Найти в Дзене
Письма прошлого

Как братья за знаниями ходят

Про умелки мелкого только что написала, надо и о старших не забыть. Умелки их развиваются сами по себе, по примеру старших и сверстников, в саду и на кружках.

Расписание старшего
Расписание старшего

В саду появилось расписание всех занятий в течение недели. Самое главное на этой неделе - начало физкультурных занятий в спортивном зале. Это ж через весь детский сад необходимо пройти, чтобы оказаться в зале. Там есть оранжевый кубик! И можно бегать по кругу! Так описывал зал старший. А средний сказал, что в зале очень пыльно. Я не знаю, что он имел в виду. Может ковровое покрытие, может, что иное. Как он вчера сказал:

- Да, мы были в спортивном зале, но только поздоровались.

- С кем? С учителем по физкультуре?

- Нет, с залом!

Сегодня у среднего была первая физкультура в зале и в форме. А у старшего в среду. Пришлось срочно покупать спортивную обувь, находить в запасниках заранее купленные белые футболки и чёрные спортивные штаны.

Теперь каждый день дома показательные выступления с новыми упражнениями, изученными на физкультуре. На одной ноге стоят, руками мельницей машут, головой по кругу вращают.

Средний второй день в раздевалке в саду напевает песню про маму, но таким жалостливым голосом, что хочется обнять и поцеловать, а потом кинуть монетку в его шапочку. Дома он стесняется петь при всех. Но вдвоём во всё горло поют песни про Антошку и двух весёлых гусей.

-2

Вот с рисованием у нас не очень пока получается, но выполняется всё с удовольствием в саду. Дома мальчишки не рисуют и не раскрашивают. Чаще всего это достаётся нам с мужем, а цвета карандашей выбирают мальчики. Ещё задают постоянные вопросы: ещё не закончили? Мы участвуем во всех детских художественных конкурсах в саду, дети хотя бы принимают участие в обсуждении идей рисунков, смотрят, с чего начинать, иногда немного помогают раскрашивать. И на том спасибо.

Наша машинка
Наша машинка

Средний учится рисовать геометрические фигуры, раскрашивать. Всё, как написано в методике по развитию дошкольника. А старший рисует по образцу или, как на этой неделе, рисовал, что хотел. Спасибо воспитателю, все работы были подписаны. У нас оказалась машина. У кого-то сразу видна принцесса, синий трактор, а кто-то честно назвал своё творение "каляка-маляка". Рука поставлена лучше у среднего, старший не всегда может определить для себя удобную руку. Мы все манипуляции стараемся показывать на правую, а там определиться сам. В саду тоже договорились о правой руке. И логопед тоже работает с правой рукой.

На танцы дети отданы тоже для развития координации, для понимания, что такое коллектив и как себя в нём вести, для определения для себя понятия "дисциплина". Плюсом ко всему ещё и выступления на сцене. В это воскресенье у них репетиция для концерта, который будет 5 декабря. В следующее воскресенье будет открытый урок для родителей. С нетерпением ждём его.

Очень замечательно, когда после очередного дня в саду или на занятиях, мальчишки говорят, что они научились чему-то новому.

-4

Дома старший увлечён компьютерной игрой, которую установил ему на компьютер дедушка. Он ездит на танке, летает на вертолёте и играет за героя-солдата. И эта игра тоже развивает его координацию. Одной рукой у него многое получается - мышкой управлять, на клавиатуре набор клавиш освоил, а двумя руками пока плохо выходит. И тут присутствует мелкая моторика.

-5

Средний дома занят или лепкой из теста, или разрушением дома с помощью игры в футбол.

За всем этим наблюдает мелкий и пытается быть в центре внимания. Иногда ему это удаётся.