Найти в Дзене
PickPoint

Если бы мы знали к чему это приведет

Когда 11 лет назад установили первый постамат в России

11 лет назад мы поставили классный оранжевый шкаф с консолью управления на Мосту Багратион в Москве. Он стал первым автоматическим терминалом для выдачи онлайн-заказов в нашей стране.

Тогда же мы решили называть эти терминалы «постаматами», и даже хотели запатентовать название. Идея заключалась в отстраивании от потенциальных конкурентов с их гипотетическими «почтоматами» или «локерами». В 2010 году для нас было очевидно, что российский рынок быстро пополнится сетями конкурентов, поскольку в Европе локерами пользовались на тот момент уже 10 лет. Действительно, следующая сеть «выстрелила» в России через 3 месяца.

Патент на название «постамат» не понадобился

Рынок доставки через терминалы самообслуживания, как любой новый рынок в нашей стране, повел себя непредсказуемо. Три компании, включая PickPoint, вышли с постаматами на российский рынок в течение 1,5 лет. Сейчас, 29 ноября 2021 года, из них продолжает работать и развивать сектор постаматов только PickPoint. Мы помним вас, Logibox и inPost.

Фактически, индустрию терминалов для выдачи онлайн-заказов первые 7 лет продвигал только PickPoint. В итоге все пользователи и онлайн-магазины привыкли именно к названию «постамат». Новые сети, активно появляющиеся последние 4 года, чаще всего называли себя именно «постаматными». Так имя собственное превратилось в общепринятое название и, по сути, вытеснило более логичное – «почтомат».

Fan Fact. Для части российских пользователей «PickPoint» также стал именем нарицательным для постаматов. К нам до сих пор приходят вопросы о статусе доставки через постаматы других компаний.

К чему пришли постаматы в свое 11-летие?

Активный и резкий всплеск популярности постаматов пришелся на «эпоху пандемии». Потому что:

· Постаматы по-настоящему бесконтактный способ получения

· Постаматов стало много, и они стоят близко к домам своих пользователей = в мегаполисах нужна всего пара лишних минут, чтобы подойти к ближайшему постамату по пути домой

· Нет курьера – нет необходимости созваниваться, ждать, лично общаться

Собственные постаматные сети сейчас строят многие крупные игроки e-commerce. Для них это востребованный способ выдачи заказов покупателям.

-2

Постамат –это не только «ящик для выдачи заказов»

Постаматные сети к 2021 году стали очень широкой инфраструктурой с максимально автоматизированными процессами, чтобы просто оставаться «ящиками для выдачи заказов».

За последние 1,5 года PickPoint переосмыслил место постаматов в цепочке доставки. Вот что мы сделали:

· Через постаматы теперь можно сдавать отправления. Это удобно для малого бизнеса, которому уже не нужно самостоятельно отвозить заказы на сортировочные центры или тратить деньги на вызов курьера.

· В постаматах можно хранить товары для экспресс-доставки. Так постаматы обеспечивают тот самый 15-ти минутный интервал курьерской доставки заказов: покупатель сделал заказ с доставкой к определенному времени, заказ заранее доставили в постамат, в нужное время курьер забрал заказ из постамата и доставил покупателю на дом.

Постамат в каждом подъезде: миф или реальность?

-3

«Почему постаматы до сих пор не стоят в каждом подъезде?», - этот вопрос нам задают последние 4 года.

Раньше не было экономической целесообразности такой установки – рынок был слишком мал по числу заказов.

Также мы учитывали ограничения по доступу в подъезд покупателей, в нем не проживающих. Сейчас плотность установки постаматов помогает избежать возможных недоразумений.

Поэтому теперь мы говорим: «PickPoint готов установить постамат в вашем подъезде. Но для этого сейчас требуется согласие всех жильцов дома».

Если решением домового комитета такое согласие получено, мы готовы к сотрудничеству.

А что нового в постаматах PickPoint для пользователей?

-4

Мы - PickPoint стали первым логистом, для которого основным клиентом является покупатель, а не интернет-магазин.

Мы выпускаем новые пользовательские сервисы, как только понимаем, что они будут востребованы в ближайшее время.

Через постамат пользователь может не только получать свои заказы, но и отправлять посылки друзьям и родственникам, вернуть неподошедшие товары, в том числе полученные через другие каналы доставки.

Все необходимые и обязательные сервисы удобно представлены несколькими решениями в постаматах PickPoint. Открыть ячейку с заказом можно двумя способами: введя код в специальное поле интерфейса постамата либо через QR-код в мобильном приложении PickPoint. Для пользователей постаматов есть четыре способа оплатить доставленный заказ: безналичными средствами в постамате, PayPass, бесконтактным способом по QR-коду в мобильном приложении или наличными через купюроприемник в постамате.

Мобильное приложение PickPoint стало настоящим помощником для наших пользователей. Теперь все необходимые операции с доставкой можно делать самостоятельно: продлять срок хранения, переадресовывать на другую точку выдачи, оплачивать.

Клиенты нашего сервиса доставки пользуются бесконтактным сервисом выдачи онлайн-покупок и заказов от сервисных компаний (прачечные, химчистки, ремонт обуви, бытовой техники и гаджетов).

Для многих людей сейчас важно заботиться об экологии. Постаматы агрегируют в себе массив заказов и обслуживаются только одним курьером, что позволяет влиять на объем выбросов CO2 при транспортной доставке заказов для последующей финальной выдачи.

Специально для пользователей постаматов как экологически корректного способа доставки, PickPoint совместно с партнёрами регулярно проводит социальные акции по сбору одежды и обуви для переработки или передачи на благотворительные нужды. Также 11 лет назад мы внедрили и продолжаем поддерживать возможность зачисления через постаматы пожертвований в детские благотворительные фонды.

Какими будут постаматы будущего?

Роботизация в перспективе следующих 11 лет подарит нам беспилотные шаттлы, доставляющие заказы к дому покупателей. Уже сейчас прототипы такой технологии запускают в тестовом режиме по большим городам Европы и в России. Поэтому с высокой долей вероятности такой гибрид курьерской доставки и постаматного самовывоза станет повсеместным. Хотя всегда при прогнозе на такой большой период появляются «если». Здесь мы можем сказать: если не будут реализованы технологии телепортации или идеальной 3D-печати любых предметов.

Оставайтесь с нами! PickPoint продолжит реализовывать для вас самые удобные технологии доставки!