Кошечки мои, Дуся да Хрыся, будто почувствовав, что четвёртый снег не надолго, охотно отправились на прогулку, проминая тёплыми лапами глубокие отпечатки.
Правда, далеко от дома удалось отбежать не всем. Воинственная кошка Хрыся спугнула пришлого Котика, тот в испуге забежал под машину, где уже успела обосноваться кошка Дуся, перебежав на непокрытый снегом островок под днищем. И дальше они уже не смели сдвинуться с места: ни Котик, ни Дуся - играли в гляделки.
А мы с Хрысей отправились в путешествие по деревне. И тут уж мне пришлось резко сменить курс на обратный, едва мы дошли до пруда, покрывшегося за ночь молочным льдом. Не чуя опасности, пухля моя рванула осваивать неизведанные прежде территории.
Я вспомнила, как в азарте познания именно здесь накупалась в апреле 2018 кошка Дуся - побежала по льду, а он в берегах был хрупкий и подломился под ней.
Это было так. Мне и в голову не могло придти, что шило в дусиной попе отключает её кошачий разум!
Просто счастье, что она отправилась по кратчайшему пути, и Шура успел подхватить её, уже самостоятельно выбравшуюся на берег - сидит, слившись с травой окраской, и полынья видна.
С той поры, в межсезонье льдов я с этой хрюнильдой к водоёмам не приближаюсь!
Но оказывается, и кошка Хрыся та ещё балалайка, поэтому увожу её грозными окриками от соблазна ледяных просторов.
Разглядываю лабиринты луж, напоминающие мне соловецкие... Хрущу колкими льдинками и прокладываю первопуток по деревенской улице.
Но уже к вечеру степлило, и четвёртый, шумно съезжая с крыши разбухшими влагой полотнами, зашлёпал по стылой земле, укладываясь в сугробы. К утру от великолепия Зимы остались лишь робкие проплешины и те самые сугробы вдоль крыш.
Воспользовавшись оттепелью, на летней ещё пока резине я смело отправилась на почту в Бечевинку, чтобы отправить вам книжки и посылки. Люблю и почту, и магазин! Начинаю чувствовать в них сгустки деревенской жизни - всем я теперь знакома, спрашивают мои новости, делятся своими. Моя светская жизнь, ради которой я даже - бывает! - наряжаюсь.
А ещё мне нравится доверие. Ещё не все посылки были приняты (оформляю я их через сайт почты РФ, присваивая треки ещё дома), как позвонила мне мама и радостно сообщила, что они с папой уже бегут по Зарицким лугам - в километре от моего дома. В гости бегут-то! А я за 8 км! Оставляю почтальонам в задаток пару тыщ и уезжаю, уверенная, что посылочки уйдут и без меня, а сдача от задатка будет отложена и возвращена, хоть и через месяц наведаюсь!
Подъезжаю к дому одновременно с родителями, весело разгружаем вкусняшки, которые я успела прикупить для них в магазине.
Обедаем под стопочку настойки и отправляемся на сдачу-приёмку моего хозяйства: не видели ещё "вживую", так сказать, родители ни доделанного гаража, ни открытой террасы, ни "сундука" для куриц.
Хвастаюсь свежайшей продукцией, а хозяева сундука с любопытством заглядывают в дверцу, мол, не забудьте спасибо сказать! Благодарю!
Дни короткие, провожаю родителей до Зарицких лугов, за которыми начинается лес, разделяющий наши деревеньки, и иду обратно через пустое Большое Заречье в своё Малое.
Чавкаю сапогами по раскисшей дороге, нарушив тишину совиной охоты - садится она на провода, протянутые между подстанциями, и одиноко качается, провожая меня недовольным взглядом.
Светятся лужи отсветами спрятавшегося за облака заката и вода в них уже не кофейного цвета, а прозрачная - такая, как бывает по весне, талая.
Точь-в-точь картинки апреля, только не хватает им протяжности дня и свежести последних вымерзающих холодов.
Еду к последнему автобусу встречать Шуру - тьма кромешная! И вдруг из-за туч выныривает половинка луны - ой, что-то завтра будет...
И случилось! Валит с самого утра пятый снег, подбивая мою бухгалтерию ожиданием: если не растает, то можно и ведомость закрывать!
Настырный, укрывает деревеньку, не взирая на плюсовые два градуса, слипается в пушистые хлопья, прижимая еловые лапы и серебря по новой крыши.
Рассказала вам про два денька моей деревенской жизни. Судите сами, полны ли они событий, скучны ли, однообразны, только я не променяю треньканье синичек на трамвайный стук!
Выбегаю из дома с клубками под мышкой и выкладываю прямо на снегу уголок новой шали.
Светятся на снегу тайны солнца и неба, тает первый клубок, тяжелит ладошку непочатый второй, высится стопка мотивов.
Люблю я овечью шёрстку и за радость почитаю отыскать в ней засохшую травинку! Бродили овечки по лугам, цепляли кудрями травы... люблю!
Кто-то скажет: эта дурушка всё любит, чего только не встретит! А так и есть! И мне так жить нравится: находить смирение в любой распутице, а в каждом занятии радость. Это и есть жизнь.
Радостей вам! И снега! Чтобы закрыть осеннюю ведомость и открыть новую... по учёту высоты сугробов, например.... и вторую! Ой, эта самая важная - по учёту уличных температур!
Поклонилась! Живу. Люблю.