Найти тему

Не любой товар можно вернуть в магазин. Рассказываю, как обойти этот запрет

Довольно часто становлюсь свидетелем конфликтов в магазинах, где покупатель спорит с продавцом. Спор о том, что покупатель, якобы, может вернуть абсолютно любой товар в течение двух недель по причине - "не понравился", "не подошел по размеру" и т. д.

Знать свое право - это, конечно, хорошо. Но злоупотреблять им, не зная всех тонкостей - не стоит.

Возврат товара может превратиться в целую эпопею
Возврат товара может превратиться в целую эпопею
Начнем с того, что право на возврат товара закреплено в статье 25 Закона "О защите прав потребителей". В этой же статье перечислен список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.

Полный список перечислен в самом законе по ссылке.

Как видим, список приличный. Но чаще всего из этого списка пытаются вернуть технически сложные товары бытового назначения (смартфоны и тому подобные устройства).

Как чаще всего это происходит? Вы купили телефон, пришли домой, немного им попользовались. На следующий день понимаете, что вам он не нравится - не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И решаете его обменять на другой или вообще вернуть деньги.

Основной закон, регулирующий правоотношения покупателя и продавца
Основной закон, регулирующий правоотношения покупателя и продавца

Тут то и вступает в действие этот список, утвержденный Правительством. Соответственно, продавец вам отказывает в вашем требовании и ссылается на этот закон. За редким исключением, продавцы идут на встречу и обменивают себе в убыток, дабы не наработать себе негативную репутацию. Как правило, это мелкие продавцы.

Как обойти запрет возврата товара из списка запрещенных к возврату

Способ очень простой. Присматриваете товар в магазине. К примеру, тот же телефон. Далее его же заказываете через интернет-магазин с доставкой.

В данном случае действуют другие нормы для возврата. Они закреплены в двух документах:

На возврат товара, купленного через интернет-магазин дается 7 дней. Можете вернуть без объяснения причин.

Сталкивались ли с возвратом товара, возникали ли трудности при этом?

Благодарю вас за внимание.

-3