Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как сделать продающие фото товаров? Пошаговая инструкция от экспертов маркетплейса

Оглавление

Чтобы делать классные продающие фото, не нужно иметь крутую камеру или покупать космические объективы за 200k. 80 % фото, которые хорошо конвертят в покупку товара, делаются с мобильного телефона. Главное — знать секреты правильной съемки. Рассказываем по шагам, как сделать в домашних условиях продающий фотоконтент для своего ассортимента товаров без особых усилий.

Букет на фото слева только в сентябре купили на Flowwow 200 с лишним раз.
Букет на фото слева только в сентябре купили на Flowwow 200 с лишним раз.

Фото вашего товара — первое, что видит пользователь интернет-магазина или маркетплейса. Именно по фото он выберет, вдаваться ли в подробности, читать ли описание товара, чтобы затем принять решение о покупке. На Flowwow мы помогаем всем зарегистрированным магазинам правильно оформить витрину и сделать классный фотоконтент в зависимости от тех товаров, которые они продают. В статье расскажем несколько рабочих лайфхаков.

Продающий фотоконтент своими руками: пошаговая инструкция

Шаг 1. Продумайте идею и композицию фото

Главное правило: по фотографии должно быть четко видно, что именно вы продаете. Товар — центральный объект каждого вашего фото, самый яркий и аппетитный.

Здорово, если на фото он будет показан в естественной для него среде, в ситуации применения: аксессуар — на человеке, посуда — на столе, пирожные — на сервировочной тарелке, цветы — в руках у человека или в нейтральной вазе. Такие фотографии вызывают больше доверия, чем профессиональные кадры, сделанные на белом фоне, где товар беспомощно висит в вакууме и никак не используется.

Варианты подачи фото пледа
Варианты подачи фото пледа

Плохая идея №1: Размещать сразу много товаров на одном фото без конкретизации: товар продается комплектом или нет. Клиенту по фото будет сложно разобраться, что именно из предложенного вы продаете, к какому из товаров относится цена, указанная в карточке товара, можно ли купить отдельные товары или только весь комплект и т. д. Лучше не запутывать покупателя и для карточки фотографировать только сам товар (если вы действительно не продаете комплект)

Антипример справа, конечно, очень преувеличен, но показывает, как НЕ стоит фотографировать комплект
Антипример справа, конечно, очень преувеличен, но показывает, как НЕ стоит фотографировать комплект
Ой какое красивое фото… А за указанную цену все или без телефона? А можно только очки купить, отдельно? А ботинки? А нет карточки только для очков?.. Клиент вязнет в потоке вопросов и не конвертится в покупку.

Плохая идея №2: Фотографировать товар в неестественных условиях. С одной стороны, креативность — это круто. С другой, товар не в своей среде вызывает меньше доверия, клиенту сложнее перенестись в будущее и представить себя в ситуации использования товара после покупки. Кроме того, для репутации целого ряда товаров критически опасен контакт с нестерильной средой. К примеру, торты, фрукты и сладости не стоит фотографировать на улице: на земле, траве или полу (даже если это красивый деревянный пол загородной веранды).

-4

В общем, на этапе композиции главное — показать товар максимально просто и понятно. Не бойтесь, что ваши фото будут недостаточно яркими и креативными: позже расскажем, как можно выделиться.

Шаг 2. Оборудуйте фотозону

Если все фото одного магазина сделаны в разных местах, при разном освещении и без какой-либо системности, на странице магазина это выглядит неряшливо и снижает доверие к нему. Поэтому лучше всего один раз выделить и обустроить удобную зону, где вы будете проводить все фотосессии. К тому же это облегчит вам работу: не придется каждый раз решать креативную задачу, где же сфоткать новый товар, как выставить свет и т. д.

Что нужно для фотозоны?

Хорошее освещение. Можно не покупать профессиональную аппаратуру, достаточно круговой белой лампы. Именно белой: желтый и голубоватый свет искажает цвет товара.

Фон. Вполне подойдет часть кухонной столешницы нейтрального оттенка, кусок холста или другой небликующей ткани.

Цвет для фона нужно подбирать под товары: на темном хорошо снимать светлое, на светлом — темное, на пестром — однотонное и т. д. Например, если ваш товар — белая свеча, не очень выгодно выставлять ее на белом гладком фоне. Лучше подойдет фон с мелким ненавязчивым рисунком или фактурная ткань, например, шерсть или холст. Если же вы снимаете товары с рисунком или выраженной фактурой (расписную посуду, плетеные корзины), им подойдет максимально спокойный и гладкий фон: бежевый, светло-серый, белый.

-5
Лайфхак. Подберите несколько разных фактурных фонов для разных фотосессий: подойдут ламинат разных оттенков, деревянные панели, различные ткани, даже однотонная цветная бумага.

Лайтбокс. Его полезно приобрести, если вы собираетесь снимать товары небольших габаритов: украшения, игрушки, миниатюрную керамику и т. д. Тогда вам пригодится лайтбокс для предметной съемки со встроенной лампой (можно купить или соорудить самостоятельно).

Ракурсы. В онлайн-каталоге очень круто смотрится серия из нескольких однотипных товаров, сфотографированных с одного и того же ракурса. Найдите точки, с которых будете снимать ваши товары, чтобы фото на этапе предпросмотра на вашей витрине создавали эффектный паттерн.

Пример фото из каталога продавца Flowwow. Все товары снимаются с одного ракурса для главного фото (первого) в просмотре ассортимента.
Пример фото из каталога продавца Flowwow. Все товары снимаются с одного ракурса для главного фото (первого) в просмотре ассортимента.

Шаг 3. Подготовка к съемке

Выделите себе достаточно времени. Не надо фотографировать впопыхах, в перерывах между другими задачами. Лучше всего освободить полдня-день на съемку, чтобы не спеша найти свет, ракурс и сделать нужное количество дублей.

Заранее подготовьте весь необходимый реквизит — прямо по списку. Не надейтесь, что будете прямо во время съемки в порыве вдохновения добавлять какие-то детали в композицию.

Следите за тем, чтобы товар был хорошо подготовлен к съемке. Держите наготове фланелевую тряпочку и перед каждой сессией тщательно протирайте все блестящие поверхности: фрукты, посуду, свечи, бутыли и другие объекты, на которых заметны следы пальцев или пыль. Не фотографируйте бракованный товар, если не собираетесь специально продавать его с уценкой.

Если планируете фотографировать товары в руках у модели, подготовьте человека к съемке. Нейтральная одежда, аккуратная прическа, естественный мейкап, не слишком яркий, но опрятный маникюр — это условия, при которых съемка состоится.

Шаг 4. Непосредственно съемка

Что именно снимать?

Объект со всех сторон. Спереди, сзади, сбоку, сверху, изнутри, если есть такая возможность. Сумку сфотографируйте с изнанки, шкатулку — в раскрытом виде, блокнот раскройте и сделайте снимок страницы, чтобы клиент мог оценить разлиновку и качество бумаги.

Общий план и детали. По паре-тройке удачных фото того и другого. Важно показать товар как вблизи: застежки, швы, декор, мелкие детали вышивки или рисунка, так и издалека — полную картину. Клиент должен как можно ближе познакомиться с товаром через фото.

-7

Как снимать?

Без вспышки, при дневном или белом рассеянном свете. Вспышка — враг продающих фото, так как с ней товары бликуют и получаются засвеченными», что мешает получить объективное представление о цвете и форме объекта.

Не забывайте добавлять в кадр "сопоставимые по размеру" объекты или передавать с помощью фото "как будет выглядеть товар в использовании" (последнее отлично подходит для предметов декора).

Клиент видит подушку и плед вблизи, а также может "примерить" их с помощью фото на кровати.
Клиент видит подушку и плед вблизи, а также может "примерить" их с помощью фото на кровати.

Если снимаете несколько однотипных товаров, не повторяйте в точности композицию: вносите небольшие изменения, добавляйте заметные отличия. Например, вы снимаете три свечи одинакового цвета и формы, но разного аромата. Добавьте в композицию одной свечи лимон, другой — веточку лаванды, третьей — ломтик багета и т. д. Это поможет покупателю не запутаться и увидеть разницу между схожими товарами.

Фон для каждой свечи составлен в соответствии с ее запахом. Ассоциативная связь между товаром и фоном на фото.
Фон для каждой свечи составлен в соответствии с ее запахом. Ассоциативная связь между товаром и фоном на фото.

Шаг 5. Обработка фото

Здесь мнения фотографов и продажников расходятся. Одни говорят, что фото должны быть эффектными и красивыми, а это без минимальной обработки невозможно. Другие возражают: мы тут не в картинной галерее, хочется видеть товар на фото максимально естественным.

Лично мы рекомендуем по возможности не обрабатывать фото. Во-первых, это отнимает много времени (что важно, если вы хотите выложить товар прямо сейчас). Во-вторых, неумелая обработка фото может сильно исказить естественный цвет, фактуру и даже форму товара, а это обманывает ожидания клиента.

Если вы снимали с выгодных ракурсов при дневном или белом свете — вероятно, у вас получилось достаточно хорошее фото, чтобы выложить его на витрину без обработки.

Плохие идеи:

  • Использовать фильтры. Так товар на фото быстро потеряет естественность.
  • Закрашивать тени. У живого объекта должна быть тень, она придает реалистичности и только больше конвертирует в покупку. Если тень слишком большая или мешает рассмотреть фото, переставьте свет и сделайте новые фото.
  • Наводить красоту. Не используйте рамки, искусственный фон, орнаменты, подписи и другие объекты, отвлекающие от самого товара. Пусть товар будет самым красноречивым на фото.
  • Слишком размывать фон. Легкий блюр допустим, если фото получилось достаточно резкое. Но он должен быть мягким, почти незаметным, чтобы товар не оказался лежащим в мутном пятне.

И напоследок! Чего делать точно не нужно ни при каких обстоятельствах?

Брать стоковые фото. Достаточно одной обнаруженной нестыковки, чтобы ваш магазин потерял доверие клиентов.

Брать фото у конкурентов. Это нечестно и в большинстве случаев незаконно.

Публиковать неудачные фото, просто чтобы поскорее начать продавать. Темные, засвеченные, нечеткие, блеклые фото не помогут вам продать. Именно поэтому у нас на платформе некачественные фото не проходят модерацию: это в интересах продавца. Ведь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление на своего клиента!

Желаем вдохновения и хороших продающих фото! Присоединяйтесь к Flowwow — мы помогаем всем нашим партнерам правильно оформить витрину и даем рекомендации по созданию продающих фото товаров. Пройти бесплатную регистрацию и начать продавать можно в один клик.