Найти тему
ВидеоМОНТАЖ

Как делают спецэффекты в кино: интересные приемы

Внимание зрителя не удержать надолго, если в киноленте не будет захватывающих необычных действий. Авторы и режиссеры фильмов поняли это уже давно и всегда стараются добавлять спецэффекты в кино. Это делает картины более красочными, яркими и запоминающимися. Порой для создания эпизода в 10-30 секунд уходит до нескольких месяцев работы, но результат стоит восторга и признания зрителей. Предлагаем узнать некоторые подробности истории развития спецэффектов и увидеть самые яркие достижения.

Спецэффекты из фильмов позволяют передать зрителю захватывающее, необычное явление, которое раньше могло только существовать в воображении режиссера или создателя картины. Сейчас для их создания используются программы для обработки видео, но так было не всегда. Ниже — примеры, разработанные на заре развития креативных элементов в кинематографе. Некоторые из них применяются до сих пор.

МИНИАТЮРЫ

Одними из первых попыток добавить «изюминки» в кадр стали миниатюры — уменьшенные сцены событий, мест и героев, разрешающие визуально увеличить масштаб происходящих действий. Например, прорывом стала короткая картина «A Trip to the Moon» (1902 г.) от француза Жоржа Мельеса. В ней космический корабль приземляется на луну и из него выходят люди. Прототипом летающего судна стал макет из консервной банки, но зрелище выглядит вполне натурально для того времени.

 «Путешествие на Луну» Мельеса - одна из первых попыток создать спецэффекты в кино
«Путешествие на Луну» Мельеса - одна из первых попыток создать спецэффекты в кино

В фильме «Безопасность прениже всего» (1923 г.) персонаж карабкается по макету стены на крыше здания, а вид города с высоты является настоящим.

 При съемках сцены использовался уменьшенный макет стены здания
При съемках сцены использовался уменьшенный макет стены здания

В последующие годы такой эффект уменьшения сцены для масштабных съемок развивался и применялся с улучшениями в «Темном рыцаре», демонстрируя возможности Бэтмобиля, или в финале «Начало» (2011 г.) с Леонардо ДиКаприо, где действия разворачивались в крепости.

 Для общих планов Кристофер Нолан использовал модель крепости, которую снимали на фоне хромакея
Для общих планов Кристофер Нолан использовал модель крепости, которую снимали на фоне хромакея

ЗАМЕЩЕНИЕ ИЛИ ДОБАВЛЕНИЕ ФОНА

Еще ярким приемом как делают спецэффекты в кино является matte painting. Это прообраз современного замещения заднего плана (хромакей), но только тогда его выполняли не с помощью компьютера, а в живую, создавая огромные изображения с нужными предметами. Это могли быть замки, животные, пейзажи или техника. Главное, чтобы предмет гармонично смотрелся в кадре и выглядел максимально естественно. Для реализации играли с освещением и расстоянием персонажей от фона.

Иногда изображение добавляли на стекле перед камерой, что изменяло часть пространства сбоку. Примерами добавления фона в ранних фильмах служат «Новые времена» (1936 г.), где герой на роликах подъезжает к самому краю этажа в магазине (рисунок наложен на стекло и камера снимает через него), а в поздних — это «Титаник» (1997 г.), где сцены на фоне с айсбергом и кораблем были сняты перед огромными муляжами.

 На месте лестничного колодца на самом деле находился пол, декорации были добавлены за счет наложения кадров
На месте лестничного колодца на самом деле находился пол, декорации были добавлены за счет наложения кадров

ДУБЛИРОВАНИЕ

Подбор двойника актера или съемка человека, играющего несколько ролей, и последующее соединение материала, — это еще один секрет, как делают спецэффекты в кино. Яркий пример — фильм «Ловушка для родителей» (1998 г.), где актриса сыграла роли обеих сестер-близнецов.

 Сложно поверить, но в фильме обе роли действительно исполняла только одна актриса
Сложно поверить, но в фильме обе роли действительно исполняла только одна актриса

Советский режиссер Леонид Гайдай успешно применил этот прием в 1973 году в картине «Иван Васильевич меняет профессию», когда актер играет сразу двух персонажей. В конце картины они вместе в одном кадре.

 Сцена с обоими Иванами Васильевичами в кадре стала одной из самых любимых среди зрителей
Сцена с обоими Иванами Васильевичами в кадре стала одной из самых любимых среди зрителей

ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА

Спецэффекты в фильмах постепенно стали соединяться с мультфильмами благодаря двухмерной, а затем и трехмерной графике. Одной из первых удачных работ служит «Кто подставил кролика Роджера?», выпущенная в 1988 году. Персонажи мультфильма «вырвались» в реальный мир людей и взаимодействовали с ними. Затем стали выпускать полностью трехмерные картины с 3D-дизайном («История игрушек», «Шрек» и т. д.).

 «Кто подставил Кролика Роджера?» - до сих пор наиболее удачный результат соединения кино и мультипликации
«Кто подставил Кролика Роджера?» - до сих пор наиболее удачный результат соединения кино и мультипликации

3 КУЛЬТОВЫХ КАРТИНЫ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ

Одними из самых ярких работ в кино, где присутствуют революционные спецэффекты, служат «Терминатор 2» (1991), «Матрица» (1999) и «Аватар» (2009). В первом прорывом стал жидкий металл робота Т-1000, которого несколько раз расстреливали до неузнаваемости, но он соединялся обратно. Эффект был достигнут за счет применения силиконовой куклы с сервоприводами.

 Эпизоды с жидким роботом моментально приобрели статус культовых
Эпизоды с жидким роботом моментально приобрели статус культовых

В «Матрице» эпизод, когда актер «падает» во время движения пули, а камера успевает выполнить полный оборот вокруг него — это работа нескольких десятков камер, с которых взяли по одному кадру и соединили в ленту.

 Для съемок всего нескольких секунд фильма потребовалась работа более 10 камер
Для съемок всего нескольких секунд фильма потребовалась работа более 10 камер

«Аватар», самый кассовый фильм в истории, стал первым кино с использованием полностью компьютерных персонажей, но их действия и эмоции были воспроизведены реальными людьми, скопированы и переданы героям фильма. Эта технология называется motion-capture.

 Motion-capture применяется в фильмах и играх для того, чтобы действия компьютерных персонажей выглядели натурально
Motion-capture применяется в фильмах и играх для того, чтобы действия компьютерных персонажей выглядели натурально

СПЕЦЭФФЕКТЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Вдохновившись таким разнообразием зрелищных явлений в кинематографе любителям домашней съемки тоже хочется внести креатив в свои клипы или семейные работы. Хорошим инструментом служит программа «ВидеоМОНТАЖ», которая подходит для всех версий операционной системы Windows. Решив скачать редактор видео на свой ПК, вы сможете самостоятельно добавлять необычные и яркие элементы в ролики.

Спецэффекты для видео, при помощи софта «ВидеоМОНТАЖ», разнообразны и выразительны. Вот лишь некоторые возможности программы:

  • Замена одноцветного фона (хромакей). Снятое на фоне зеленого/синего экрана видео обрабатывается установкой на заднем плане другой сцены. В программе для создания видео это можно сделать всего за три шага. Загрузите основной ролик и новый фон (видеофайл или картинка), укажите цвет, который надо удалить и скорректируйте параметры наложения.
 Вы сможете менять фон в видео на домашнем ПК всего за несколько кликов
Вы сможете менять фон в видео на домашнем ПК всего за несколько кликов
  • Ускорение и замедление. Во вкладке «Редактирование» вы найдете раздел «Скорость», в котором сможете при желании изменить способ воспроизведение ролика. Замедлите кульминационные эпизоды или ускоряются сцены движения по дороге, полет, проходящих мимо людей и т.д.
 Управление скоростью позволит сделать акцент на особо важных эпизодах в ролике
Управление скоростью позволит сделать акцент на особо важных эпизодах в ролике
  • Добавление элементов. Редактор предлагает добавлять в проект титры, накладывать на видео фотографии и клипарт, а также использовать встроенные футажи.
 С этой опцией вы сможете наложить на видео логотип, фото или любую другую картинку
С этой опцией вы сможете наложить на видео логотип, фото или любую другую картинку
  • Наложение фильтров. Воспользуйтесь готовыми эффектами, которые в клик преобразят ваши ролики и добавят кадрам уникальности и атмосферности. Имитации кинопленки, фильтры, стилизованные под известные фильмы, винтажные обработки – всё это вы найдете в удобном каталоге в разделе «Эффекты». При желании создайте собственные варианты обработки с нуля – для этого перейдите в режим ручной настройки.
 Тонированные кадры всегда выглядят более кинематографично и атмосферно
Тонированные кадры всегда выглядят более кинематографично и атмосферно
  • Музыка. Воздействуйте на зрителя не только визуально, но и с помощью аудио! «ВидеоМОНТАЖ» дает возможность заменять исходную звуковую дорожку в видео, а также подбирать единую фоновую композицию для всего проекта. Вы можете использовать мелодии из подборки или загружать свои файлы. Совмещайте разные треки и обрезайте лишнее для лучшего результата.
 Комбинируйте разные композиции и получайте уникальные звуковые эффекты в ролике
Комбинируйте разные композиции и получайте уникальные звуковые эффекты в ролике

Теперь вы знаете не только интересные факты из истории в кино, но и как делать спецэффекты в домашних условиях. Скачайте программу для соединения видео «ВидеоМОНТАЖ», вдохновляйтесь яркими картинами прошлого и потрясающими современными фильмами и приступайте к творческим экспериментам!

Источник: https://video-editor.su/kak-delaut-spezeffekty-v-kino-interesnye-fakty.php