Один из эффективных способов добиться успеха – посмотреть, как это делает конкурент, и сделать еще лучше, а также, конечно, чему-нибудь полезному у него научиться.
Запуск проекта или товара без конкурентного анализа не обходится, но в повседневной работе владельцы компаний часто об этом забывают. Присматриваться к конкурентам время от времени стоит, особенно если они делают что-то лучше вас. Это реальный шанс улучшить работу своего бизнеса, если вы что-то упускаете.
В интернете провести анализ конкурентов несложно. Для этого сегодня есть различные методы и инструменты.
Мотивы и методы конкурентного анализа!
Зачем вообще проводить анализ? Сколь бы качественными ни были ваши товары и услуги, в интернете выигрывает тот, кто успешнее продвигает свой сайт. И ваша задача – не дать конкурентам обогнать вас.
Анализ конкурентов, даже самый поверхностный и быстрый, поможет поднять эффективность вашего бизнеса. Он помогает получить ответы на следующие вопросы:
· Кто ваш главный конкурент?
· Какие методы продвижения сайта он использует?
· Какими акциями конкурент привлекает клиентов?
· По каким запросам покупатели выходят на его сайт?
· Какой сервис получают покупатели вашего конкурента?
· С кем еще, кроме вас, он конкурирует?
Начинайте анализ с прямых конкурентов, которые могут увести вашу целевую аудиторию и прибыль. Это площадки с аналогичным ассортиментом, работающие в одном регионе с вами.
Оценка работы конкурентов необходима по всем направлениям: сайт, SEO, соцсети, контекстная реклама, email-рассылки и контент-маркетинг. Чтобы эффективно проанализировать работу конкурентов, желательно сочетать следующие методы:
Визуальная оценка сайта!
Исследование сайтов конкурентов начинается с поисковых систем Yandex и Google. Вводите запросы, по которым посетители чаще всего приходят на ваш сайт, и конкуренты появятся в первых строчках выдачи.
Вводить запросы рекомендуется в режиме «Инкогнито», чтобы предыдущие запросы не повлияли на следующие.
Результаты выдачи могут вас удивить. Но даже если дизайн сайта конкурента вам не нравится, важно проанализировать секреты его успеха и высоких позиций в поисковых системах. Если сайт держится в топе, наверняка он получает хорошие прибыли. Проанализируйте ключевые отличия от вашего магазина, от цен и условий до оптимизации под смартфоны.
Чтобы понять преимущества и недостатки сервиса в магазине конкурента, желательно сделать покупку. Это поможет взглянуть на сайт глазами клиента.
Сервисы для анализа сайтов
Использовать сервисы можно после визуального анализа. Начать лучше с бесплатных сервисов – их функционала вполне достаточно для первых исследований. Примеры бесплатных сервисов для анализа конкурентных сайтов:
· MegaIndex;
· Serpstat;
· SimilarWeb;
· Keys.so;
· Букварикс.
Заносите полученные данные в таблицу Excel вместе с результатами визуального анализа. Затем начинайте внимательно изучать их.
Обработка информации
Итак, все результаты анализа сайтов конкурентов забиты в таблицу Excel. Остается переработать данные. Это поможет вам получить ответы на главные вопросы:
· По каким характеристикам вы обогнали конкурентов, а что необходимо улучшить? Это собственно то, ради чего проводят анализ конкурентов.
· Какие запросы, не использованные вами, приводят клиентов к конкуренту?
Начните продвигать по ним свой сайт.
Анализ конкурентов необходимо проводить постоянно, 1–2 раза в полгода, и таким образом адаптировать свой бизнес под меняющиеся условия рынка.
Помните, что вы тоже чей-то конкурент, и ваш сайт анализируют, чтобы догнать.
Поэтому предела совершенству нет!
#анализ конкурентов #конкурентный анализ #интернет маркетолог #реклама в интернете
Подробнее обо мне:
- https://direct-fedoseikin.ru
- https://www.instagram.com/fedoseikin.pavel
- https://uslugi.yandex.ru/profile/PavelEvgenevichFedosejkin-278547