Найти тему
WTM

Спрогнозирован массовый отказ москвичей от личных автомобилей

Именно об массовом отказе идет речь в исследовании, проведенном НИИ «МосТрансПроект». Какую цифру потенциальных отказников от личных автомобилей назвал институт и на чем она основывается?

Взято из drivenn.ru для наглядности статьи
Взято из drivenn.ru для наглядности статьи

Озвученная цифра вовсе не похожа на ту, чтобы применять эпитет "массовый". 13 тысяч горожан, готовых отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт - это не такая большая величина в рамках мегаполиса. Но эта цифра становится существенной и ощутимой не для Москвы в целом, а для определенных районов, где появятся новые станции метро. Потому что такое количество жителей города, готовых пересесть на общественный транспорт, связывают с открытием Большой кольцевой линии метро.

Не секрет, что сейчас на личном автомобиле не выгодно совершать маятниковые поездки в и из центра по радиальным магистралям. Во-первых, эти магистрали дублированы линиями метро, и во-вторых, в центре города имеется существенная проблема с парковкой (запредельная цена или её отсутствие). Использование личного автомобиля в настоящее время оправдано при маятниковых поездках между районами, расположенными на периферии Москвы и относительно недалеко (10-15 км) друг от друга. Например, человек живет в Рязанском районе или Вешняках, а работает в Новогиреево или Ивановском. При таком и подобных ему маршрутах поездка на метро занимает больше времени, чем на личном автомобиле, даже с учетом возможных пробок. Поэтому с точки зрения экономии времени и комфорта (мы не берем в расчет финансовую составляющую поездки) выбор в пользу личного авто очевиден.

Что же произойдет с запуском Большого кольца метрополитена и означает ли это, что москвичи побросают свои машины во дворах? Не всё так однозначно. Если посмотреть на схему будущей Большой кольцевой линии, то можно выявить одну деталь - в южной части города кольцо будет пролегать более отдаленно по отношению к центру и выйдет даже за кольцо МЦК.

И 13 тысяч потенциальных отказников от личных автомобилей, о которых предсказывает НИИ «МосТрансПроект», вероятно будут являться жителями, которые живут и работают в южной, юго-восточной и юго-западной части города.

Для москвичей живущих и работающих в остальной части города, и совершающих маятниковые поездки, Большая кольцевая линия не принесет больших дивидендов в части, касающейся экономии времени.

Могу сделать свое предсказание в отношении пассажиропотока Большого кольца. Южная часть его будет процентов на 25-30 более востребованной, и, соответственно, загруженной, чем северная. Поезда, проходящие по северной дуге кольца будут даже в час-пик свободные, примерно как сейчас на участке розовой ветки от станции Косино до Электрозаводской.

Резюмируя, смею предположить, что с пуском БКЛ, у жителей северо-запада, севера и северо-востока столицы резон пересесть с личного авто на общественный транспорт не появится.

Поживем - увидим.

Спасибо за прочтение!