Найти тему

СТИВ ДЖОБС: НЕТРАДИЦИОННЫЙ ЛИДЕР

Стив Джобс был нетрадиционным лидером. Его стиль управления не был предметом университетских учебников – он не был известен своим консультативным или консенсусным подходом.

Он был «сотрудником с высоким уровнем обслуживания», который требовал от своих сотрудников превосходства и был известен своей критикой.

Но именно его гениальность в сочетании с его способностью четко сформулировать свое видение и привлечь сотрудников, инвесторов и клиентов (плюс уроки, извлеченные из серьезной неудачи в карьере), – заставили его работать. Результаты: бесспорные.

«Мечтатель» – это то, как его чаще всего описывают в отношении Apple, компании, которую он основал вместе со своим старшим школьным приятелем Стивом Возняком в 1976 году, а в 1985 году его уволили, а затем в 1997 году вернули.

И какое это было триумфальное возвращение. По данным LA Times, рыночная стоимость акций Apple выросла с 5 миллиардов долларов США в 2000 году до 351 миллиарда долларов США, что делает ее одной из крупнейших публичных компаний в США, наряду с Exxon Mobil.

Они основали компанию, вложив в нее 1300 долларов США своих собственных денег, и к 1983 году включили ее в список Fortune 500. В том же году Джобс принял на работу бывшего руководителя Pepsi Джона Скалли, чтобы занять должность главного исполнительного директора, но лишился всей своей власти в 1985 году. По словам автора Стивена Леви, это было вызвано тем, что компьютер Macintosh продавался не так, как ожидалось, а также с требовательным стилем управления Джобса.

Как пишет Гарри МакКракен в журнале Time : «Возможно, Джобс вдохновлял, но он также был сотрудником с высоким уровнем обслуживания», который называл людей, которые не производили на него впечатления, «бозосами».

Тяжелые уроки
Редактор Mac The Magazine Мэтью Пауэлл говорит, что с самого начала в 1985 году Джобс учил дисциплине и терпению.

«В NeXT и Pixar он был ответственным парнем, никому не отвечал, и успех или неудача очень сильно зависели от его решений», – говорит Пауэлл.

«В Apple он постоянно бился с партнерами или начальством, чтобы получить то, что хотел, часто обвиняя других, когда что-то не получалось, и время от времени окутывая себя славой, которая по праву принадлежала другим».

Доктор Крокер считает, что это также дало ему дополнительный толчок для успеха в Apple во второй раз.

«Любой, кого выгнали с ринга, формирует позицию «я им покажу», – сказал он.

«Они становятся очень сосредоточенными – во всяком случае, это принесло ему пользу. Это был чрезвычайно сильный мотиватор успеха в последующие годы».

Контроль большого и маленького
Джобс осуществлял свой контроль над всеми аспектами бизнеса в поисках совершенства. New York Times сообщает, что в течение года он бросил два прототипа iPhone, прежде чем принять третий. История игрушек заняла четыре года, но Джобс сохранил поддержку, несмотря на финансовые трудности компании.

Контроль Джобса доходила даже до конструкции автобуса компании и того, какое питание подается в столовой.

В интервью с бывшими сотрудниками Fortune обнаружил, что Джобс поощрял культуру строгой отчетности на всех уровнях организации, встречаясь каждый понедельник с руководителями, чтобы задать тон на этой неделе. На этих строгих мероприятиях были рассмотрены все разрабатываемые продукты.

«Восемьдесят процентов – это то же самое, что было на прошлой неделе, и мы просто прогуливаемся по нему каждую неделю», – сказал Джобс в интервью Fortune в 2008 году.

Сотрудники были приняты на работу в компанию в качестве специалистов и получили должности, которые максимально использовали их конкретные преимущества и возможности. Оборот был низким, несмотря на требовательную корпоративную культуру – Джобс был страстным защитником своего видения и невероятно эффективным в доведении этого до акционеров, клиентов и сотрудников.

«Люди присоединяются и остаются, потому что они верят в миссию компании, даже если они лично не счастливы».

#руководитель, #управлениекомандой, #книги, #менеджмент, #бизнес, #развитие, #сотрудники