Именно об массовом отказе идет речь в исследовании, проведенном НИИ «МосТрансПроект». Какую цифру потенциальных отказников от личных автомобилей назвал институт и на чем она основывается?
Озвученная цифра вовсе не похожа на ту, чтобы применять эпитет "массовый". 13 тысяч горожан, готовых отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт - это не такая большая величина в рамках мегаполиса. Но эта цифра становится существенной и ощутимой не для Москвы в целом, а для определенных районов, где появятся новые станции метро. Потому что такое количество жителей города, готовых пересесть на общественный транспорт, связывают с открытием Большой кольцевой линии метро.
Не секрет, что сейчас на личном автомобиле не выгодно совершать маятниковые поездки в и из центра по радиальным магистралям. Во-первых, эти магистрали дублированы линиями метро, и во-вторых, в центре города имеется существенная проблема с парковкой (запредельная цена или её отсутствие). Использование личного автомобиля в настоящее время оправдано при маятниковых поездках между районами, расположенными на периферии Москвы и относительно недалеко (10-15 км) друг от друга. Например, человек живет в Рязанском районе или Вешняках, а работает в Новогиреево или Ивановском. При таком и подобных ему маршрутах поездка на метро занимает больше времени, чем на личном автомобиле, даже с учетом возможных пробок. Поэтому с точки зрения экономии времени и комфорта (мы не берем в расчет финансовую составляющую поездки) выбор в пользу личного авто очевиден.
Что же произойдет с запуском Большого кольца метрополитена и означает ли это, что москвичи побросают свои машины во дворах? Не всё так однозначно. Если посмотреть на схему будущей Большой кольцевой линии, то можно выявить одну деталь - в южной части города кольцо будет пролегать более отдаленно по отношению к центру и выйдет даже за кольцо МЦК.
И 13 тысяч потенциальных отказников от личных автомобилей, о которых предсказывает НИИ «МосТрансПроект», вероятно будут являться жителями, которые живут и работают в южной, юго-восточной и юго-западной части города.
Для москвичей живущих и работающих в остальной части города, и совершающих маятниковые поездки, Большая кольцевая линия не принесет больших дивидендов в части, касающейся экономии времени.
Могу сделать свое предсказание в отношении пассажиропотока Большого кольца. Южная часть его будет процентов на 25-30 более востребованной, и, соответственно, загруженной, чем северная. Поезда, проходящие по северной дуге кольца будут даже в час-пик свободные, примерно как сейчас на участке розовой ветки от станции Косино до Электрозаводской.
Резюмируя, смею предположить, что с пуском БКЛ, у жителей северо-запада, севера и северо-востока столицы резон пересесть с личного авто на общественный транспорт не появится.
Поживем - увидим.
Спасибо за прочтение!