Найти в Дзене

Бои майора Кожедуба в 1945 с штатовским истребителями, по мнению автора, можно назвать началом противостояния между СССР и США.

Заканчивалась Вторая мировая война, на европейском театре боевых действий, все чаще, союзники по антигитлеровской коалиции, в лице Соединенных Штатов, пытались указать место Советскому Союзу.

Одна из таких попыток, в боевом столкновении американских истребителей с трижды героем Советского Союза Кожедубом, закончилась для штатовцев полным разгромом.

Кадры с фотопулемета Кожедуба. Картинка взята из источника: https://pbs.twimg.com/media/DB0ZEHbXYAYCjNl.jpg.
Кадры с фотопулемета Кожедуба. Картинка взята из источника: https://pbs.twimg.com/media/DB0ZEHbXYAYCjNl.jpg.

Конечно, потом американцы оправдывались, ссылаясь на ошибки пилотов в выборе целей, но истина состоит в том, что демонстрируя свое право летать где угодно, штатовское командование проверяло насколько умелы в бою наши летчики.

Чтобы избежать недоразумений советское командование в лице маршала Жукова предложило командующему американскими ВВС Спаатсу обсудить эту тему, на что генерал хвастливо заявил, мол, "американская авиация всюду летала, и летала без всяких ограничений".

Летчики ВОВ Кожедуб. Картинка взята из источника: https://aviadejavu.ru/Images6/AV/AV12-4/16-1.jpg.
Летчики ВОВ Кожедуб. Картинка взята из источника: https://aviadejavu.ru/Images6/AV/AV12-4/16-1.jpg.

Дважды, такие экзамены, в отношении советского асса майора, будущего маршала авиации Ивана Никитича Кожедуба заканчивались для пилотов американских истребителей Ф-51 "Мустанг" серьезными неприятностями.

В 17 апреле 1945 года, майор Кожедуб был атакован американскими истребителями прикрытия.

Выполнив сложный маневр, уходя от огненных трассеров, советский летчик сначала сбил одного, а затем полупетлёй выполнив боевой разворот, с перевёрнутого положения, атаковал следующего, снаряды легли точно в цель.

Уже 22 апреля 1945 года машину Кожедуба атаковала пара американских истребителей типа "Мустанг". Вероятно, после первой неудачи, "союзники" решили проучить советского летчика, но вскоре, им пришлось пожалеть о своей наглости.

Бой был закончен в течении 2-3-х минут.

Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выиграл перед самым Днем Победы.

Эскадрилья бомбардировщиков "Летающая крепость", несмотря на все предупреждения о не допустимости захода в пространство советской оккупационной зоны, продолжала свое движение, и не известно, что у пилотов было на уме и какой они имели приказ.

Пришлось, вогнав в землю трех гигантов, обратить в бегство остальных.

Ла-7 истребитель. Картинка взята из источника: https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/264961761855794786/5139F0CBEC7216CF94329A8B0A24DEDDC0A4915E/.
Ла-7 истребитель. Картинка взята из источника: https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/264961761855794786/5139F0CBEC7216CF94329A8B0A24DEDDC0A4915E/.

Кожедуб воевал на самолете марки Ла-7 .

На его самолете были установлены пушки 2 × 20-мм ШВАК. Боезапас для пушки ШВАК обычно составлял 200 патронов на каждое орудие.

Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5-10 мм.

Предельная скорость истребителя составила 680 км/ч.

Дальность перелета ЛА-7 составила 635 км.

Потолок высоты – 10 км.

Скороподъемность истребителя – 1098 метров в минуту.

Истребитель обладал тягой в 1850 лошадиных сил.

P-51 Mustang. Картинка взята из источника: https://i.pinimg.com/originals/88/5d/fc/885dfc1abe9b44ec46a119c2378a4b97.jpg.
P-51 Mustang. Картинка взята из источника: https://i.pinimg.com/originals/88/5d/fc/885dfc1abe9b44ec46a119c2378a4b97.jpg.

P-51 Mustang.

Максимальная скорость: 703 км/ч

Дальность полета: 2092 км Мощность: 1520 л. с. Скорость 704 км/ч

Практическая дальность: 1520 км

Вооружение:

Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патронов.

Картинка взята из открытых источников интернета.
Картинка взята из открытых источников интернета.

А победы над американцами в небе Берлина были только началом встреч советского асса с американскими стервятниками. В переди была война в Корее.