Добрый день, уважаемые любители Мира водного периода! Приветствуем вас на канале «Аква-Космос»! Знаете ли вы, что первоначально подводные лодки не были «настоящими» подводными лодками?
Знаменитые немецкие подводные лодки...
Американские подводные лодки классы Gato и Balao…
Это были не настоящие подводные лодки. Их корпуса были спроектированы по тем же принципам, что и для надводных кораблей, с добавлением седельных балластных цистерн и внутреннего прочного корпуса. Их острые носы всё ещё были носами надводных кораблей.
Самую высокую скорость они по-прежнему показывали на поверхности, а скорость в погруженном состоянии была очень ограничена из-за высокого сопротивления воды. Подлодки класса Balao могли развить 20–22 узла на поверхности, но только 8–9 узлов в подводном положении. И аккумуляторы разряжались очень быстро.
Эти подводные лодки большую часть времени проводили в надводном положении. Они отправлялись на базу и выходили из неё, а также патрулировали районы на поверхности. Они погружались только для проведения атак или чтобы избежать нападения.
Только после Второй мировой войны в 1950-60-х годах появились настоящие подводные лодки. Они могли всё время оставаться под водой. Даже во время патрулирования или перехода на базу и обратно. Они всплывали только для того, чтобы войти в порт.
Конструкция их корпусов была видоизменена, чтобы более эффективно действовать под водой, а не на поверхности.
Сначала конструкторы экспериментировали с модификацией корпусов существующих подводных лодок времен Второй мировой войны.
Они рассматривали высокотехнологичную для того времени немецкую подводную лодку класса XXI в качестве прототипа и решали, как сделать подводные лодки более быстрыми при погружении.
Решение было найдено главным образом за счёт обтекаемой формы корпуса и, что наиболее примечательно, боевой рубки.
Конструкторская мысль зашла так далеко, что вскоре инженеры разработали совершенно новый тип корпуса, полностью оптимизированный для подводных путешествий.
ВМС США в 1953 году создали экспериментальную исследовательскую подлодку под названием «Альбакор». Она впервые получила каплевидный корпус, а не модифицированный корпус надводного корабля. Каплевидные корпуса стали называться «альбакоровскими корпусами».
Это привело к строительству подводных лодок класса «Скипджек». Аналогичные разработки велись и в Советском Союзе.
У современных подводных лодок больше нет настоящего каплевидного корпуса. Скорее, это модифицированный каплевидный корпус, который имеет форму не капли, а слезинки. Закругленный спереди и наклонный сзади, без плоской параллельной линии корпуса.
Форма современных подлодок представляет собой округлый купол со стороны носа, середина – прямой цилиндр, который к корме конически сужается.
- Изображения из открытого доступа (CC BY). Текст распространяется по лицензии CC Attribution (CC BY). Кому надо, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делать на нас ссылку!
- Не забудьте подписаться на «Аква-Космос» теперь и в Telegram. Там мы иногда пишем и даем картинки того, о чём нельзя писать и чего нельзя показывать здесь, на Дзене.