Внимание зрителя не удержать надолго, если в киноленте не будет захватывающих необычных действий. Авторы и режиссеры фильмов поняли это уже давно и всегда стараются добавлять спецэффекты в кино. Это делает картины более красочными, яркими и запоминающимися. Порой для создания эпизода в 10-30 секунд уходит до нескольких месяцев работы, но результат стоит восторга и признания зрителей. Предлагаем узнать некоторые подробности истории развития спецэффектов и увидеть самые яркие достижения.
Спецэффекты из фильмов позволяют передать зрителю захватывающее, необычное явление, которое раньше могло только существовать в воображении режиссера или создателя картины. Сейчас для их создания используются программы для обработки видео, но так было не всегда. Ниже — примеры, разработанные на заре развития креативных элементов в кинематографе. Некоторые из них применяются до сих пор.
МИНИАТЮРЫ
Одними из первых попыток добавить «изюминки» в кадр стали миниатюры — уменьшенные сцены событий, мест и героев, разрешающие визуально увеличить масштаб происходящих действий. Например, прорывом стала короткая картина «A Trip to the Moon» (1902 г.) от француза Жоржа Мельеса. В ней космический корабль приземляется на луну и из него выходят люди. Прототипом летающего судна стал макет из консервной банки, но зрелище выглядит вполне натурально для того времени.
В фильме «Безопасность прениже всего» (1923 г.) персонаж карабкается по макету стены на крыше здания, а вид города с высоты является настоящим.
В последующие годы такой эффект уменьшения сцены для масштабных съемок развивался и применялся с улучшениями в «Темном рыцаре», демонстрируя возможности Бэтмобиля, или в финале «Начало» (2011 г.) с Леонардо ДиКаприо, где действия разворачивались в крепости.
ЗАМЕЩЕНИЕ ИЛИ ДОБАВЛЕНИЕ ФОНА
Еще ярким приемом как делают спецэффекты в кино является matte painting. Это прообраз современного замещения заднего плана (хромакей), но только тогда его выполняли не с помощью компьютера, а в живую, создавая огромные изображения с нужными предметами. Это могли быть замки, животные, пейзажи или техника. Главное, чтобы предмет гармонично смотрелся в кадре и выглядел максимально естественно. Для реализации играли с освещением и расстоянием персонажей от фона.
Иногда изображение добавляли на стекле перед камерой, что изменяло часть пространства сбоку. Примерами добавления фона в ранних фильмах служат «Новые времена» (1936 г.), где герой на роликах подъезжает к самому краю этажа в магазине (рисунок наложен на стекло и камера снимает через него), а в поздних — это «Титаник» (1997 г.), где сцены на фоне с айсбергом и кораблем были сняты перед огромными муляжами.
ДУБЛИРОВАНИЕ
Подбор двойника актера или съемка человека, играющего несколько ролей, и последующее соединение материала, — это еще один секрет, как делают спецэффекты в кино. Яркий пример — фильм «Ловушка для родителей» (1998 г.), где актриса сыграла роли обеих сестер-близнецов.
Советский режиссер Леонид Гайдай успешно применил этот прием в 1973 году в картине «Иван Васильевич меняет профессию», когда актер играет сразу двух персонажей. В конце картины они вместе в одном кадре.
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
Спецэффекты в фильмах постепенно стали соединяться с мультфильмами благодаря двухмерной, а затем и трехмерной графике. Одной из первых удачных работ служит «Кто подставил кролика Роджера?», выпущенная в 1988 году. Персонажи мультфильма «вырвались» в реальный мир людей и взаимодействовали с ними. Затем стали выпускать полностью трехмерные картины с 3D-дизайном («История игрушек», «Шрек» и т. д.).
3 КУЛЬТОВЫХ КАРТИНЫ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ
Одними из самых ярких работ в кино, где присутствуют революционные спецэффекты, служат «Терминатор 2» (1991), «Матрица» (1999) и «Аватар» (2009). В первом прорывом стал жидкий металл робота Т-1000, которого несколько раз расстреливали до неузнаваемости, но он соединялся обратно. Эффект был достигнут за счет применения силиконовой куклы с сервоприводами.
В «Матрице» эпизод, когда актер «падает» во время движения пули, а камера успевает выполнить полный оборот вокруг него — это работа нескольких десятков камер, с которых взяли по одному кадру и соединили в ленту.
«Аватар», самый кассовый фильм в истории, стал первым кино с использованием полностью компьютерных персонажей, но их действия и эмоции были воспроизведены реальными людьми, скопированы и переданы героям фильма. Эта технология называется motion-capture.
СПЕЦЭФФЕКТЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Вдохновившись таким разнообразием зрелищных явлений в кинематографе любителям домашней съемки тоже хочется внести креатив в свои клипы или семейные работы. Хорошим инструментом служит программа «ВидеоМОНТАЖ», которая подходит для всех версий операционной системы Windows. Решив скачать редактор видео на свой ПК, вы сможете самостоятельно добавлять необычные и яркие элементы в ролики.
Спецэффекты для видео, при помощи софта «ВидеоМОНТАЖ», разнообразны и выразительны. Вот лишь некоторые возможности программы:
- Замена одноцветного фона (хромакей). Снятое на фоне зеленого/синего экрана видео обрабатывается установкой на заднем плане другой сцены. В программе для создания видео это можно сделать всего за три шага. Загрузите основной ролик и новый фон (видеофайл или картинка), укажите цвет, который надо удалить и скорректируйте параметры наложения.
- Ускорение и замедление. Во вкладке «Редактирование» вы найдете раздел «Скорость», в котором сможете при желании изменить способ воспроизведение ролика. Замедлите кульминационные эпизоды или ускоряются сцены движения по дороге, полет, проходящих мимо людей и т.д.
- Добавление элементов. Редактор предлагает добавлять в проект титры, накладывать на видео фотографии и клипарт, а также использовать встроенные футажи.
- Наложение фильтров. Воспользуйтесь готовыми эффектами, которые в клик преобразят ваши ролики и добавят кадрам уникальности и атмосферности. Имитации кинопленки, фильтры, стилизованные под известные фильмы, винтажные обработки – всё это вы найдете в удобном каталоге в разделе «Эффекты». При желании создайте собственные варианты обработки с нуля – для этого перейдите в режим ручной настройки.
- Музыка. Воздействуйте на зрителя не только визуально, но и с помощью аудио! «ВидеоМОНТАЖ» дает возможность заменять исходную звуковую дорожку в видео, а также подбирать единую фоновую композицию для всего проекта. Вы можете использовать мелодии из подборки или загружать свои файлы. Совмещайте разные треки и обрезайте лишнее для лучшего результата.
Теперь вы знаете не только интересные факты из истории в кино, но и как делать спецэффекты в домашних условиях. Скачайте программу для соединения видео «ВидеоМОНТАЖ», вдохновляйтесь яркими картинами прошлого и потрясающими современными фильмами и приступайте к творческим экспериментам!
Источник: https://video-editor.su/kak-delaut-spezeffekty-v-kino-interesnye-fakty.php