Найти тему
Юг

Из Саленто в Сан Августин. Автопробег по колумбийской глубинке

Предложение прокатиться по Колумбии поступило от старых знакомых еще в феврале 2020. Дальше случилось сами знаете что и запланированный трип состоялся только в сентябре-октябре этого года. Надо сказать, в Колумбии я ни разу не был, но поскольку прожил несколько лет в Венесуэле, где имел достаточно обширный опыт путешествий, и владею испанским языком, то мне и было поручено составить логистику маршрута. Точек на карте, с желательными для посещения местами наставили много, так что пришлось поломать голову над тем, как их связать.

Археологический парк Сан Августин
Археологический парк Сан Августин

Особенные сложности вызывал Сан Августин – городок на юге департамента Уила, примечательный «археологическим парком», он же – самый большой некрополь доколумбовых цивилизаций на севере Южной Америки. Аэропорта в городе нет, автобусы идут от Нэйвы, Попайана и Пасто. Но и туда тоже надо как-то попасть. В общем, получалось что на общественном транспорте минимум с одной пересадкой, по времени почти 2 дня пути. Слишком долго, учитывая что на Сан Августин больше одного дня тратить не хотелось. Решение арендовать машину показалось наиболее здравым.

Колумбия, Сан Августин
Колумбия, Сан Августин

Ещё на этапе расчёта маршрута мне казалось странным, отрезок от Саленто до Сан Августина – 465 км, гугл давал время поездки 10 часов. Как-то много… Ладно, думаю, гугл он ведь просчитывает время с учётом установленных скоростных режимов, а поскольку о латиноамериканском стиле вождения я кое-что знаю, то на соблюдение хоть каких-то ПДД и не рассчитывал. Тут, думаю, и сократим время. Понятно – впереди серпантины, особо не разгонишься. Но ведь и по серпантинам мне ездить приходилось, и в Андах, и у нас на Кавказе, тоже – не велика беда. Посмотрел еще прогноз погоды. Ну точно! Август – аномальные дожди, кое-где посходили сели, мелкие обвалы, то-то столько красных участков на дороге! Но нам-то по этой дороге ехать в конце сентября. Авось подсохнет, завалы уберут… Как ни как Федеральная трасса!

-3

И вот настал тот самый день. Стартуем из Саленто ранним утром, навигатор упорно показывает 10+ часов дороги. Конечно, кое-какие намеки на причины столь долгого пути уже были нам даны на перегоне из Вийависенсио в Саленто. Но там всё понятно, много участков на этапе строительства, много сужений, много реверсивного движения, так что порой просто приходилось стоять и пропускать встречку, да ещё заезд в Боготу… Выехали мы за пределы «кофейного треугольника» по прекрасной двух полосной асфальтированной дороге и катимся на юг, не зная горя. Я всё себе думаю, если так пойдёт так какие же тут 10 часов? Проехали полпути, трасса всё та же, уже доехали до самого Попайана – замечательно! А вот на выезде из Попайана всё тайное стало явным :)

-4

Асфальт закончился. Проехавшись пару километров по крупному щебню, мы упёрлись в бульдозер, бетономешалку и кучку мотоциклистов, сгрудившихся у пластикового отбойника, преграждавшего путь. Потолковав с одним из «железных всадников» я выяснил, что перекрыли дорогу ненадолго, сольют бетон и откроют. Хорошо думаю, и колумбийцы – молодцы, взялись по всей стране дороги строить, туннели под горами прокалывать. Строят, кстати, хорошо. В нашей команде ехала женщина – профессиональный геолог, всю жизнь отработавшая на строительстве дорог и туннелей, так вот она высоко оценила качество строительства. Так что по началу я даже обрадовался, а вдруг думаю – это как раз финальный этап строительства? Подвели трассу почти к самому Попайану, логично ведь? Не тут-то было!

Колумбия, автомобильное путешествие
Колумбия, автомобильное путешествие

Трясемся по серой глине с плотно утрамбованными природными камнями 5, 10, 20 км, и конца этому не видно. Да ещё начинается тот самый серпантин, да ещё какой! А под задом ведь не СГР, а всего лишь Renault Kwid. И не забываем, что не смотря на столь бедственное состояние дороги это всё-таки федеральная трасса, т.е., тут тебе и рейсовые междугородние автобусы, и фуры, и безумные маршрутки-«коммуналки», и мотоциклисты – как ночные насекомые, чем ближе к закату, тем больше их вьётся вокруг машины.

Колумбия, путешествие за рулём
Колумбия, путешествие за рулём

Дорога тем временем всё плоше и плоше. Уже не «стиральная доска» из глины и камня, а чёрт-те что с ямищами и размывами. В какой-то момент, устали от тряски, тормознули на довольно прямом и широком участке дороги – покурить и всё такое. И весьма удачно. Залезая за буйный куст, обнаружил неприметную табличку Parque Nacional Natural Purace. Горная долина, которую мы пересекали, оказалась национальный парком – тысячи гектар высокогорного болота, поросшего эсплетией – растение из семейства астровых, похожее на низкорослую пальму, кое-где переплетённой вьюнами с ярко-красными цветами, кажется, из семейства пассифлор.

Колумбия, национальные парки
Колумбия, национальные парки

В общем, остановка оказалась познавательной, а для одной особо заинтересованной в вопросе спутницы - Кати, и продуктивной, так как карабкаясь по невысокому, но крутому склону вдоль трассы и рискуя утонуть по щиколотку в прохладной болотной жиже, она таки умудрилась собрать семена заинтересовавших её растений.

Колумбия, природные заповедники
Колумбия, природные заповедники

А дальше то же самое – глина, камни, крутые повороты, фуры и мотоциклисты, моросящий дождь и садистски медленно убывающий таймер на навигаторе. И вдруг – ровный как зеркало асфальт! Новый, со сверкающей белизной разметкой и светоотражателями. Длился он правда пару километров, не больше, и оборвался так же внезапно как и начался. Это инженерно-строительное событие кроме краткого прилива радости, оставило по себе и лёгкое недоумение: кусок асфальтированной дороги посередине НИЧЕГО. Буквально, путь из ниоткуда в никуда. Ни домов, ни заправки, ни КПП, ни даже захудалого моста. Ну да ладно…

По Колумбии на машине
По Колумбии на машине

К сожалению, не засёк точный километраж, сколько длился этот каменно-глиняный серпантин, но по прикидкам не меньше 80 км непрерывной жести. Потом, вблизи городков и посёлков всё-таки стал появляться и асфальт, и бетонка, правда временами снова исчезал, но уже не на такие длительные отрезки. Словом, гугл в мудрости своей, оказался прав. Отмахали мы все 10 часов с плюсом, не считая времени остановок на обед, фото и пр.

Колумбия, Сан Августин, вечерняя прогулка
Колумбия, Сан Августин, вечерняя прогулка

В Сан Августин прибыли около 23:00, заселились в посаду и отправились на ужин. Пока остальные участники автопробега обменивались впечатлениями и предвкушали завтрашний поход в археологический парк, я всё думал о следующем перегоне. Нас ждал город Ипиалес, на границе с Эквадором. Гугл показывал расстояние в 370 км и всё те же 10+ часов пути… Тут я уже не сомневался и не строил иллюзий, т.к., нам предстояло перевалить центральный хребет колумбийских Анд, а асфальт на юг Колумбии судя по всему пока не завозили. Так всё и оказалось на самом деле. Поездка до Сан Августина была просто разминкой перед перегоном Сан Августин-Ипиалес, об опыте этого путешествия чуть позже.

-11

О практических советах, по большому счёту их два:

1. Если задумаете пройтись на авто по тому же маршруту, заправляйте полный бак в Попайане, по пути заправок нет совсем, до самого Сан Августина. В придорожных сёлах видел дома с приколоченными фанерками с надписью Gasolina, но чёрт их знает, что там у них.

2. В Сан Августин лучше приезжать с наличными песо. Обменников в городе нет. На платежи карточкой и снятие в банкоматах лучше не рассчитывать. То есть снять-то можно, но банкоматы берут комиссию 21500 песо, т.е., около 6$, что иначе как скотство назвать нельзя. Кстати, о скотах. Без комиссии мне удавалось снимать нал в банкоматах Scotiabank и BBVA, но насколько помню в Сан Августине нет ни того, ни другого. Если же так получилось (как у меня), что есть доллары, но нет песо, обменять можно в казино El Paraiso.

Колумбия, Сан Августин, центр города
Колумбия, Сан Августин, центр города

Найти его не сложно, оно стоит на оживленном перекрестке недалеко от центра города, где кучкуются маршрутки Сан Августин-Пасто.