Найти в Дзене
Чернушкина читает

«Да что ты знаешь о моих друзьях, все они настоящие»

- Как мы с тобой познакомились?- неожиданно спросила Настя, чертя что-то ногой на песке. - Вчера сидела на рисовании и разговаривала с девчонками. Они рассказывали, как познакомились со своими лучшими подругами. Тут до меня очередь дошла, они спрашивают: «А как вы с Олей познакомились?». И я зависла. -Я же тебе миллион раз рассказывала, все это началось в пятом классе, когда ты приехала из санатория и… Она перебила меня: - Да, я помню твои рассказы, но я не помню вообще этот момент. Просто мне кажется, что ты все время была в моей жизни, взялась из ниоткуда, как Воланд на Патриарших, но именно так и должно было произойти. Конечно, очень приятное сравнение, но можно ли не помнить то, как познакомился с лучшей подругой? А вот в моей голове всё отложилось до мельчайших подробностей. У меня никогда не было особо много подруг. Как- то так получилось, что в моём окружении всегда было больше мальчиков. Да у меня и выбора то особого не было: в деревне не до этого, да и не из кого выбирать, д

- Как мы с тобой познакомились?- неожиданно спросила Настя, чертя что-то ногой на песке. - Вчера сидела на рисовании и разговаривала с девчонками. Они рассказывали, как познакомились со своими лучшими подругами. Тут до меня очередь дошла, они спрашивают: «А как вы с Олей познакомились?». И я зависла.

-Я же тебе миллион раз рассказывала, все это началось в пятом классе, когда ты приехала из санатория и…

Она перебила меня:

- Да, я помню твои рассказы, но я не помню вообще этот момент. Просто мне кажется, что ты все время была в моей жизни, взялась из ниоткуда, как Воланд на Патриарших, но именно так и должно было произойти.

Конечно, очень приятное сравнение, но можно ли не помнить то, как познакомился с лучшей подругой? А вот в моей голове всё отложилось до мельчайших подробностей.

У меня никогда не было особо много подруг. Как- то так получилось, что в моём окружении всегда было больше мальчиков. Да у меня и выбора то особого не было: в деревне не до этого, да и не из кого выбирать, довольствуйся тем, кто есть. Мне всегда казалась, что они честнее и прямолинейнее чем женский пол, но я ошибалась.

С деревенской бандой мы прошли многое - садик, начальную школу, а вот испытание пубертатом мы, к сожалению, провалили. Пятый класс был для меня самым тяжелым временем. Я начала взрослеть: у меня стали меняться интересы, случилась первая «серьезная» влюбленность. Несмотря на то, что у меня была лучшая подруга, как я тогда считала, я не могла с ней об этом поговорить. На тот момент мои закадычные друзья вообразили себя крутыми ребятами, которым впадлу общаться с девчонкой, и благополучно на меня забили. Я осталась одна. Сначала было больно. Ну как так, мы столько лет дружили, а тут… Но все что не делается, все к лучшему. Сейчас я им даже за это благодарна. Именно в тот момент я открылась для новых знакомств и людей.

Несмотря на то, что с Настей (сейчас мой самый близкий друг) мы учились вместе с первого класса, заметили друг друга только в пятом. На то были свои причины. В начале я состояла в других дружеских отношения, которые закончились очень тяжелым разрывом. Меня поставили перед фактом: «Теперь я буду дружить и сидеть с Милой». У Насти тоже всё было не гладко. Ну, в общем, не до друг друга нам было. Мы обжигались и ошибались. Теперь смеемся и говорим: «Мы созревали для нашей дружбы».

Она уехала зимой в санаторий, мы начали списывать в ВК. Сначала она просто спрашивала про домашку, потом стали обсуждать все подряд. Она приехала, а мне сообщили, что через месяц я поеду в тот же санаторий, где отдыхала Настя. На этой почве сблизились ещё больше.

Мы взрослели рядом друг с другом. Мы учились друг у друга.

- Знаешь, когда мы только стали общаться, я удивлялась твоей открытости. Ты так легко находишь общий язык с людьми. Я так не умела! А потом стала выводить себя из зоны комфорта. Ты стала для меня в этом плане примером,- улыбнулась Настя.

Это было для меня очень неожиданно.

-Мась, да ты же тоже для меня во многом пример, - захлёбываясь от волнения, выпалила я. - Я же без царя в голове, рублю с плеча, а глядя на тебя, научилась взвешивать все. Теперь сначала думаю, а потом делаю. Это сложно, но я стараюсь.

Мы учились не только социализации и мудрости, но и жизни. Учились доверию и взаимовыручке.

Десятый класс. Первое сентября. Я решила надеть красивые туфли на высоком каблуке. В школу надо было прийти пораньше: купить цветы, украсить класс... Всё вроде было хорошо: все сделали, вовсюда сходили, ноги мои были в порядке. Но вот нужно спускаться вниз и час стоять на линейке. Тут я понимаю, что пережить это мероприятие я вряд ли смогу. Спускаясь по ступенькам, я почувствовала себя Русалочкой: каждый шаг причинял мне невероятную боль. У меня паника, не знаю, что делать? До начала 8 минут, а я всё - спеклась. И главное никакой переобувки с собой не взяла. Тут моя Мася взяла дело в свои руки. Она побежала к себе домой и принесла мне свои кроссовки. Опоздала на линейку, ей влетело от всех учителей, но ей было все равно. Она была довольна собой, она спасла подругу. Моей благодарности не было предела, я гордилась тем, что у меня есть такой друг. В этот день я была еще той красавицей: аккуратно уложенные волосы, отпаренная форма и старые синие конверсы, которые были на два размера больше моего - выпендрилась называется.

Когда-то папа сказал:

-Солнце, друзей много не бывает. Настоящих, искренних и верных друзей можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные - просто знакомые, с которыми приятно провести время.

В тот момент я очень обиделась на папу. В голове крутилось только одно: «Да что ты знаешь о моих друзьях, все они настоящие».

И только теперь я понимаю, что тогда папа был чертовски прав. Ненужная шушера отвалилась сама собой, очень тихо и незаметно. Осталось всего, нет, правильнее сказать, целых три человека, которым я доверяю, как самой себе. И мне хорошо!