Заканчивалась Вторая мировая война, на европейском театре боевых действий, все чаще, союзники по антигитлеровской коалиции, в лице Соединенных Штатов, пытались указать место Советскому Союзу.
Одна из таких попыток, в боевом столкновении американских истребителей с трижды героем Советского Союза Кожедубом, закончилась для штатовцев полным разгромом.
Конечно, потом американцы оправдывались, ссылаясь на ошибки пилотов в выборе целей, но истина состоит в том, что демонстрируя свое право летать где угодно, штатовское командование проверяло насколько умелы в бою наши летчики.
Чтобы избежать недоразумений советское командование в лице маршала Жукова предложило командующему американскими ВВС Спаатсу обсудить эту тему, на что генерал хвастливо заявил, мол, "американская авиация всюду летала, и летала без всяких ограничений".
Дважды, такие экзамены, в отношении советского асса майора, будущего маршала авиации Ивана Никитича Кожедуба заканчивались для пилотов американских истребителей Ф-51 "Мустанг" серьезными неприятностями.
В 17 апреле 1945 года, майор Кожедуб был атакован американскими истребителями прикрытия.
Выполнив сложный маневр, уходя от огненных трассеров, советский летчик сначала сбил одного, а затем полупетлёй выполнив боевой разворот, с перевёрнутого положения, атаковал следующего, снаряды легли точно в цель.
Уже 22 апреля 1945 года машину Кожедуба атаковала пара американских истребителей типа "Мустанг". Вероятно, после первой неудачи, "союзники" решили проучить советского летчика, но вскоре, им пришлось пожалеть о своей наглости.
Бой был закончен в течении 2-3-х минут.
Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выиграл перед самым Днем Победы.
Эскадрилья бомбардировщиков "Летающая крепость", несмотря на все предупреждения о не допустимости захода в пространство советской оккупационной зоны, продолжала свое движение, и не известно, что у пилотов было на уме и какой они имели приказ.
Пришлось, вогнав в землю трех гигантов, обратить в бегство остальных.
Кожедуб воевал на самолете марки Ла-7 .
На его самолете были установлены пушки 2 × 20-мм ШВАК. Боезапас для пушки ШВАК обычно составлял 200 патронов на каждое орудие.
Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5-10 мм.
Предельная скорость истребителя составила 680 км/ч.
Дальность перелета ЛА-7 составила 635 км.
Потолок высоты – 10 км.
Скороподъемность истребителя – 1098 метров в минуту.
Истребитель обладал тягой в 1850 лошадиных сил.
P-51 Mustang.
Максимальная скорость: 703 км/ч
Дальность полета: 2092 кмМощность: 1520 л. с.Скорость 704 км/ч
Практическая дальность: 1520 км
Вооружение:
Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патронов.
А победы над американцами в небе Берлина были только началом встреч советского асса с американскими стервятниками. В переди была война в Корее.