Вчера мой младший девятилетний сын не пошел уже второй день в школу. Обозначив - я не хочу, чтобы на меня орали!
Про старшего сказали, что он самовольно снял повязку после операции. Сидела несколько минут и прокручивала в голове: зачем я вообще согласилась на операцию, что теперь будет с его лицом и его самооценкой.
Сходила в школу к младшему. Выслушала, как ребенок "из меня вьет веревки" и как плохо он ведет себя в классе: нарушает дисциплину, матерится, показывает факи.
Пришла домой отпустила ребенка гулять, сама ушла на работу.
Поговорила с няней. Няня сказала, что не хочет больше нам помогать потому, как ребенок ее обозвал и кривлялся, и в жизни у нее такого не было: "я бы их на воду и хлеб посадила". Про меня он ей сказал, что старший брат меня не слушает, и он тоже слушать не будет. И в школу ходить не будет, и уроки ...
Привела бунтовщика домой. По дороге ныл, просил лимонад, думала, что убежит, поэтому взяла на капюшон. На, что он отреагировал и стал вырываться. Завела домой силой: орал и бил дверь ногами.
Предложила поговорить и ушла к себе в комнату. Через несколько минут зашел ко мне и сказал: "Давай поговорим" - и показал жест кулаком о ладонь - "в школу ходить не буду, а тебя буду бить".
Стал повторять жесты и слова брата - один в один. Сказала ему об этом и том, что не хочу "копию брата". Потом сказала, что его кровная мать оставила их с братом в заброшенном доме одних, и они погибли бы, если бы бабушка не спасла их.
Поняла, что уроки он делать не будет, посадила за мульты и ушла на работу.
На английский не пошел, сбежал гулять.
Пришел в офис, плакал, что друзья предали. Сходили за продуктами и пошли домой.
За письменным столом стал кривляться - перспектива "деланья уроков" стала "накрываться медным тазом".
Попросила нарисовать нашу семью. Получилась жесть. Попросила нарисовать "семью мечты" - жесть еще большая, но с толикой надежды.
Уроки почти сделали.