Морская транспортировка сырой нефти в настоящее время является наиболее популярным методом доставки этого сырья. К сожалению, это связано со значительным риском, потому что танкеры, до краев заполненные сырой нефтью, могут пострадать от аварии, которая может закончится глобальной экологической катастрофой. Одна из таких катастроф произошла 24 марта 1989 года у побережья Аляски.
В понедельник, 24 марта 1989 года, нефтеналивной танкер "Эксон Вальдес" отплыл из гавани Принца Уильяма в сторону Лонг-Бич, штат Калифорния, перевозя около 11 миллиона галлонов нефти. Вскоре после выхода в море рулевому пришлось изменить курс корабля, чтобы избежать столкновения с дрейфующим айсбергом.
К сожалению, из-за истощения и невнимательности он не вернулся на прежний курс, и танкер ударился о камни. При этом капитан в состоянии алкогольного опьянения практически не мог управлять кораблем. Около 40 миллионов литров нефти вытекло из поврежденных баков танкера за несколько часов.
Танкер "Эксон Вальдес" построен в середине 80-х годов 20 века в США. Заказ был размещен 1 августа 1984 года, закладка киля была произведена 24 июля 1985 года, а спуск на воду произвели 14 октября 1986 года. Танкер приняли 11 декабря 1986 года. Судно эксплуатировалось до 21 марта 2012 года, а затем было продано на металлолом. Он имел длину 301 м, водоизмещение 240 290 тонн, а его двигательная установка представляла собой восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 31 650 л.с. Максимальная скорость составляла 16 узлов. Экипаж состоял из 21 человека. Он мог принять на 1,48 миллиона баррелей нефти.
После аварии в 1989 году он несколько раз менял владельца и название. В своей карьере он выходил в море под именами "Exxon Valdez" (1986-1989), Exxon Mediterranean (1990-1993), Sea River Mediterranean (1993-2005), S / R Mediterranean (1993-2005), Mediterranean (2005-2008), Океан Донг Фанг (2008-2011 гг.) И Восточная чистота (2011-2012 гг.).
Хотя количество нефти было небольшим (иногда случались и более серьезные разливы), тяжелые погодные условия и удаленность места крушения от крупных городов и аэропортов затрудняли спасательную операцию. Через несколько часов первые самолеты и вертолеты с химикатами, нейтрализующими нефть, достигли места назначения, но, к сожалению, сложные погодные условия и несогласованность действий не позволили им добраться до места разлива нефти.
В последующие недели к месту крушения были доставлены многочисленные спасательные отряды, но их деятельность ограничивалась только хаотичной очисткой берега и устранение последствий разлива нефти. Сам танкер был закреплен и отбуксирован на верфь в Сан-Диего, куда прибыл 10 июня, а 30 июня начался ремонт. Стоимость ремонта составила 30 миллионов долларов (сейчас около 57 миллионов долларов). В ходе работ было заменено около 1600 тонн металлических листов, покрывающих корпус.
Затем у побережья Аляски произошла драматическая битва за спасение тысяч животных и многочисленных растений от огромного количества нефти, которая оказалась в воде. Непосредственно в результате катастрофы погибли несколько тысяч тюленей и 250 тысяч чаек. Нефть, вытекшая из танкера, загрязнила 1900 км береговой линии.
Несмотря на удаление значительной части загрязняющих веществ, операция по очистке так и не была завершена. В последующие годы ученые регулярно возвращались в район залива Принца Уильяма и тестировали образцы воды. Несмотря на прошедшие годы, результаты исследований все еще показывают наличие большого количества нефти в воде.
Власти Аляски обвинили компанию Exxon в нанесении ущерба. Суд в Анкоридже признал ее виновной в и приговорил к штрафу в размере 287 миллионов долларов и покрытию расходов на борьбу с разливом - в общей сложности около 5 миллиардов долларов.
За прошедшие годы Exxon несколько раз обжаловала приговоры, но в 2008 году Верховный суд оставил приговор в силе, но изменил его сумму. В конечном итоге Exxon пришлось заплатить штраф в размере 507,5 миллиона долларов. Однако, согласно официальному заявлению, это было частью затрат, поскольку компания потратила 2 миллиарда долларов на операцию по очистке.
Последние анализы воды, проведенные в зоне бедствия, по-прежнему указывают на значительное присутствие ядовитых примесей в воде. Более ранние прогнозы предполагали, что сильные морские течения в этом районе разбавят смесь, но этого не произошло.
Катастрофа на "Эксон Вальдес" считается одной из самых трагических по своим последствиям. По объему утечки нефти это одна из менее значительных катастроф.
Каналы, тематика которых, возможно, вам понравится: