Сейчас за её коллекции борются лучшие модные дома Европы, однако много лет назад, в 60-е годы, Венди Эдмондс продавала одежду на Кенсингтонском рынке. Там она однажды познакомилась с Фредди Меркьюри и Роджером Тейлором, молодыми музыкантами Queen. Для Венди Эдмондс эта встреча оказалась по-настоящему судьбоносной. Она вспоминает: «Я познакомилась с Фредди в 1972 году, когда он работал в обувной лавке Алана Майерса. Я же держала магазин вместе с Энн Хардинг. К тому времени Роджер уже вернулся в университет, но часто приходил проведать Фредди. Они говорили, что играют в рок-группе. Тогда многие играли в группах, поэтому я не придала этому значение.
На Кенсингтонский рынок я попала случайно. Мне оставался ещё год учебы в колледже искусств в Челси, но вот появился шанс немного подработать. В начале 70-х на рынке в основном работали студенты, а также молодые музыканты, актеры и художники. Это раннее знакомство с лондонской богемой вдохновляло и оставляло некие возможности для будущего трудоустройства. Мой магазин находился рядом с лавкой Алана Майерса, на которого работал Фредди Меркьюри. Иногда Фредди показывал мне свои рисунки, а я показывала ему свои. Оказалось, что он тоже когда-то учился на дизайнера. Фредди умел шить и прекрасно рисовал, но говорил, что ему больше нравится заниматься музыкой. Однажды он предложил мне работу. Я должна была создать несколько костюмов для его группы Queen, и это был мой первый серьезный заказ. На сцене Фредди хотел выглядеть как бог Меркурий из мифа. Он купил потрясающую ткань в магазине Боровика в Лондоне, так что мне оставалось лишь воплотить все эти смелые идеи.
Вначале я сшила для него белый с V-вырезом костюм, в котором он появился в клипе "Bohemian Rhapsody". Рукава там были длинными и узкими, а на запястье красовалось элегантное крыло с подкладкой. С помощью липучек мы закрепили крылышки на каблуках, но всё выглядело так, словно они были пришиты. Затем я принялась за похожий черный костюм. В нем Фредди появлялся, когда изображал Черную королеву. В это же время Зандра Роудс придумала для Брайана великолепную накидку.
Мы очень долго обсуждали все детали заказа. Мне повезло: я могла говорить с Фредди на языке профессионала, и мы очень быстро приходили к взаимопониманию. Как выпускник художественного колледжа, Фредди прекрасно ориентировался в мире дизайна, но его представление о стиле было исключительно авторским. Он интересовался мировой художественной культурой, которая вдохновляла его в творчестве. Отсюда все его неожиданные идеи, редкие костюмы и песни. Обычно музыканты не выходят за рамки написания и аранжировки песен, но интересы Фредди были гораздо шире. Поэтому его тексты так сложно интерпретировать, но люди часто забывают об этом. В его творчестве столько всего намешано, отчего очень сложно сказать наверняка, о чем действительно идет речь в той или иной песне. Здесь, например, мифология соседствует с выдумкой, а в другом случае он пишет о реальных исторических событиях. Я, признаюсь, очень люблю разгадывать его песни, хотя и не могу сказать точно, что Фредди заключил в тексте.
Он постоянно экспериментировал со своим сценическим стилем. Вначале Queen носили черные атласные топы и брюки, которые на них смотрелись по-настоящему здорово. Это был так называемый минималистический период. Потом они переключились на женские блузки и меховые жакеты, которые закупали на Кенсингтонском рынке. Но на самом деле они носили их не только на концертах. Они носили это всё время. Надо признать, что тогда Queen выглядели просто великолепно. Помню, как для одного костюма мне пришлось разрезать занавески, и этой ткани хватило даже на небольшую сумочку для Фредди.
Фредди всегда очень четко формулировал свои идеи. Однажды он принес несколько женских топов и спросил: "Можешь сделать такие же?" Затем он нашил на них красивые блёстки.
На каждой примерке Фредди просил меня сделать костюм плотнее. В итоге мне приходилось накладывать тройной шов, чтобы наряд не разошелся во время концерта. Фредди очень активно двигался на сцене, поэтому приходилось учитывать многие нюансы.
Однажды Фредди пригласил меня в свою квартиру на Виктория-роуд. Туда я отправилась со своим годовалым сыном Лютером, который пришел в восторг от одной из кошек Фредди.
Работать с Фредди было невероятно весело. Когда нам ничего не шло в голову, он ставил чайник и рассказывал очень интересные истории из жизни. Он был очень забавным человеком. На все костюмы, которые я шила для Фредди, крепились мои ярлыки "Венди де Смет". У меня по-прежнему где-то хранится оригинальный газетный рисунок той первой бирки.
Queen всегда верили, что добьются успеха. Я прекрасно помню свой первый концерт группы. Это было в одном из колледжей Лондона, когда они поддерживали Mott the Hoople. Queen сразу же дали всем понять, что не хотят быть обычной группой для разогрева. Они вышли в своих лучших сценических костюмах, с очень ярким макияжем, что сильно резонировало с шоу Mott the Hoople. Конечно, группа была очень взволнована, но это того стоило. Они сразу поразили зрителей, которые начали спрашивать: "Что это за люди?" Уже тогда у меня возникло ощущение, что их ждет большое будущее» (по книге Руперта Уайта «Queen в Корнуолле»).
Краткая биографическая справка
Венди Эдмондс – известный английский модельер. В настоящее время сотрудничает с модельными агентствами и европейскими домами моды. С отличием окончила отделение текстильного дизайна в колледже искусств Челси. Там же получила степень магистра. В 1998 году в Винчестерской школе искусств Венди был вручен грант, который способствовал расширению её бизнеса.
Венди Эдмондс также профессионально занимается искусством и фотографией, и её работы выставляют в лучших художественных галереях мира.