Найти тему
Н С

(Не) маленькие швейные хитрости

С чего следует начать, если у вас возникло нестерпимое желание что-нибудь пошить для себя любимой?? С чего начать, чтобы сохранить зуд творчества?

Ну во-первых, как это ни банально звучит, - с изучения себя и своей фигуры. Понимание того, что ваше тело имеет свои особенности строения, поможет вам в работе над пошивом одежды. Именно особенности, а не недостатки, любое тело не совершенно, и правильно подобранная одежда способна подчеркнуть достоинства вашей фигуры, форму и черты лица, цвет кожи, глаз и волос. 

Женские фигуры условно разделены на 5 типов: песочные часы, груша, морковка, прямой силуэт и силуэт яблоко. Фруктово-овощные определения типов фигур помогают разобраться в предмете исследования, и безошибочно запомнить результат. 

Определение размера одежды имеет прямое и непосредственное отношение к типу вашей фигуры. Например, фигура груша имеет тенденцию к утяжелению бедер, и размер поясного изделия (юбки, брюк) может быть больше размера верха. У женщин с типом фигуры морковка все может обстоять с точностью до наоборот, лиф может иметь размер одежды больше, чем размер юбки.

В индивидуальном пошиве одежды на себя или на заказ особое значение имеют мерки. В готовом платье принято фиксировать три основных показателя: рост, обхват груди и обхват бедер. Цифры мерок принято делить на 2 (с учётом того, что тело человека симметрично). Так обхват груди 88см соответствует 44 российскому размеру. Да, система мер и цифровое обозначение размера одежды в разных странах отличается. Так же отличается ход между размерами, например, у нас принято 4 см, в Великобритании 5 см.

В США и Европе приняты иные цифровые значения, исходя из единицы измерения. Кроме того, статистические размерные данные, получаемые в разных частях света, существенно отличаются. Так, у азиатов по статистике конечности короче, чем у европейцев. В свете пошива по их лекалам или покупки одежды эти данные могут означать, что у изготовленного в Азии изделия рукава или брюки могут быть короткИ для европейца, при сравнимом росте и размере одежды.

Ещё один момент, связанный с определением размера, - система мерок в разных странах существенно отличается. Так, например, по методике ЦОТШЛ принято снимать 16 мер, по Мюллеру 10, как раз по Мюллеру разработаны выкройки, распространяемые журналом Бурда.

Затем нужно подобрать фасон изделия, опираясь исключительно на свой тип фигуры, хотя чаще всего начинающие портные стартуют исходя именно из фасона будущего изделия. Разумеется, при выборе фасона нужно созмерять свой вкус и тенденции текущего сезона, при этом учитывая свой размер одежды и тип фигуры. Пропорции вашего тела будут решающим фактором при оценке результата вашего труда. Особенно критично стОит оценивать изделия верхнего ассортимента, учитывая сложность и трудозатраты, а так же стоимость материалов, фурнитуры и приклада.

При выборе фасона стОит опираться на назначение изделия, с тем, чтобы вы смогли носить собственноручно пошитую вещь. Так, если вы домохозяйка, то, например, темно-синий классический офисный костюм может вам вообще никогда не пригодиться. Хотя чаще всего, конечно, не востребованной остаётся узкоспециальная (эротическая, пляжно-курортная) или праздничная одежда. Наша жизнь, в основном, состоит из будней, поэтому даже самое интересное вечернее платье вы сможете выгулять от силы 2 - 3 раза.

По фасону вы выбираете материал. Если вы пользуетесь журналом готовых выкроек - там, как правило, описан материал и его свойства: состав, формоустойчивость и растяжимость, цвет, тон и размер рисунка, назначение изделия и сложность его пошива, а так же расход материала при определённой шрине ткани. Без подробной информации о последовательности обработки узлов изделия и последовательности его сборки - изготовить изделие самостоятельно может быть крайне затруднительно.

-2

Разобравшись с фасоном и метериалом вы сможете смело начинать работу по пошиву изделия.

И вот теперь мы подходим к самому главному - к выкройке. Выкройку строят по фасону, исходя из очень многих факторов. Во-первых, учитывается рост и размер (система мер), во-вторых, прибавка на свободу облегания (в зависимости от назначения изделия). Прибавка на свободу облегания может быть и отрицательной, если изделие планируется из эластичного материала с существенным в коэффицентом растяжимости, влияющим на посадку изделия по фигуре. Кроме того, при построении выкройки учитывается объем и толщина материала, ну, к примеру, готовой стежки метражом.

При построении выкройки стеганого изделия учитываются прибавки к длине самого изделия, а так же и к длине рукава, с учётом объёма стежки и плотности утеплителя (в г/м). А при построении купальника, например, учитывают растяжимость материала при взаимодействии с водой.

Построение любой выкройки начинают с определения долевой, как правило, параллельной кромке материала. Но изделие может быть пошито и по уткУ (перпендикулярно кромке), например, из купонного материала или с добавлением эластана в нити основы (растяжимости по основе). Так же изделие может быть пошито по косой (под 45 градусов). В изделии допустимо комбинировать материал по долевой и по косой, или по уткУ и по косой. Долевую и уток в одном изделии комбинируют редко, исходя из рисунка ткани, например. Трикотажные полотна не принято кроить по косой.

Любая выкройка маркируется данными роста и размера. Рост человека необходимо учитывать, т. к. от роста зависит длина изделия и длина рукава, местоположение линии талии, колена, локтя, используемые при конструировании. Размер изделия необходимо проверить, это легко сделать исходя из мерок и прибавок на свободу облегания.

-3

Что касается градации - готовые выкройки могут содержать несколько существенных ошибок, которые так же необходимо проверить. Например, чем больше размер - тем больше нагрудная вытачка, и, соответственно, длина изделия от плеча до талии. В связи с увеличением размера изделия неотбходимо переносить детали в соответствии с коэффицентом, так, например, карманы, кокетка или подрез опускаются или поднимаются при градация в соответствие с фасоном и визуальными эффектами, а так же с учётом удобства использования.

Итак, мы выбрали, фасон будущего изделия, подобрали к нему материал, из которого будет изготовлено изделие. А так же нашли (или построили) выкройку с учётом фасона и материала, а так же особенностей своей фигуры и желаемых визуальных эффектов.

Приступаем к крою с учётом раскладки. Для того, чтобы скроить изделие нужно учесть направление долевой каждой детали, направление кроя (в соответствии с ворсом или рисунком, рапортом рисунка), оценить припуски на швы с учётом будущей обработки срезов и возможной подгонки изделия по результатам примерки. Так же перед раскроем изделия вам обходимо учесть сыпучесть материала (например твида), уточнить припуски на обработку (например, предусмотреть втачивание припуска нагрудной вытачки в боковой шов), рассчитать рисунок (например, клетка или полоска обязательно должны стыковаться), предусмотреть размещение подкройных деталей (например, обтачки или нижнего воротника).

Ниже я представляю фото кроя нескольких моих изделий в качестве примера, мужской рубашки, толстовки, джинсов, трикотажного костюма. Я планирую изготовить для вас лекала нескольких изделий, лекала с градацией, раскладкой и техническим описанием.

-4

Скоро Новый год, самый яркий и любимый праздник года. Надеюсь, что до каникул я смогу предложить вам лекала блузки из сорочечной ткани, джинсов, и, наверное, комбинезона. Я надеюсь вызвать у вас интерес к пошиву одежды, я всю жизнь увлечена эти занятием, имею профильное образование и огромный опыт. Десятилетиями занимаясь пошивом одежды я набралась опыта и стала обладателем огромного числа технологических особенностей обработки различных материалов, технических нюансов и уловок, способствующих быстрому, лёгком и качественном изготовлению разнообразных предметов одежды для себя и близких.

С удовольствием обучу вас технологии изготовления всевозможных узлов и деталей, пошива изделий лёгкого и верхнего ассортимента, в том числе из высокотехнологичных материалов, например, полартека и различных мембранных материалов. Материалов сложных в сборке, например, кружева, в том числе и по безшовной технологии.

Я надеюсь, что вас заинтересуют собенности изготовления джинсов и других изделий из тонкой или плотной джинсы. Джинсовые изделия при своей универсальности и широчайшему распространению по всему миру, не так просты в крое, и требуют сложной обработки, основанной на устойчивам навыке и опыте. Я научу вас работать с джинсовыми материалами, разбираться в их подборе и применении.

-5

Отделочные строчки, свойственные изделиям из джинсовой ткани, нужно учиться выполнять упорным трудом. Все познаётся в сравнение, и отсутствие навыка прокладывания тех самых отделочных строчек, существенно повлияет на ассортимент изделий, которые вы можете изготовить самостоятельно.

Я обладаю шипокими знаниями в особенностях обработки изделий из натуральной и искусственной кожи, искусственного меха как основного или подкладочного материала.

Я научу вас работать с трикотажем, начиная с тонкого шелкового, и оканчивая валяным шерстянвм пальтовым. Трикотаж - мой любимый материал, однако особая моя любовь - джерси.

Я готова поделиться с вами секретами изготовления стежки, с использованием утеплителей разного веса и плотности и их сочетания между собой, с расчетами шага стежки, с расположением конструктивных линий и вписании их в рапорт стежки. С использованием готовой стежки и привилами работы с ней.

-6

Я могу предложить вам научиться работать с натуральными материалами, с натуральным шелком и смесовым, шелком с добавками, с эластаном, с натуральной шерстью и искусственным и волокнами. Работа с костюмными и плательно-костюмные материалами на первый взгляд кажется не такой уж и сложной, но некоторые особенности ВТО изделий, брюк, в первую очередь, очень нужны и очень важны. Я готова обучить вас работать с материалами из шерсти, с разными видами волокон, с гладким и ворсовыми.

Я научу вас маленьким хитростям, способствующим работе с не ткаными материалами, это, в первую очередь, различные клеевые и не клеевые прокладочные материалы, флизелин, различные виды укрепляющих лент и стабилизаторов.

Ну и в заключение, хотелось бы получить обратную связь, заинтересованность или желание учиться, поднять свой профессиональный уровень, или начать с нуля.