Найти тему
АвтоНет

Никогда не игнорируйте: рулевое колесо трепещет при торможении.

Оглавление

Тормоза - самый важный компонент в автомобиле. Гораздо важнее управляемое замедление автомобиля, чем его движение. Без исправной тормозной системы управление транспортным средством опасно для жизни вас и окружающих. Поэтому рывки или дрожание рулевого колеса при торможении являются сильным предупреждающим сигналом. Игнорировать это нельзя ни при каких обстоятельствах, здесь указаны незамедлительные действия. В этой статье вы можете прочитать о причинах возникновения этого дефекта и способах его устранения.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Что происходит при торможении?

Каждый современный автомобиль оборудован двухконтурной гидравлической тормозной системой. Когда вы нажимаете педаль тормоза, давление в усилителе тормозов увеличивается и передается на тормозные накладки . Они двигаются вместе и давят на тормозные диски. Они расположены за колесами.

Влияние тормозной системы составляет около 67% на переднюю ось и 33% на заднюю ось . Это предотвращает блокировку задних колес, которая может привести к отрыву автомобиля. Такие функции, как ABS или ESP, также повышают безопасность при торможении.

В оптимальном случае, то процесс торможения является очень удобным и не мешать нормальный опыт вождения. Тем более заметно, если что-то не так с тормозной системой.

Тормозное дрожание: обычные подозреваемые.

Дрожание тормозов бывает разной степени. Начинается с чуть заметного рывка или только слышимого скрежета .

В худшем случае при торможении с трудом удерживается руль. В зависимости от того, как проявляется этот дефект, причины могут быть сужены.

При срабатывании тормозов могут возникать следующие симптомы:
- слышимый царапающий шум
- небольшие отклонения рулевого колеса
- широкие отклонения рулевого колеса
- громкое рычание с заметным дребезжанием
- одностороннее дребезжание, которое вскоре переходит в двухсторонний хрип

Изношенные тормозные колодки.

Если вы слышите шлифовальный шум, тормозные колодки, скорее всего, изношены. Затем просто протрите несущую пластину тормозным диском. Автомобиль должен ехать до ближайшей мастерской по кратчайшему маршруту, но на небольшой скорости. Там хотя бы покрытия нужно обновить. Однако при таком типе повреждений тормозной диск обычно уже поврежден. Тогда это тоже созрело для обмена.

Покоробленный тормозной диск.

Если рулевое колесо слегка раскачивается, тормозной диск скорее всего будет волнистым. Такое бывает при перегреве. Если вы будете работать только с тормозами при движении под уклон, тормозные диски будут светиться.

При определенной температуре стекло переходит от все еще безвредного красного тепла к белому. Затем он становится мягким и продолжает деформироваться при каждом нажатии на тормоза. Поэтому при движении под гору всегда следует использовать моторный тормоз. Для этого вы переключаете передачи до тех пор, пока автомобиль не будет поддерживать хорошо контролируемую скорость.

Даже если двигатель воет, пока не превышена допустимая скорость, опасности нет. Как только он стал волнистым, тормозной диск можно только заменить. Поскольку деформация приводит к сильному нагреву, следует осмотреть всю поверхность колеса на предмет повреждений.

В частности, раскаленный тормозной диск может повредить шины, камеры и пластмассовые детали.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Дрожание рулевого колеса: дефект самого колеса.

Если при торможении вы с трудом держитесь за руль, обычно неисправно колесо. Самая простая причина - ослабление колесных болтов. Автомобиль припаркован контролируемым образом, включены аварийные огни.

Теперь вы проверите колеса. Если колесные болты можно открутить вручную, причина найдена.

Но будьте осторожны! У такой ошибки может быть только две причины: непрофессиональная установка или умысел! Если вы не собирали колеса самостоятельно и не использовали динамометрический ключ, сообщите об этом в криминальную полицию!

Сильное дрожание тормозов также может иметь следующие причины:
- неисправный амортизатор
- неисправность рулевой тяги
- сломанная спиральная пружина
- низкое давление воздуха в шине
- образование пузырей на шине

В любом случае автомобиль с этим дефектом сразу же следует в СТО. Если повреждение произошло очень серьезно, следует вызвать эвакуатор.

Дрожание руля из-за ошибки датчика.

Управлять автомобилем можно только в том случае, если колеса его управляемой оси вращаются. Как только они блокируются, автомобиль движется только по прямой. Это может привести к опасной дорожной ситуации по голому льду или скользкой листве. Водитель отчаянно тормозит и пытается объехать препятствие. Автомобиль остается устойчивым к нему до столкновения.

Вот почему антиблокировочная тормозная система была разработана более 40 лет назад.

АБС используется для поддержания Поворотного транспортного средства при экстренном торможении. Кроме того, автоматическая антиблокировочная тормозная система через короткие промежутки времени снижает давление в тормозной системе и позволяет колесам поворачиваться немного дальше. Автомобиль остается управляемым, и водитель может избежать препятствия даже в случае аварийной остановки.

АБС состоит из небольшого стального кольца и датчика.

  • Стальное кольцо имеет отверстия или зубцы .
  • Он прикреплен к приводному валу.
  • Пока датчик регистрирует изменяющееся магнитное поле от стального кольца, блок управления знает, что колесо вращается.
  • Однако, как только сигнал остается прежним, блок управления считает, что колесо заблокировано, и включает тормоз заикания. Тогда АБС срабатывает каждый раз, когда вы тормозите.
  • Большая часть времени , ржавая одноразовой ABS кольцо причина.
  • В более редких случаях страдает сам датчик. Однако оба дефекта можно исправить быстро и недорого.

Изношенные тормозные диски.

Современные тормозные диски представляют собой сложные конструкции.

  • Они с двойными стенками и структуру.
  • Посередине у них есть вентиляционные каналы. Во время движения тормозной диск постоянно втягивает окружающий воздух и выдувает его по этим каналам.
  • В результате он быстро остывает при каждом торможении.
  • Охлажденные тормозные диски обладают лучшим тормозным эффектом и более длительным сроком службы. Их склонность к образованию волн значительно ниже, чем у неохлаждаемых тормозных дисков.

Но когда внешние слои оконного стекла снимаются полностью, на первый план выходят перемычки охлаждающих каналов. Затем эти перемычки царапают тормозные колодки, что заметно по громкому дребезжанию.

Этот дефект очень редко встречается в Германии. Изношенный тормозной диск обычно замечают заранее, чтобы его можно было вовремя заменить. Единственное, что здесь помогает, это немедленная замена тормозных колодок и дисков.

Не случай для длинного банка.

Независимо от причины фатата тормоза нельзя игнорировать этот дефект. Небольшой дребезжание может быстро перерасти в полный отказ от торможения. Тогда грозят опасные для жизни ситуации.

Лучший способ предотвратить это - регулярно проверять тормозную систему. Идеальное время для этого - сменить сезонную резину.

Когда установлены летние или зимние шины, тормозная система открыта и ее можно легко проверить. Большинство ремонтов производятся быстро. Это лучший способ прожить целый год без дребезга и тряски при торможении.