Визуальный контент решает многие задачи бренда — от создания позитивного имиджа и привлечения целевой аудитории до продаж. Один из каналов коммуникаций, который ведет к повышению продаж — СМИ, модные интернет-издания и глянцевые журналы. Попасть на страницы fashion-журнала непросто: в редакциях всегда очереди из желающих опубликовать снимки, а каждое издание имеет свою концепцию и редакционный план, который не позволяет печатать все, что хочется. И все-таки регулярно публиковаться в СМИ возможно при грамотном подходе к организации фотосессий и верно построенной коммуникации с журналистами.
Опытом продюсирования fashion-съемок и обращения в редакции поделился Влад Иванов — сооснователь и креативный директор марки SL1P и лектор курса «Визуальный контент для fashion-бренда». В этой статье мы дадим вам пошаговый план, с помощью которого вы поймете, как находить концепт для съемки, писать пресс-релиз и эффективно коммуницировать с редакторами.
Визуальный контент и ключевые тренды
Вся визуальная информация, которая сопровождает текст, называется визуальным контентом. В это понятие входят фотографии, видео, логотипы, инфографики и прочее. Визуальный контент всегда улучшает восприятие текста, помогает заинтересовать человека и удержать его внимание.
В настоящее время ключевые визуальные тренды это:
- Естественность. Актуальны не постановочные фото с минимальным количеством коррекции, а также создание иллюзии случайного кадра, будто модель на фото не знает, что ее снимают.
- Sustainability — бережное отношение к окружающей среде, забота об экологии, этичное производство. Использование в fashion-съемке растений и животных в естественной среде обитания, натуральных материалов и локаций — это отражение тренда Sustainability.
3. Diversity — многообразие моделей в кадре. Сейчас границы понятия «красота» стерты, а модели не должны быть однообразными. Чем разнообразнее внешность людей, тем интереснее. Отличия могут быть в чем угодно: в расе, возрасте, росте, телосложении и т.д.
4. Концептуальность — то есть идейность кадра, его смысл.
5. Яркие цвета и неон. По мнению Влада Иванова, этот тренд пришел к нам после пандемии, когда люди устали от изоляции и пессимизма.
6. Коллажи. Они сделаны таким образом, будто фотографии склеены между собой или вырезаны из журналов.
7. Минимализм — минимум предметов в кадре и акцент на главном. Стоит учитывать, что для минималистичной съемки нужна модель с интересным и запоминающимся лицом, нестандартной внешностью, а фотограф должен уметь идеально выстраивать кадр.
8. Анимация и Digital art — гиф-анимации и фотографии, которые движутся. В публикациях активно используются современные способы «оживить» снимок: дополненная реальность, 3D-графика, моушн-дизайн.
Как найти концепт съемки?
Концептуальное фотографирование позволяет поднять работу на новый уровень, донести художественную идею бренда через фотографию. Команде предоставляется подробное техническое задание, которое включает в себя максимальную детализацию съемки:
- Локация. Рекомендуется описывать вплоть до того, каких оттенков интерьер (например, желтая стена).
- Референсы с постановками кадров и позированием моделей. Указать количество моделей и их особенности внешности.
- Описать свет и цветовую палитру, указать на чем сделать акцент (например, на яркости одежды, аксессуарах и т.д.).
- Определить стиль съемки в соответствии с ДНК-бренда и особенностями коллекции.
Как организовать съемочный день?
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не сорвать съемку, нужно предварительно убедиться в том, что к съемочному дню готовы все участники процесса:
- За день до съемки позвонить в студию (если съемка проходит в арендованной студии или другой локации) и подтвердить бронь.
- Разослать команде напоминания с уточнением времени. В команду входят: продюсер, фотограф и/или видеооператор, стилист, визажист, модель, ассистент.
- Проверить с представителем студии и фотографом работу оборудования, осветительных приборов и другой техники. Убедиться, что весь необходимый реквизит, одежда и прочее в исправности и готовности.
- Организовать на площадке кейтеринг. Съемки длятся от трех часов и могут занимать полный рабочий день — модели и команда наверняка захотят отдохнуть и перекусить.
Нередки случаи, когда фотограф, модель или другой участник съемочного процесса пропадает накануне работы. Организатору съемки стоит обзвонить команду за пару часов до съемки: даже если кто-то внезапно откажется от работы, будет запас времени, чтобы найти замену.
Коммуникация со СМИ: какие есть инструменты работы?
Успешность коммуникации со СМИ определяется регулярными публикациями в изданиях. Для знакомства и сотрудничества с журналистами представителям бренда стоит пройти несколько этапов предварительной работы:
- Составить базу СМИ. Рекомендуется собрать собственную базу изданий, которые подходят для вашего бренда и которым подходит он. Для этого стоит понимать целевую аудиторию журнала и четко видеть образ своего покупателя. Найти контакты журналистов и редакций можно на сайте издания в соответствующем разделе.
- Научиться писать пресс-релизы. Пресс-релизом называется официальное сообщение, оформленное в текстовом варианте. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов: к оформлению этого документа нужно подойти ответственно, ведь если в пресс-релизе будут рекламные фразы, недостаток информации или размытые формулировки, то журналисты не ответят на письмо и не опубликуют релиз. При написании пресс-релиза стоит учитывать форму: от важного к наименее важному. Бесполезной информации быть не должно, ведь объем пресс-релиза должен составлять не более одной страницы в Word.
- Подготовить имиджи — look book, который можно оперативно предоставить в СМИ. Лукбук нужно отправлять в одном письме с пресс-релизом.
- Вести телефонные переговоры и e-mail переписку. Не стоит сходу звонить в редакцию: сначала лучше представиться журналистам в e-mail переписке, предоставить подробную информацию о бренду и дать время на ознакомление. Кстати, есть лайфхак: лучшие дни для переписок и обзвонов — вторник и среда, когда в редакции успели разобрать накопившееся за выходные и понедельник, а конец рабочей недели еще не близок.
- Быть готовым к организации встреч с представителями СМИ. К этому этапу общения стоит переходить после переписки по почте и общения по телефону. Когда установлен контакт с представителями издания и есть понимание, что журнал не против сотрудничества, стоит назначать очную встречу. Конечно, к ней нужно как следует подготовиться.
- Общаться в социальных сетях. Отличный способ поддерживать связь с изданием — социальные сети, особенно Instagram и Facebook. Конечно, общению в социальных сетях должно предшествовать официальное знакомство.
Как составить пресс-релиз?
Пресс-релиз не должен быть меньше трех абзацев. В «шапку» документа стоит прикрепить логотип бренда. В первом абзаце содержатся самые важные сведения — кто, что, где, когда, почему и как. Это факты о событии или продукте, которые суммируют историю. Нужно придерживаться сути, избегать громких фраз и восторженного тона. Несмотря на то, что пресс-релиз должно заинтересовать читателя и побудить его к действию (например, прийти на событие), он не должен выглядеть, как реклама. Другие части и абзацы содержат второстепенные сведения, цитату от лица компании, вдохновение.
Ниже основного текста пресс-релиза разместите справку о бренде/компании. Справка содержит фактическое описание деятельности, информацию об основании компании и продолжительности ее деятельности, раскрывает принципы и постулаты бренда, а также может включать данные о сайте и слоган компании.
В завершающей части пресс-релиза необходимо указать контактные данные: имена представителей (например, пресс-атташе, директора компании — можно указать к кому обращаться по тем или иным вопросам), номера телефонов и адрес почты. При наличии офиса можно указать его его адрес.
Важность визуала для бренда
Фотографии и видеоролики помогают бренду найти свой авторский стиль визуальной коммуникации с клиентом, отстроиться от конкурентов и стать известным . По фото в Instagram или сайте компании клиент либо влюбляется в продукт, либо разочаровывается в нем и закрывает страницу навсегда. Первое впечатление сложно исправить, именно поэтому не стоит пренебрегать съемками и экономить на профессионалах.
Системные знания по fashion-съемке в одном курсе
Научиться делать продающий визуал и организовывать съемки можно на курсе «Визуальный контент для fashion-бренда». На курсе вас ждут лекции с продюсерами, фотографами и основателями брендов. На 3-х мастер-классах вы получите получите пошаговую инструкцию: от подготовки к съемке до монтажа и обработки, а в конце курса эксперты ответят на все ваши вопросы и дадут рекомендации по визуалу для вашего бренда.