Найти в Дзене
шОферские байки

Про детектив.

Детектив, скорее приключенческий роман Марджери Аллингем (Margery Allingham) «Тигр в дыму» (The tiger in the smoke), опубликованный на языке оригинала в 1952 году рассказывает о том, как все ищут сокровище. Пропавший без вести на войне и объявленный погибшим муж молодой дамы, вдруг объявляется перед самой её новой свадьбой. Чрезвычайно вязкое и нудное повествование. Действие развивается медленно и тягуче. Обилие действующих лиц, всех этих каноников, тётушек, племянников, постояльцев и соседей, только усугубляет занудство чтения. Но, когда уже начинаешь засыпать за чтением, автор предлагает новые повороты сюжета. Не сказать, чтобы очень оригинальные, но взбадривают. И заставляют читать дальше, продираясь сквозь дебри повествования. И вроде в нём нет нравоучений, или описаний природы, или каких-то других «заполнителей», всё по теме, но очень занудно. Удивляет неприятие автором насилия, что странно как для жанра, так и того времени. Герои постоянно рассуждают о том, что не надо бы прибега

Детектив, скорее приключенческий роман Марджери Аллингем (Margery Allingham) «Тигр в дыму» (The tiger in the smoke), опубликованный на языке оригинала в 1952 году рассказывает о том, как все ищут сокровище.

Пропавший без вести на войне и объявленный погибшим муж молодой дамы, вдруг объявляется перед самой её новой свадьбой.

Чрезвычайно вязкое и нудное повествование. Действие развивается медленно и тягуче. Обилие действующих лиц, всех этих каноников, тётушек, племянников, постояльцев и соседей, только усугубляет занудство чтения. Но, когда уже начинаешь засыпать за чтением, автор предлагает новые повороты сюжета. Не сказать, чтобы очень оригинальные, но взбадривают. И заставляют читать дальше, продираясь сквозь дебри повествования. И вроде в нём нет нравоучений, или описаний природы, или каких-то других «заполнителей», всё по теме, но очень занудно.

Удивляет неприятие автором насилия, что странно как для жанра, так и того времени. Герои постоянно рассуждают о том, что не надо бы прибегать к крайним мерам, что это не хорошо и опасно.

В целом, столь медленное повествование было типичным для времени написания романа. И осуждать автора вряд ли стоит, так тогда писали все. Но читаем-то мы эту вещь сегодня, в нашей действительности и с новыми привычками.

Так что, только четыре с минусом.