждый водитель мог без особых усилий увидеть результат на экране компьютера — 0,9 л/100 км. Это удалось? О, да.
Стилистически безупречный
Вероятно, большинство читателей сейчас возмутятся. «Стилистически идеальный? Это шутка?» Если судить о Volkswagen XL1 с точки зрения красоты, дизайн, безусловно, далек от совершенства. В нем нет сложных решений, красивого тиснения или восхитительных элементов, от которых сложно оторвать взгляд. Но эта машина не похожа ни на один другой автомобиль на рынке. В целом внешность этого автомобиля совершенно не соответствует другим представителям жанра. Да, здесь есть двери и четыре колеса, хотя даже такие простые элементы созданы с нуля. Двери распахиваются вверх, задние колеса скрыты специальной крышкой для улучшения аэродинамики. И именно в этом аспекте автомобиль стилистически совершенен. Отсутствие лишних элементов означает, что сопротивление воздуха составляет всего 0,189, что очень важно, если вы хотите снизить расход топлива.
Спокойный и экономичный салон
Экономию можно найти и в интерьере. Садясь на сиденье, вы увидите руль и рычаг переключения передач. Странно? При слегка абстрактном экстерьере можно ожидать не менее необычные решения в интерьере. Все довольно классически и сдержанно, хотя, оглядываясь по сторонам, можно увидеть множество современных решений. Прежде всего — никаких зеркал. Вместо этого есть специальные экраны, на которые транслируется изображение с внешних камер. Это не дизайнерская прихоть, а аэродинамическое решение, от которого инженеры были без ума. Очень необычно выглядят кресла с правильным профилем. Регулировочных механизмов или приспособлений здесь не так много, и все для того, чтобы конечный вес транспортного средства был как можно меньшим.
Инструменты экономии
Дизайн понравится не всем, но специалисты хотели не радовать прохожих или побеждать в конкурсах красоты, а создать автомобиль с максимально аэродинамической конструкцией. Однако речь идет не о потрясающих характеристиках и скорости в 400 км/ч, а о рекордном расходе топлива. Что ж, этому маленькому Volkswagen XL1, по словам производителя, хватит всего 0,9 л/100 км, при выбросе в атмосферу CO2 21 г/км. Экологи, конечно, в восторге, но реальны ли эти результаты? Оказывается, да, потому что этот результат достигается за счет электродвигателей, которые при питании от батареи способны обеспечить запас хода около 50 км.
Под аэродинамическим корпусом из армированного полимером углеродного волокна (CFRP) с сопротивлением воздуха 0,189 скрывается также небольшой агрегат внутреннего сгорания — сдвоенный двигатель 0,8 TDI мощностью 48 л.с. Кроме того, имеется электродвигатель мощностью 27 л.с., работающий от литий-ионных аккумуляторов, и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (DSG). Производительность в такой машине не важна, но разгон от 0 до 100 км/ч за 12,7 секунды и максимальная скорость 160 км/ч — неплохой результат.
Машина крошечная. Колесная база составляет всего 2224 мм, длина — 3888 мм, а высота — скромные 1153 мм. Автомобиль весит всего 795 килограммов и имеет топливный бак емкостью... 10 литров. Эти параметры действительно впечатляют, но еще лучше то, что с таким топливным баком машина способна проехать около 500 км на смешанном топливе. На чисто электрическом приводе можно проехать до 50 км.
Volkswagen XL1 весит всего 795 килограммов. Сам привод, включая батареи и все компоненты, весит 227 кг, шасси, то есть подвеска и трансмиссия — 153 кг, оборудование и аксессуары около 80 кг, а электрическая система 105 кг. Остальные 230 килограммов отведены кузову из армированного полимером углеродного волокна (CFRP). Производитель гарантирует, что использование таких материалов не только позволило снизить вес автомобиля, но и сделало его жестким и обеспечило безопасность. Кстати, безопасность в этой машине была приоритетом. Например, после аварии, когда автомобиль находится на крыше после опрокидывания, открыть дверь помогут пиротехнические системы.
На немецком рынке цена достигает 110 000 евро, что довольно много для такой крохотной и не очень функциональной машины, которая предназначена только для тихой езды без большого количества багажа. Конечно, сам привод очень экономичный, но сложно подсчитать, через сколько лет модель окупится. Но в целом этот автомобиль покупается не для экономии, а в некотором смысле для галочки, как и другие машины этого типа, представленные на рынке.
Похожие машины
А таких машин немного. В целом, нет эквивалента Volkswagen XL1, но если вы позволите своему воображению разыграться и поискать привлекательные электрические или гибридные автомобили, то обнаружите несколько моделей. И речь идет в первую очередь о BMW i8. Да, этот автомобиль совершенно другой, он не бьет рекордов по эко-вождению, он также не такой маленький и футуристический, к тому же намного дороже. Но это своего рода заявление, что экологические, гибридные и компактные автомобили могут быть интересными и захватывающими. Также можно упомянуть Tesla Model S, дизайн и комфорт которой соответствуют конкурентам в премиальном сегменте. Но это тоже не такой крайний пример, как XL1.
Резюме
Это шоу-кар. Volkswagen проявляет свой огромный потенциал. Самая быстрая машина в мире? Нет проблем — они сделали Bugatti Veyron. Самая популярная машина в мире? Легко — есть Golf, Transporter, Beetle и еще несколько моделей. Самый экономичный автомобиль в мире? Volkswagen XL1 легко добьется 0,9 л/100 км. Какая будет следующая цель? На этот вопрос сложно ответить.
lombard98.ru