Столкнулся с ситуацией в отделение Сбербанка.
Производил оплату пошлины по квитанции в отделение сбербанка.
Как обычно при любых операциях через оператора в очередной раз зачем-то делают ксерокс паспорта, когда и так все персональные данные в том числе и копия паспорта у банка имеется. Ну да ладно.
После чего оператор заявил :
Вам придет сейчас смс-уведомление по талону, который вы взяли для приема, продиктуйте мне код подтверждения.
Раньше такого не было, пришел-оплатил-ушел.
Что получается?
Идёт полная идентификация клиента - паспорта - номер сотового телефона. Можно предположить, что данная информация собирается для дальнейшего присвоение клиенту QR-кода без его согласия. Мода такая пошла, везде и всюду присвоить (проштамповать как товар) человеку код.
Будьте бдительные и внимательны при взаимодействие с банками и не только, а то скоро как в магазине будут "пробивать".
Видимо некоторые забыли чем закончился Нюрнбергский процесс!
Цифровая идентификация личности человека является признанным преступлением против человечности: в частности, на Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года,
Международный военный трибунал в числе прочих преступлений признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.