Японская промышленность выпускает не только надежные автомобили, но и отличные масла. Toyota рекомендует заливать апробированный оригинал или эквиваленты с аналогичными качеством и вязкостью.
Требования можно найти в мануале. И «вечные» двигатели, которые ставились 30 лет назад, и современные моторы концерна имеют хороший запас надежности. Поэтому к выбору нужно подходить ответственно, но без излишнего напряжения и учитывать не только рекомендации, но и реальные условия, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.
Кто производит оригинальные масла Тойота
Конечно, самостоятельно Toyota масла не производит. Делает она их совместно с известными корпорациями. Это:
- Exxon Mobil — линейка из 8 продуктов, включая последнюю разработку GLV-1 0W-8, которое стало маслом первой заливки для новой Yaris Hybrid.
- Shell — производит масло 0w-20 для Supra;
- Idemitsu — масла трех классов 0W-20, 0W-30 и 5W-30;
- Eneos — продукты для спортивного подразделения Gazoo Racing.
В большинстве своем оригинал для японских автомобилей — это гидрокрекинг (VHVI-масла высокой степени очистки, при получении которых сырье перерабатывается на молекулярном уровне) или чистая синтетика. Это, как и класс вязкости, определяет свойства.
Особенности оригинальных масел Toyota
Все оригинальные или ОЕМ-масла Тойота показывают высокую стойкость к окислению, низкую испаряемость, уменьшающую расход на угар, и отличные показатели низкотемпературной текучести. Они обеспечивают легкий запуск в мороз, не оставляют отложений и обеспечивают тихую, ровную работу двигателя.
Практические во все двигатели, устанавливаемые на автомобили Тойота до 2000 года, рекомендовалось заливать всесезонное 5W-40 и универсальное 5W-30. Начиная с 2001 года для моторов новых серий ZR, GR, AR, NR и внутреннего, европейского и американского рынков в рекомендациях появились 0W-16 и 0W-20.
Переход на низковязкие масла в первую очередь обусловлен экологическими нормативами и запретом на прогрев холодного двигателя. В качестве второй причины называют экономию топлива, которой удается достичь за счет уменьшения гидродинамических потерь. Однако сами производители масле говорят, что сократить расход можно максимум на 1,5%.
Кроме того, низковязкие масла эффективнее защищают от износа при холодном запуске, который сравним с длительной работой на холостом ходу. Благодаря им, система быстрее начинает функционировать в нормальном режиме.
Современные двигатели Toyota с высокой точностью деталей и сборки изначально проектируются для работы на низковязких маслах. Но в мануалах для российского рынка верхняя граница вязкости выше. Здесь Тойота рекомендует целую линейку от 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 до всесезонного 15W-40.
Toyota 0W-30
Энергосберегающая синтетика со стабильными свойствами, которая подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Обеспечивает отличное смазывание при холодном пуске, благодаря вязкостно-температурным характеристикам, и сокращает износ, так как имеет хорошую текучесть и быстро поступает ко всем деталям.
Масло превосходно циркулирует, поэтому эффективнее отводит тепло, охлаждает двигатель и позволяет передавать максимум крутящего момента на колеса. А, значит, увеличивает КПД и помогает экономить топливо.
Toyota 5W-30
Универсальная чистая синтетика. Походит для моторов большинства серий, защищает от износа даже в предельно жестких условиях эксплуатации и имеет постоянные характеристики в любых режимах работы.
Масло имеет хорошую низкотемпературную текучесть, обеспечивает легкий запуск в холода до -300 и более и избавляет от необходимости долго прогревать автомобиль.
Оригинальное масло 5W-30 от Тойота выпускается в двух вариантах. Первый — эконом с классом по API Sl/CF, второй — премиум с высшим классом SN. Разница в цене 5-литровой канистры составляет около 1000 рублей.