Во времена СССР сильно чувствовалась разница в классе между автомобилей для обычных людей и для чиновников. Если для граждан предлагались жигули (2101 и дальше по списку), то правительство Союза передвигалось на чайке ( газ 13-14). Разница видна невооруженным глазом.
Основные различия автомобилей:
- Для начала сразу бросается в глаза это длина автомобилей. Если говорить о жигули, то длина составляла +/- 4 метра, то у чайки газ 14 уже превышала 6 метров. Соответственно больше свободного места и больше комфорта получали пассажиры таких автомобилей.
- Одним из не заметных различий являлась кнопка омывателя стекла. Если у жигули эта кнопка находилась рядом с приборной панелью, то у чайки она находилась в ногах водителя слева от педали и нажималась соответственно ногой.
- Самое необычно различие, как по мне, это расположение бензобака. У жигули, да и у всех современных авто он находится сбоку, а у чайки бензобак располагался сзади за номерным знаком. Делалось это для того, чтобы заправочный шланг мог дотянуться до бака, не зависимо от того с какой стороны подъехала машина.
- Руль в жигули делался из самых дешевы материалов и не шибко бросался в глаза. А вот руль на чайке газ-14 стоял уже от мерседеса и был на порядок выше классом. Кстати, задние фары тоже идут от мерседеса ( Можете сравнить руль по фото выше)
- Помимо этого, в чайке газ-14 в комплектации шел даже проводной телефон, что очень необычно в те времена.
Если вам понравилось сравнение двух старичков, то оставляйте лайки и комментарии.