На Первом канале закончился показ сериала «Воскресенский». На этот раз всю историю удалось уложить в 8 серий – а значит, все приключения неуёмного доктора зрители смогли увидеть за неделю. Спасибо 1 каналу, что не стал тянуть доктора за Фогеля!
Здравствуйте!
Этот сериал обещал многое. Снят он в жанре ретро-детектива, исполненном неотразимой прелести для российских зрителей. Петербург, 1912 год, последние месяцы великой империи. Длинные юбки, чУдные шляпки, хорошие манеры и бесконечная вера в торжество прогресса.
И на этом фоне – доктор-рационалист Аркадий Воскресенский, который хочет докопаться до истоков и заболеваний, и злодеяний. А в компанию к эксцентричному доктору добавили простачка-помощника, даму-эмансипэ, полицмейстера и таинственного богача, действующего из-за кулис.
С первых серий создалось ощущение, что всё это уже было. Даже не один раз.
Материалист со страстью к расследованиям, его простоватый помощник-доктор, недалёкий полицейский, который не может справиться без помощи знаменитого детектива, строгая домохозяйка – это же знакомые нам персонажи с Бейкер-стрит, Шерлок Холмс и компания.
Два доктора, молодой и начинающий, которые проводят смелые эксперименты и пренебрегают социальными условностями посреди сумеречной российской столицы, так похожи на героев «Собачьего сердца». Даже фамилии созвучны: Воскресенский и Фогель – Преображенский и Борменталь.
А ещё, конечно, атмосфера ретро-детектива с сыщиком-франтом, покоряющим женские сердца, напоминает все романы Бориса Акунина об Эрасте Фандорине. Тем более что некоторые расследования доктора напоминали сюжеты книг.
Ещё можно вспомнить сериал «Империя под ударом» - детектив со схожим антуражем и историями.
Похожий сразу на всё, сериал «Воскресенский», начавшись как красивый детектив в исторических декорациях, стал колебаться между жанрами и постепенно ушёл далеко и от реальности 1912 года, и от здравого смысла.
В этих колебаниях начались и оборвались ниточки потенциальных сюжетных линий. В начале Фогеля, определённого помощником к Воскресенскому, попросили следить за учителем и докладывать всё попечительскому совету. И молодой доктор вынужден был согласиться. Эта линия могла преподнести сюрпризы в финале сериала, но её безжалостно оборвали в середине.
Такой же пустышкой оказался сюжет с таинственно исчезнувшим журналистом, другом эмансипированной Марии. Внезапно явился, помахал ручкой и укатил на поезде. Зачем был, зачем сплыл – непонятно.
А в целом сериал вышел красивым.
Красивая картинка, красивые костюмы, актёры… с харизмой. Есть, конечно, огрехи монтажа. Например: герои идут под дождём, но, завернув за угол, внезапно оказываются в сухом и солнечном дне. Экипаж едет по мощёной булыжной мостовой, а на соседней улице уже мчится по просёлочной дороге между снопов сена. Сена в сериальном Петербурге вообще очень много – при съёмках так маскировали современное дорожное покрытие.
По ходу действия сериал обнаружил существенное отличие от всех историй, на которые ссылался. Это сэру Артуру Конан-Дойлю удавалось сохранять уровень детективной интриги – раз за разом Шерлок Холмс блестяще демонстрирует возможности дедуктивного метода. Господин Воскресенский в некоторых делах вообще не проявляет сыщицких талантов. У него есть только неистребимое желание совать нос во всё и потрясающий апломб.
В сериале по большей части действуют типажи, а не герои. И между собой они не очень монтируются. Да и по ходу действия выпадают из первоначального образа. Воскресенский, холёный и самодовольный, при столкновении с преступником сразу оказывается побеждённым (а Шерлок Холмс на этот случай боксом занимался), скромный недотёпа Фогель внезапно становится опытным обольстителем чужих жён.
Юрий Колокольников до конца вынести тяжесть образа не сумел. Фогель вообще получился ни о том, ни о сём. Ни Холмсу Ватсон, ни Преображенскому Борменталь.
Не совсем убедила любовная линия. Вильма Кутавичюте выглядела очень интересно в длинных нарядах и изящных шляпках, Юрий Колокольников держал рядом с ней осанку. Рядом Воскресенский и Мария смотрятся красиво, но особых чувств (как говорят, химии), не наблюдается.
Всех главных героев легко переигрывал Максим Лагашкин – актёр, известный комедийными ролями. Своим положительным обаянием он делал полицмейстера Чудакова интересным персонажем. Показалось, что это будет оригинальная линия: сыщик-любитель не обставляет недалёкого полицейского, а сотрудничает с честным служакой. Но в середине фильма обаятельного полицмейстера заменили другим – скучным и безликим. И в сериале стало происходить что-то совсем уж невероятное – вроде саморазделённых сиамских близнецов или грабителя, имеющего план А и план Б (как будто учился на курсах бизнес-менеджеров). Поэтому через две серии полицмейстеру Чудакову вернули его должность, а актёру Лагашкину – его роль.
Самого живого и загадочного персонажа, сохраняющего интригу на протяжении восьми серий – магнетического богача Платова – сыграл Антон Хабаров. Актёр большого потенциала и неотразимого обаяния.
Благодаря ему в финале прояснилось, что эта история всё ж таки о русском Шерлоке Холмсе. Потому что благородный богач оказался всесильным злодеем. Эдаким профессором Мориарти россейского разлива.
Решающая схватка честного сыщика с харизматичным злодеем произошла почти что на склонах Рейхенбахского водопада – на петербургской скользкой крыше. И, как положено, в конце концов оба повисли на краю бездны. Причём злой гений Платов цеплялся пальцами за карниз, а доктор Воскресенский висел на нём.
Но почему-то Платов упал, а Воскресенский остался. Такие вот причуды сюжета.
Что в финале? Тело злодея не нашли, модная журналистка с добрым доктором в Париж не поехала, а значит – можно ожидать второй сезон. Несмотря на все огрехи и недомолвки, история вышла забавная.
А вам понравилось?
Делитесь своим мнением, не жалейте комментариев и лайков, подписывайтесь – будем держаться вместе!
О жанре ретро-детектива и других интересных фильмах здесь:
И под рубриками #киноклуб ямадама #детектив-клуб ямадама
#первый канал #1 канал #воскресенский #юрий колокольников #антон хабаров #максим лагашкин #сериалы #кино