Найти тему

Наши хочу и не хочу. Как демидовская методика помогает понять себя(не только на сцене).

Оглавление

Очень часто на консультациях мы обсуждаем с клиентами тезис «я не знаю, чего хочу». Настало время написать об этом текст.

Я ХОЧУ = значит, у меня есть определенная ПОТРЕБНОСТЬ

Главная мысль номер 1:

Как мы теряем свои «хочу» в процессе жизни.

Вот появился на свет малыш. Он плачет, когда чем-то не удовлетворен, когда его «хочу» не закрылись ответом со стороны родителей. Он хочет кушать, хочет, чтобы прошла боль, хочет ощущать и видеть маму и тд. Он захотел и проявил это в мир. Главная засада состоит в том, что он зависим от родительской фигуры. Он не может сам удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей. Конечно, мы, как родители не можем гарантировать, что всё поймем и сможем. Поэтому возникает первый прецедент на тему: «не все мои «хочу» могут быть реализованы». И человек со временем перестает проявлять ряд своих потребности.

Ребенок растет. Какие-то свои «хочу» он уже может удовлетворить сам. Какие-то очень не нравятся взрослым и порицаются. По типу «негоже этого хотеть и делать» (копаться в мусорном ведре, рисовать на обоях и тд). И мы опять вынуждены включать тормоза.

Дальше садик, школа, система воспитания начинает рассказывать нам, ЧТО правильно хотеть. Закончить 11 классов, поступить в ВУЗ, выйти замуж/ жениться/ строить карьеру, взять ипотеку, ездить в отпуск раз в год. Подключается реклама, которая покажет, что носить, куда ходить. И всё. Наши базовые, наши настоящие личные потребности оказываются погребенными заживо. Может быть поэтому мы так бесимся на детей, когда они «обнаглели» и могут заявить про себя. Мы уже разучились делать так.

-2

В общем наша с вами жизнь в обществе делает очень сложным знать, чего хочу и получать это.

Главная мысль номер 2:

Как вернуть к жизни свои «хочу».

И опять я вспомню Н.В. Демидова, театрального режиссера и педагога. Главный принцип в его «этюдном методе»:

Делай то, что хочется и не делай того, чего не хочется.

-3

И это не про анархию. Это про умение вернуться к своим первозданным потребностям. Про умение их услышать и проявить. И, конечно, важно начинать это делать в безопасной среде.

Если вы комфортно чувствуете себя дома, начинайте потихоньку наблюдать за тем, что вам хочется и не хочется делать дома. Чаще делайте, что хочется. Иногда не хочется потому, что ваше тело знает лучшее время для уборки/ глажки/ мытья посуды. Вот не принятое «прям щас», а, возможно, чуть позже. А сейчас было бы жизненно необходимым глянуть серию любимого сиквела.

-4

Если вам спокойнее на работе, попробуйте там пересмотреть свой привычный ход решения задач. И чаще спрашивайте себя «А чего мне сейчас действительно хочется?». Зависать ли в ленте соцсетей/ обсуждать личную жизнь коллеги? Или, возможно, я хочу выйти подышать воздухом/ сходить в туалет/ причесаться…

Ищите свои настоящие «хочу», а не навязанные из вне. Кому-то по кайфу ходить в бассеин, а вам нет. И ладно, и найду своё. Буду отвозить ветошь в приюты для животных. Потребности могут быть очень разные, вариации их почти бесконечны. Изучайте именно себя. Знакомьтесь заново с собой. Внутри вас есть ответы на все вопросы. Просто не торопитесь. Ищите.

-5

Успехов в познании себя!

Автор: Анна Кутузова, психолог, режиссер Театра Импровизаций им. Н.В. Демидова г.Череповец
https://vk.com/teatr_improviz