Найти в Дзене

Как создать дизайн сайта, основываясь на психологии цвета?

Оглавление
Красный, Синий, Желтый, Зеленый, Черный, Белый, Фиолетовый, Оранжевый
Красный, Синий, Желтый, Зеленый, Черный, Белый, Фиолетовый, Оранжевый

Говорят, что дьявол кроется в деталях, и здесь у нас есть пост на тему психологии цвета. Это трудно отрицать, и прекрасным примером, подтверждающим этот тезис, является действие психологии цвета. Почему то, какие цвета используются при разработке веб-сайтов, так сильно влияет на восприятие контента?

Что такое психология цвета?


Проще говоря, речь идет о том, какие эмоции вызывают у нас определенные цвета. Поскольку человеческий разум - это бездна, наполненная различными переживаниями и воспоминаниями, различные цвета заложены в нас с детства и влияют на нас по-разному. Цвета способны подсознательно вызывать удовлетворение, но также и страх. Поэтому предпочтения часто зависят от цветов.

Психология цвета и маркетинг


Крупнейшие специалисты по продажам прекрасно знают, что выбор цвета при разработке логотипа бренда, рекламы или просто сайта никогда не бывает случайным. Цвета предназначены для контроля потенциальных потребителей. Согласно исследованиям, более 60% людей, помимо своей осведомленности, при выборе бренда ориентируются на цвета.

Что означают определенные цвета?

  • Красный (например, Coca-Cola, YouTube) - динамичный цвет, который ускоряет частоту сердечных сокращений, создает ощущение непосредственности и, следовательно, способствует импульсивным покупкам. Очень хорошо привлекает внимание.
  • Синий (например, Facebook, Nivea) - ассоциируется с гармонией, не отвлекает, тем самым повышая продуктивность. Поскольку это цвет воды, он также ассоциируется с природой.
  • Желтый (например, McDonalds, Ikea) - олицетворяет оптимизм, из-за своей яркости часто используется для привлечения внимания. Не следует злоупотреблять им, так как он легко утомляет глаза.
  • Зеленый (например, Spotify, Starbucks) - ассоциируется в первую очередь с миром и природой. Это способствует расслаблению. В свою очередь, его более темный оттенок часто ассоциируется с деньгами, буржуазией.
  • Черный (например, Sony, Puma) - элегантный, загадочный цвет, который также ассоциируется с силой. Однако он, несомненно, также темный - связанный со смертью. Черный цвет часто используется в мире моды из-за его изысканности.
  • Белый (например, Википедия, Apple) - символизирует чистоту, начало чего-то нового, но также и мир. Это связано с совершенством.
  • Фиолетовый (например, Yahoo, Twitch) - женский цвет, поэтому часто используется в косметике и средствах по уходу за телом. Он действует успокаивающе, но также символизирует неоднозначность - ведь это смесь красного и синего, то есть двух крайних цветов.
  • Оранжевый (например, Фанта) - в мягком варианте вызывает энтузиазм, цвет очень теплый. Однако в интенсивной форме он может вызвать агрессию, поэтому его следует подавить. Он вызывает положительные эмоции и способствует покупкам.

Как выбрать цвета при разработке сайта?


Стоит задуматься - какова ваша цель? Когда мы знаем, какого типа клиента мы хотим привлечь, будет легче выбрать цвет веб-сайта. Этот выбор может быть для вас не только отличным инструментом для привлечения клиентов, но и ошибкой. Ведь мы не будем использовать розовый в дизайне сайта серьезного финансового учреждения...

Существует множество различных примеров выбора цвета для данной цели. Динамический красный можно использовать для спонтанных покупок, восторженный оранжевый - для развлечений, а солнечный желтый - например, в индустрии путешествий. Если вы хотите продвигать экологический подход, но также и при создании веб-сайта для финансового учреждения, стоит использовать зеленый цвет. Синий всегда был хорош в сфере высоких технологий и информационных технологий, а также в банках. Черный - идеальный цвет для эксклюзивной одежды и ювелирных изделий, а также для автомобильной и технологической промышленности.

Следует помнить, что женщины воспринимают намного больше цветов, чем мужчины. Для пожилых людей более спокойные цвета будут более приятными для глаз, в то время как молодежь будет больше интересоваться более яркими цветами. Однако может быть менее очевидно, что разные страны мира по-разному воспринимают цвета. Например, белый цвет - в Китае это символ невинности и чистоты, а в Японии и Индии ассоциируется с невезением и несчастьем.