Когда зритель рассматривает картины Хьюза, стоя прямо напротив них, у него складывается ощущение, что это самая обычная живопись. Но стоит ему шагнуть в сторону, изменив угол обзора, и картина раскрывается вглубь, словно чудесный ларец. Впрочем, вы не поймёте эффект до конца, просто рассматривая фотографии или репродукции его работ - взгляните, как выглядит иллюзия в реальности.
Сам художник назвал такой эффект реверспективным. Но что позволяет ему добиваться подобной иллюзии? Подготовленный зритель сразу видит, что Хьюз использует обратную перспективу и резкие ракурсы. Однако, есть и ещё один небольшой секрет – выпуклые пирамиды, прикреплённые к холсту. Благодаря ним Хьюз создаёт интересную оптическую иллюзию. Глазу зрителя кажется, что наиболее удалённые от него предметы, расположенные в глубине картины, находятся ближе, чем элементы на первом плане. Когда меняется угол обзора, зрителю становятся доступны невидимые ранее элементы – это создаёт ощущение, что различные пространства на картине распахиваются и оживают, обрастая новыми деталями. А самому зрителю кажется, будто он гуляет по художественному миру висящего перед ним произведения.
Чем ещё интересен Патрик Хьюз? Обычно живопись находится в галерее, но Хьюз помещает галерею в живопись, переворачивая всё с ног на голову. Художник создаёт сборники, компендиумы знаковых и культовых работ современного искусства. На его необычных полотнах можно увидеть произведения Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Дэмиэна Хёрста, Джеффа Кунса и многих других.
Очевидно, что Хьюза волнует современная музеология. Однако, в отличие от множества современных художников, утоляющих этот интерес самостоятельной организацией или курированием выставок, Патрик просто создаёт свои собственные галереи. И правда, зачем спорить с хранителем музея насчёт развески картин, если всё желаемое можно изобразить на полотне? Например, разбавить экспозицию обычными игрушками, образы которых при том давно стали культовыми (см. работу "История игрушек" выше). А иногда можно пофантазировать, как выглядел бы стрит-арт, окажись он не на улице, а в специализированном пространстве вроде музея (см. работу "Banksi" выше). Порой кажется, что Патрика Хьюза завораживает не столько сама живопись, сколько её мир, таящий настоящие секреты на каждом повороте. Хотя, возможно это всего лишь иллюзия?