Найти тему

Массачусетс тестирует дорожные заграждения, поглощающие звук и солнечную энергию

Пилотный проект, первый в своем роде в Соединенных Штатах, будет проверять возможность установки солнечных панелей на шумозащитных ограждениях шоссе, не отвлекая водителей и устраняя неожиданным образом шум.

Антишумовые ограждения справа
Антишумовые ограждения справа

На полумиле межштатной автомагистрали 95 в пригороде Бостона вскоре могут быть установлены первые в стране солнечные панели, установленные на звуковых барьерах на шоссе.

Пилотный проект, строительство которого может начаться уже этой весной, будет проверять подход к установке солнечных батарей, который, по словам сторонников, может иметь широкий охват в штате и стране.

«Если это удастся, это откроет двери для многих других объектов», - сказал Мохаммед Сиддики, партнер Ko-Solar, компании, разрабатывающей проект совместно с Министерством транспорта Массачусетса. «Почему бы нам просто не адаптировать то, что у нас уже есть, и модернизировать существующие структуры? В большинстве штатов есть звуковые барьеры ».

Ko-Solar началась, когда Сиддики и предприниматель Корай Котан встретились на мероприятии в Бостоне и начали обсуждать свой взаимный интерес к зеленым технологиям. Вскоре они натолкнулись на идею строительства солнечных батарей на транспортных сооружениях и вокруг них. Они начали преследовать идею использования шумозащитных ограждений на шоссе, прикрепив металлическую сетку по бокам стен и установив солнечные панели под углом на этом каркасе.

Пример. Установленная под углом панель эффективно отражает звук вверх.
Пример. Установленная под углом панель эффективно отражает звук вверх.

Компания впервые предложила идею Министерству транспорта Массачусетса в 2015 году. Департамент проявил интерес. С 2013 года департамент работает над проектами в области солнечной энергетики на суше вокруг автомагистралей, которые он контролирует. Сегодня восемь солнечных установок на территории департамента вырабатывают около 5 300 мегаватт-часов электроэнергии в год.

Концепция звукового барьера открыла еще больше потенциальных возможностей для таких проектов. Однако, когда департамент начал изучать эту идею, штат строил планы по изменению структуры своей программы стимулирования использования солнечной энергии, оставляя финансовые расчеты неопределенными. Идея создания солнечного барьера была отложена.

После некоторых задержек в конце 2018 года был запущен новый стимул - программа Solar Massachusetts Renewable Target (SMART). Когда она была запущена и запущена, планирование возобновилось на идее солнечных звуковых барьеров.

«Государственные проекты реализуются очень медленно, - сказал Сиддики. «Вам просто нужно набраться терпения».

Государство находится в процессе согласования письма о намерениях по проекту с разработчиком. Если план будет реализован, как ожидалось, установка будет установлена ​​на 160 бетонных заграждениях на южной стороне I-95, одной из самых загруженных пригородных дорог в штате. Панели будут выходить на проезжую часть вне поля зрения ближайших жителей.

Установка будет принадлежать сторонней солнечной компании Solect, а транспортный отдел будет покупать вырабатываемую электроэнергию по цене на несколько центов за киловатт-час ниже базовой ставки коммунальных услуг. Массив будет производить около 800 мегаватт-часов электроэнергии в год, что примерно достаточно для питания около 100 домов, что дает государству экономию в размере 560 000 долларов за 20-летний период.

Один из объектов Solect
Один из объектов Solect

Чтобы финансовая деятельность работала, проект будет участвовать в программе SMART, по которой выплачивается фиксированная ставка за киловатт-час произведенной энергии. Установка требует дополнительных 6 центов за киловатт-час в соответствии с положением, которое дает толчок проектам, построенным на территории, также используемой для транспортных целей. В сентябре план также получил грант в размере 345 000 долларов от Департамента энергетических ресурсов штата в рамках программы, которая помогает государственным учреждениям и колледжам реализовывать проекты в области экологически чистой энергии.

В совокупности эта государственная поддержка необходима для реализации предложения, - сказал Дон Петти, руководитель программы стратегических инициатив в транспортном департаменте.

«Без гранта это не имело бы большой экономической ценности» для департамента, - сказал он.

В качестве пилотного проекта установка будет находиться под пристальным наблюдением в течение первых нескольких лет ее эксплуатации. Система, используемая для крепления панелей, будет тщательно контролироваться, чтобы убедиться, что они не повреждают барьеры, и чтобы убедиться, что они могут выдержать холод и лед зимой в Массачусетсе. Уровни шума будут проанализированы, чтобы убедиться, что панели не снижают способность барьеров блокировать шум. Штат также будет следить за тем, вызывают ли блики от панелей проблемы для водителей на оживленных пригородных шоссе.

«Это довольно рискованный проект для разработчика», - сказал Петти. «Если мы обнаружим, что все не так, как ожидалось, они должны будут их устранить».

Поскольку он расположен вдоль автомагистрали между штатами, проект не требует официального утверждения от города Лексингтон. Тем не менее, Ko-Solar связалась с городом и жителями, живущими рядом с местом проекта, чтобы объяснить план и попросить их поддержки. И соседи по проекту, и избранная комиссия восприняли эту идею.

«У них была подавляющая поддержка со стороны соседей», - сказал Марк Сандин, член избранного совета и президент некоммерческой организации MassSolar по доступу к солнечной энергии. «Мы очень поддерживаем инициативы в области устойчивого развития в городе Лексингтон».

Хотя эта установка будет первой в своем роде в Соединенных Штатах, аналогичные проекты реализовывались по всему миру, включая Швейцарию, Германию, Нидерланды и Австралию, с 1990-х годов. Оценка этих установок показала, что они могут эффективно блокировать звук и генерировать электроэнергию, хотя их рентабельность зависит от конкретного местоположения, цен на электроэнергию и имеющихся субсидий на солнечную энергию.

Проект в Массачусетсе послужит испытательным полигоном, чтобы увидеть, готовы ли Соединенные Штаты присоединиться к этой международной компании. И есть большой потенциал для установки шумозащитных экранов: исследование, проведенное в 2017 году Мичиганским технологическим университетом, показало, что существующие в стране шумовые барьеры могут выдерживать до 9 гигаватт солнечной энергии.

По словам Петти, если пилотный проект будет успешным, он также может открыть дверь для более инновационных проектов в области солнечной энергетики. Государство могло бы рассмотреть возможность установки индуктивных солнечных зарядных станций, например, на обратной стороне шумозащитных экранов, оборудованных солнечными батареями.

P.S. Вот люблю я все, что касается зеленой энергетики. Остается надеяться, что власти Российской Федерации не будут отставать в реализации столь очевидных и много обещающих проектов уже в ближайшем будущем.