Найти тему

Казусы путешествий (история 12)

Как всегда, ни одно наше путешествие не обходится без «приключений», не обошлось и в этот раз, когда мы отдыхали в Египте в отеле Domina Coral Bay Oasis Garden 5* в октябре 2021 года. Отдых был замечательным, о чем читайте в предыдущей статье «И снова здравствуй, Красное море!» Но все хорошее всегда кончается, подошел к концу и наш отдых, настало время покупать подарки домой. Это важное дело было запланировано на последний день нашего пребывания в отеле, благо что на его территории расположены многочисленные магазинчики с самым разнообразным товаром.

Магазины отеля Domina
Магазины отеля Domina

Себе любимым мы кое-что купили раньше: душистые масла и эссенции духов, коими всегда славился Египет, египетский трикотаж и хлопок (майки и туники тоже покупали здесь не впервые) и присмотрели одежду из него для детей и внуков, для чего специально оставили купюру в 100 евро. И вот, наконец-то, настало время покупок, за коими мы отправились конечно же вечером после ужина, ведь последний световой день хотелось провести на пляже…

Один из пляжей отеля Domina
Один из пляжей отеля Domina

Сначала зашли в супермаркет, где уже присмотрели «египетское рафаэлло» - так называются местные конфеты из перекрученных фиников и орехов, обсыпанные кунжутом, без консервантов и сахара (очень даже вкусные). Продают их и на развес, и в коробках.

"Египетское рафаэлло" в коробках
"Египетское рафаэлло" в коробках

Потом выбирали манго (оно здесь очень вкусное) и сок из плодов гуавы, который мы и все наши родственники очень любим. Он тоже продается в супермаркетах в коробках и бутылках.

В Египте очень вкусное манго.
В Египте очень вкусное манго.

Набрав полные пакеты во все руки, подошли на кассу рассчитаться, а купюру нашу на кассе не берут! Оказалось, что она чуть надорвана посередине… Какая жалость! Бросили пакеты, пошли в другой магазин – и там не берут! Пошли на рецепцию к отельному гиду – он не меняет, но помог нам справиться с банкоматом, коих на рецепции два. Но ни один из них нашу денежку тоже не взял на обмен! Что же делать – не ехать же домой без подарков! Пошли в магазинчик «Черкизон» (он тоже на территории отеля), в который мы уже не раз заходили и практически подружились с владельцами - Сюзанной и ее братом Хакимом, вполне сносно говорившими по-русски. Поделившись своей бедой, спросили совета. Она нам посоветовала подождать покупателей итальянцев (хозяин отеля - итальянец), но их на тот момент в отеле было мало (из-за коронавируса), а какие заходили - денежку нашу не разменяли, хотя и сказали, что она вполне хорошая и новая.

Оставался один выход – ехать в банк в Шарм-Эль-Шейх. Но это не рядом с отелем (в 5 км) и надо ехать на такси. Сюзанна предложила сопроводить нас до банка, но только после того, как закроет свой магазин в 22:00, а уже темно и почти ночь, и так не хотелось куда-то ехать... Тогда она предложила забрать купюру и все организовать самой, на что мы с радостью согласились! Да вот так вот сразу доверились чужому человеку, и она нас не подвела! Утром, как только открылся отельный магазинчик «Черкизон» вопрос был благополучно решен, хорошо что уезжали мы в обед и все успели.

Вопрос с подарками наконец-то решен!
Вопрос с подарками наконец-то решен!

Мало того что она поменяла в банке деньги, но и привезла нам все заказанные подарки, список которых мы обговорили еще вечером. Да к тому же остаток денег в египетских фунтах поменяла на доллары, сбегав к товаркам! В результате покупки наши обошлись нам даже дешевле, чем мы купили бы сами.

Египетская зубная паста, как и духи и масла, тоже заслуживает внимание туристов.
Египетская зубная паста, как и духи и масла, тоже заслуживает внимание туристов.

Спасибо тебе, дорогая Сюзанна, и хороших тебе покупателей! Все же мир не без добрых людей!

Сюзанна всегда готова помочь покупателям!
Сюзанна всегда готова помочь покупателям!

О других казусных историях читайте в следующих статьях на нашем канале «записки путешественника».