Как всегда, ни одно наше путешествие не обходится без «приключений», не обошлось и в этот раз, когда мы отдыхали в Египте в отеле Domina Coral Bay Oasis Garden 5* в октябре 2021 года. Отдых был замечательным, о чем читайте в предыдущей статье «И снова здравствуй, Красное море!» Но все хорошее всегда кончается, подошел к концу и наш отдых, настало время покупать подарки домой. Это важное дело было запланировано на последний день нашего пребывания в отеле, благо что на его территории расположены многочисленные магазинчики с самым разнообразным товаром.
Себе любимым мы кое-что купили раньше: душистые масла и эссенции духов, коими всегда славился Египет, египетский трикотаж и хлопок (майки и туники тоже покупали здесь не впервые) и присмотрели одежду из него для детей и внуков, для чего специально оставили купюру в 100 евро. И вот, наконец-то, настало время покупок, за коими мы отправились конечно же вечером после ужина, ведь последний световой день хотелось провести на пляже…
Сначала зашли в супермаркет, где уже присмотрели «египетское рафаэлло» - так называются местные конфеты из перекрученных фиников и орехов, обсыпанные кунжутом, без консервантов и сахара (очень даже вкусные). Продают их и на развес, и в коробках.
Потом выбирали манго (оно здесь очень вкусное) и сок из плодов гуавы, который мы и все наши родственники очень любим. Он тоже продается в супермаркетах в коробках и бутылках.
Набрав полные пакеты во все руки, подошли на кассу рассчитаться, а купюру нашу на кассе не берут! Оказалось, что она чуть надорвана посередине… Какая жалость! Бросили пакеты, пошли в другой магазин – и там не берут! Пошли на рецепцию к отельному гиду – он не меняет, но помог нам справиться с банкоматом, коих на рецепции два. Но ни один из них нашу денежку тоже не взял на обмен! Что же делать – не ехать же домой без подарков! Пошли в магазинчик «Черкизон» (он тоже на территории отеля), в который мы уже не раз заходили и практически подружились с владельцами - Сюзанной и ее братом Хакимом, вполне сносно говорившими по-русски. Поделившись своей бедой, спросили совета. Она нам посоветовала подождать покупателей итальянцев (хозяин отеля - итальянец), но их на тот момент в отеле было мало (из-за коронавируса), а какие заходили - денежку нашу не разменяли, хотя и сказали, что она вполне хорошая и новая.
Оставался один выход – ехать в банк в Шарм-Эль-Шейх. Но это не рядом с отелем (в 5 км) и надо ехать на такси. Сюзанна предложила сопроводить нас до банка, но только после того, как закроет свой магазин в 22:00, а уже темно и почти ночь, и так не хотелось куда-то ехать... Тогда она предложила забрать купюру и все организовать самой, на что мы с радостью согласились! Да вот так вот сразу доверились чужому человеку, и она нас не подвела! Утром, как только открылся отельный магазинчик «Черкизон» вопрос был благополучно решен, хорошо что уезжали мы в обед и все успели.
Мало того что она поменяла в банке деньги, но и привезла нам все заказанные подарки, список которых мы обговорили еще вечером. Да к тому же остаток денег в египетских фунтах поменяла на доллары, сбегав к товаркам! В результате покупки наши обошлись нам даже дешевле, чем мы купили бы сами.
Спасибо тебе, дорогая Сюзанна, и хороших тебе покупателей! Все же мир не без добрых людей!
О других казусных историях читайте в следующих статьях на нашем канале «записки путешественника».