25 октября вышел Дзен понедельник. На этом понедельнике был представлен новый руководитель платформы, которого звать Ринат Низамов. Он сразу обозначил, что новое руководство будет делать упор на "лояльных" блогеров Дзена. В общем спалил всю контору. Мы конечно подозревали, что есть особая, негласная каста "лояльных". Но прямо вот так в лоб, раньше нам никто об этом не заявлял. Узнав эту новость, Игорь Кретов выпустил видео. Целые 10 минут и 46 секунд, он как собачка прыгал на задних лапах. Тряс головой, искренне радовался новому руководству. Всячески хвалил и обхаживал Рината.
Теперь все будет у нас хорошо - Говорил Игорь Кретов. Пришел новый - самый лучший дядя на свете, и ОН НАМ ВСЕМ ПОМОЖЕТ. Игорь взахлеб хвалил нового руководителя. И Дзен это оценил.
Игорь кокетливо посмеялся, как будто не понял о чем речь. Но на самом деле он все понял, и теперь Игорек может не боятся, что его лишат привилегий "лояльных" блогеров. Вот только будет неудобно, если старое руководство вернется обратно. И Игорю придется делать новое, хвалебное видео.
Палю всю малину "лояльных"
А теперь по порядку. Старая система "Нирвана" уже просто не работает. Ее по сути не существует. Никто вам не будет начислять хорошую зарплату, за то что вы в "Нирване". Эта система трансформировалась в негласную программу "лояльных". Которая по сути является вообще отдельной программой.
У Дзена есть целая ниша работников, которые занимаются только "Имиджем" площадки и больше ничем. Основная задача этих работников заключается в том, чтобы следить за блогерами, которые делают контент про Яндекс Дзен. И причем не важно, пишет блогер на Дзене, или выпускают материалы на других платформах типа "Ютуба". Работники "Имиджа" следят за такими блогерами, и особо успешных поощряют. Таких как Кретов например. Естественно, делается это не просто так. Между "лояльными" и Дзеном существует договор. Блогер обязан снимать положительный контент, и всячески побуждать аудиторию писать статьи на Дзен. А взамен, такой "лояльный" получается все привилегии, которые существуют на Дзене.
Список известных мне "Лояльных" блогеров:
- Кретов
- Савинов
- Максим Филин
Среди этого списка выделяется Кретов. Это самый известный гигант, среди блогеров ютуба про Дзен. У Кретова цельных 24т подписчиков, а его видео собирают космические 2т просмотров.
Новая система поощрения "лояльных" - оплата постов и коротких видео
Деньги девать уже некуда. Система поощрения по методу Павлова. Ты лояльный? Делаешь контент на Ютубе? У тебя цельные 2т подписчиков и 50 просмотров? Вот тебе за это система поощрения постов. Пиши хорошие посты про нас, а мы тебе заплатим.
Нелояльных ютуберов блокируют на Дзене
Показательный пример канала "Семья и жизнь". Где за критику, человек получил бан канала. С трудом восстановился, и теперь честно пишет статейки, без всяких привелегий. За 10 рублей в месяц, как 99% всех блогеров Дзена.
Если вы думаете, что такая слежка - миф. То вот вам пример другого канала
Андрей Акентьев - это пример не лояльного блогера. Который не делает контент на Дзене, но зато делает его на Ютубе. На момент создания видео, на его канале было около 150 подписчиков. А его видео собирали по 10 просмотров. Естественно его нельзя забанить ан дзене, поэтому ему вежливо написали и предложили связаться со службой по имиджу дзена.
Мониторят даже Дзенафоба
Недавно я зашел на Дзенафоб, чтобы почитать комментарии под статьями. И каково было мое удивление, когда все негативные коменты про Дзен просто попали под "спам". И даже сам комментарий автора канала, тоже попал под "Спам" это понимать как? Совершенно очевидно, что работники имиджа мониторят ВСЕХ. И неважно, сколько у тебя подписчиков и просмотров. Будь твой канал большим как у Кретов, или мальникой как у Андрея Акентьева - тебя будут мониторить. Портить тебе канал на Дзене, если ты не лояльный. А если ты лояльный, с тобой свяжутся. И дадут тебе все привилегии, о которых ты не мечтал.
Чем это закончится - послание работникам имиджа
Если вы не любите Яндекс Дзен, желаете ему зла и хотите заработать много денег - это ваш шанс. Берите телефон, включайте камеру, и становитесь лояльными ютуберами. Зарабатывайте на партнерстве с Дзеном и все у вас будет окей. Вот только площадка от этого загибается.
Совершенно очевидно, что такие траты денег на "лояльных" просто не оправданы с точки зрения выгоды, логики, здравого смысла. Зачем платить Сказачные деньги Кретовым, Тиктокерам, Лояльным блогерам. У которых максимум 1т просмотров на видео? Если за те же деньги, можно было бы купить рекламу у самых топовых ютуберов. У Которых миллионы просмотров. Такая реклама работала бы в разы лучше и эффективнее.
Но суть даже не в деньгах, которые платят "лояльным". А в деньгах, которые отбирают у качественных блогеров. И отдают некачественным. И я не пытаюсь сказать то, что эти "лояльные" делают плохой контент. Они вообще контент на платформе не делают. Контент про Дзен по сути контентом не является. Можно ли себе представить, чтобы какой-нибудь условный Влад Бумага а4 бросил свой контент, и начал бы снимать про "ютуб"? Сколько у него будет просмотров в этом случае, и выиграет ли сама площадка от этого? Я думаю что нет. Тогда каким образом площадка Дзен выигрывает овт того, что платит огромные деньги блогерам, с аудиторие 50 человек?. Разве можно себе представить, появление программы "лояльных" блогеров , например для Ютуба? К чему это бы привело? К падению аудитории и посещаемости сайта. Блогеры хотят зарабатывать. Поэтому они делают то, за что платят.
На дзене единственный способ заработать - статья лояльным. И весь свой контент делать вот про это. Сама площадка от этого теряет деньги, аудиторию. На ней нет хорошего контента, и не будет. Поскольку за контент не платят.
Автор не указал, как его обозначать.
ПС от Дзенофоба.
Статья очень хорошая, проработанная, но я хотел бы сказать несколько слов:
- Она была прислана 10-го числа, а я ее заметил на Почте только сегодня (мои извинения перед автором).
- Дзенофоб пишется через "о", но я оставил авторский текст.
- Вчера, мне удалось задать вопрос Ринату Низамову (на ТГ-канале "Планерка"), который, к моему удивлению не был выбракован, и он на него ответил. Вопрос касался как раз темы лояльности, и прочего упомянутого в этой статье.
Хотя ответ меня и не удовлетворил (там большое поле для дискуссий), но насколько я понял, руководство просто не в курсе того, что происходит в реальности на низовом уровне.
Ему льют в уши елей менеджеры и прикормленные блогеры, а у Низамова просто нет времени разбираться во всем самому.
Звучит, как "царь хороший — бояре плохие", но на сегодня у меня сложилось именно такое мнение. Иначе зачем ему отвечать на такой провокационный вопрос.