Чтобы делать классные продающие фото, не нужно иметь крутую камеру или покупать космические объективы за 200k. 80 % фото, которые хорошо конвертят в покупку товара, делаются с мобильного телефона. Главное — знать секреты правильной съемки. Рассказываем по шагам, как сделать в домашних условиях продающий фотоконтент для своего ассортимента товаров без особых усилий.
Фото вашего товара — первое, что видит пользователь интернет-магазина или маркетплейса. Именно по фото он выберет, вдаваться ли в подробности, читать ли описание товара, чтобы затем принять решение о покупке. На Flowwow мы помогаем всем зарегистрированным магазинам правильно оформить витрину и сделать классный фотоконтент в зависимости от тех товаров, которые они продают. В статье расскажем несколько рабочих лайфхаков.
Продающий фотоконтент своими руками: пошаговая инструкция
Шаг 1. Продумайте идею и композицию фото
Главное правило: по фотографии должно быть четко видно, что именно вы продаете. Товар — центральный объект каждого вашего фото, самый яркий и аппетитный.
Здорово, если на фото он будет показан в естественной для него среде, в ситуации применения: аксессуар — на человеке, посуда — на столе, пирожные — на сервировочной тарелке, цветы — в руках у человека или в нейтральной вазе. Такие фотографии вызывают больше доверия, чем профессиональные кадры, сделанные на белом фоне, где товар беспомощно висит в вакууме и никак не используется.
Плохая идея №1: Размещать сразу много товаров на одном фото без конкретизации: товар продается комплектом или нет. Клиенту по фото будет сложно разобраться, что именно из предложенного вы продаете, к какому из товаров относится цена, указанная в карточке товара, можно ли купить отдельные товары или только весь комплект и т. д. Лучше не запутывать покупателя и для карточки фотографировать только сам товар (если вы действительно не продаете комплект)
Ой какое красивое фото… А за указанную цену все или без телефона? А можно только очки купить, отдельно? А ботинки? А нет карточки только для очков?.. Клиент вязнет в потоке вопросов и не конвертится в покупку.
Плохая идея №2: Фотографировать товар в неестественных условиях. С одной стороны, креативность — это круто. С другой, товар не в своей среде вызывает меньше доверия, клиенту сложнее перенестись в будущее и представить себя в ситуации использования товара после покупки. Кроме того, для репутации целого ряда товаров критически опасен контакт с нестерильной средой. К примеру, торты, фрукты и сладости не стоит фотографировать на улице: на земле, траве или полу (даже если это красивый деревянный пол загородной веранды).
В общем, на этапе композиции главное — показать товар максимально просто и понятно. Не бойтесь, что ваши фото будут недостаточно яркими и креативными: позже расскажем, как можно выделиться.
Шаг 2. Оборудуйте фотозону
Если все фото одного магазина сделаны в разных местах, при разном освещении и без какой-либо системности, на странице магазина это выглядит неряшливо и снижает доверие к нему. Поэтому лучше всего один раз выделить и обустроить удобную зону, где вы будете проводить все фотосессии. К тому же это облегчит вам работу: не придется каждый раз решать креативную задачу, где же сфоткать новый товар, как выставить свет и т. д.
Что нужно для фотозоны?
Хорошее освещение. Можно не покупать профессиональную аппаратуру, достаточно круговой белой лампы. Именно белой: желтый и голубоватый свет искажает цвет товара.
Фон. Вполне подойдет часть кухонной столешницы нейтрального оттенка, кусок холста или другой небликующей ткани.
Цвет для фона нужно подбирать под товары: на темном хорошо снимать светлое, на светлом — темное, на пестром — однотонное и т. д. Например, если ваш товар — белая свеча, не очень выгодно выставлять ее на белом гладком фоне. Лучше подойдет фон с мелким ненавязчивым рисунком или фактурная ткань, например, шерсть или холст. Если же вы снимаете товары с рисунком или выраженной фактурой (расписную посуду, плетеные корзины), им подойдет максимально спокойный и гладкий фон: бежевый, светло-серый, белый.
Лайфхак. Подберите несколько разных фактурных фонов для разных фотосессий: подойдут ламинат разных оттенков, деревянные панели, различные ткани, даже однотонная цветная бумага.
Лайтбокс. Его полезно приобрести, если вы собираетесь снимать товары небольших габаритов: украшения, игрушки, миниатюрную керамику и т. д. Тогда вам пригодится лайтбокс для предметной съемки со встроенной лампой (можно купить или соорудить самостоятельно).
Ракурсы. В онлайн-каталоге очень круто смотрится серия из нескольких однотипных товаров, сфотографированных с одного и того же ракурса. Найдите точки, с которых будете снимать ваши товары, чтобы фото на этапе предпросмотра на вашей витрине создавали эффектный паттерн.
Шаг 3. Подготовка к съемке
Выделите себе достаточно времени. Не надо фотографировать впопыхах, в перерывах между другими задачами. Лучше всего освободить полдня-день на съемку, чтобы не спеша найти свет, ракурс и сделать нужное количество дублей.
Заранее подготовьте весь необходимый реквизит — прямо по списку. Не надейтесь, что будете прямо во время съемки в порыве вдохновения добавлять какие-то детали в композицию.
Следите за тем, чтобы товар был хорошо подготовлен к съемке. Держите наготове фланелевую тряпочку и перед каждой сессией тщательно протирайте все блестящие поверхности: фрукты, посуду, свечи, бутыли и другие объекты, на которых заметны следы пальцев или пыль. Не фотографируйте бракованный товар, если не собираетесь специально продавать его с уценкой.
Если планируете фотографировать товары в руках у модели, подготовьте человека к съемке. Нейтральная одежда, аккуратная прическа, естественный мейкап, не слишком яркий, но опрятный маникюр — это условия, при которых съемка состоится.
Шаг 4. Непосредственно съемка
Что именно снимать?
Объект со всех сторон. Спереди, сзади, сбоку, сверху, изнутри, если есть такая возможность. Сумку сфотографируйте с изнанки, шкатулку — в раскрытом виде, блокнот раскройте и сделайте снимок страницы, чтобы клиент мог оценить разлиновку и качество бумаги.
Общий план и детали. По паре-тройке удачных фото того и другого. Важно показать товар как вблизи: застежки, швы, декор, мелкие детали вышивки или рисунка, так и издалека — полную картину. Клиент должен как можно ближе познакомиться с товаром через фото.
Как снимать?
Без вспышки, при дневном или белом рассеянном свете. Вспышка — враг продающих фото, так как с ней товары бликуют и получаются засвеченными», что мешает получить объективное представление о цвете и форме объекта.
Не забывайте добавлять в кадр "сопоставимые по размеру" объекты или передавать с помощью фото "как будет выглядеть товар в использовании" (последнее отлично подходит для предметов декора).
Если снимаете несколько однотипных товаров, не повторяйте в точности композицию: вносите небольшие изменения, добавляйте заметные отличия. Например, вы снимаете три свечи одинакового цвета и формы, но разного аромата. Добавьте в композицию одной свечи лимон, другой — веточку лаванды, третьей — ломтик багета и т. д. Это поможет покупателю не запутаться и увидеть разницу между схожими товарами.
Шаг 5. Обработка фото
Здесь мнения фотографов и продажников расходятся. Одни говорят, что фото должны быть эффектными и красивыми, а это без минимальной обработки невозможно. Другие возражают: мы тут не в картинной галерее, хочется видеть товар на фото максимально естественным.
Лично мы рекомендуем по возможности не обрабатывать фото. Во-первых, это отнимает много времени (что важно, если вы хотите выложить товар прямо сейчас). Во-вторых, неумелая обработка фото может сильно исказить естественный цвет, фактуру и даже форму товара, а это обманывает ожидания клиента.
Если вы снимали с выгодных ракурсов при дневном или белом свете — вероятно, у вас получилось достаточно хорошее фото, чтобы выложить его на витрину без обработки.
Плохие идеи:
- Использовать фильтры. Так товар на фото быстро потеряет естественность.
- Закрашивать тени. У живого объекта должна быть тень, она придает реалистичности и только больше конвертирует в покупку. Если тень слишком большая или мешает рассмотреть фото, переставьте свет и сделайте новые фото.
- Наводить красоту. Не используйте рамки, искусственный фон, орнаменты, подписи и другие объекты, отвлекающие от самого товара. Пусть товар будет самым красноречивым на фото.
- Слишком размывать фон. Легкий блюр допустим, если фото получилось достаточно резкое. Но он должен быть мягким, почти незаметным, чтобы товар не оказался лежащим в мутном пятне.
И напоследок! Чего делать точно не нужно ни при каких обстоятельствах?
Брать стоковые фото. Достаточно одной обнаруженной нестыковки, чтобы ваш магазин потерял доверие клиентов.
Брать фото у конкурентов. Это нечестно и в большинстве случаев незаконно.
Публиковать неудачные фото, просто чтобы поскорее начать продавать. Темные, засвеченные, нечеткие, блеклые фото не помогут вам продать. Именно поэтому у нас на платформе некачественные фото не проходят модерацию: это в интересах продавца. Ведь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление на своего клиента!