На личном примере расскажу свою историю. В 18 лет я пришла работать хостес в ресторан. Я и подумать на тот момент не могла, что приду к работе сервис-менеджер. Но если совсем глубоко капать, то в 16 лет я начала работать банкетным официантом, так всё и началось.
Расскажу свой опыт и про людей, которые помогли мне прийти к первым результатам.
Первое место, где я работала банкетным официантом было кафе, где по выходным отмечали свадьбы, юбилеи и уже тогда я начала замечать за собой, что мне хочется проявлять заботу к людям, хочется подойти, узнать все ли у них хорошо, комфортно ли им, вкусно ли им. Но на тот момент, я просто считала, что добросовестно выполняю свою работу и где-то в глубине начинала понимать, что могу и делаю чуть больше, чем должна.
В 18 лет я устроилась в хороший ресторан национальной кухни, это было ключевое место на пути к должности менеджера, потому кто как не хостес, больше всех общается с гостями, ведь через неё проходит весь ресторан, ей рассказывают впечатления до и после.
На тот момент мне повезло только с менеджером этого ресторана, администраторы были мягко говоря не достаточно опытны в своём деле, отношение было ко мне, как к 💩. Меня это очень расстраивало и иногда из-за этого опускались руки, но я не уходила, я любила свою работу, улыбки гостей, общаться с ними.
Тогда я раскрыла в себе многие качества и переслала бояться разговаривать с людьми, уточнять причины плохого настроения, просто спрашивать как дела и как проходит их день.
Проработав там чуть больше полугода, я поняла, что хочу расти дальше. Во мне было столько энтузиазма, его хватало, чтобы без опыта устроиться менеджером, в очень престижный бар-ресторан города. Но самое главное я была готова учиться! Я знала чего хочу.
И вот мое второе место работы, это только- только открывшийся ресторан в будни, а выходные дни бар, модный, пафосный, для самых ярких людей города. Именно вместе с ним я выросла, как менеджер и научилась очень многому.
Было сложно, это мягко сказано, нужно понимать, что все люди разные, к каждому нужен свой подход, плюс ты не будем забывать, что менеджер ресторана, это не только ходить общаться с гостями, но следить от и до за работой всего ресторана в целом в присутствие и отсутсвие вправляющего. Этому всему мне предстояло научиться. Именно в тот момент случился человек, мой первый сервис-менеджер, который дал мне огромный старт и багаж знаний, который я несу и пополняю по сей день.
Так сложилась, что с 16 лет я хотела жить в Москве и в итоге меня пригласили на работу, в Москву, ресторан в центре города 👏🏻
Я согласилась, за две недели уволилась с моего родного «дома» и улетела в Москву. Было сложно, морально, физически, но я видела цель и знала к чему я стремлюсь, поэтому отчасти была готова к проблемам.
Случился переезд и он пришёлся на декабрь 🔥 КОРПОРАТИВЫ!
Оо это была жара, не было времени на раскачку, от слова совсем, поэтому за 5 дней я включилась в работу и мы начали пахать 7/0
Но и там было много проблем, касательно ресторана и управляющего. Там случился мой второй сервис-менеджер. Прекрасный человек, который пополнил мой багаж знаний, дал мне хорошего пинка и научил ценить свою работу.
Сейчас я понимаю и вижу свои ошибки, которые допускала, я не хочу вспоминать и писать про плохое, потому что в конце, получила огромный опыт и когда я уезжала, тк рестораны в Москве закрылись и неизвестно, когда стали бы работать заново.
Дальше были сложности найти работу, потому что карантин, плюс, когда ты возвращается равносильно тому, что делаешь несколько шагов назад и тебе нужно стартовать заново 🤪
И благо меня знали, как хорошего специалиста, пригласил на работу, сервис менеджера.Спасибо им большое за мой опыт и за то что дали понять, что стоит начать создавать что-то своё, начать писать и делиться опытом💪🏼
И вот сейчас я сама занимаюсь своим ростом, не только профессиональным, но и личным, что оказалось не мало важно ☝🏼