Вспоминая школьные годы, я иногда завидовала детям, с которыми родители делали уроки. Это была моя мечта, сидеть вечером с мамой и решать математику или читать ей литературу. Но жизнь шутка суровая - мама перестала мне помогать с уроками классе так во первом, когда мы прошли весь алфавит. Всё очень просто - моя мама в своё время предпочитала помогать матери на ферме, а не уроки делать. Папин аттестат был кстати по приличнее на оценки, но он совершенно не горел желанием учить уроки с ребёнком.
Моим девизом в школьные годы было "Двойка, но моя, честно заработанная". Спасибо маминой пропаганде, с моими мозгами могла бы и отличницей быть, но кто же у нас любит учиться? Я когда поняла, что учёба это не просто так, уже было поздно поднимать свой авторитет в глазах учителей. Я реабилитировалась, когда из школы в 9 классе ноги сделала. Вот там новые педагоги оценили. За что им отдельного спасибо.
И вот, сейчас я мать двоих школьников. Самое странное для меня с первым сыном было то, что моя мама, которая не делала о мной уроки, просто прессовала меня тем, чтобы я делала с ребёнком уроки. Я по наивности именно так и делала. Делала с ребёнком уроки. И тут возникает законный вопрос - а точно ли я делала с ребёнком уроки, а не вместо него?
Вот уважаемые родители, признавайтесь, кто уроки делает? Вы или ребёнок? То, как мой первоклашка ловко манипулировал мной и я фактически решала за него математику (хотя он у меня по ней был подготовлен на все 5+), меня по сей день удивляет. Ну ладно, я это списываю на хронический недосып из-за младенчика в доме. В общем пока я была в состоянии хронического недосыпа сын мной ловко манипулировал. Хорошо очнулась к концу первого класса.
Потом у меня была война с собственной мамой за право моего сына делать уроки самостоятельно. Да, моя мама всеми силами не давала внуку стать самостоятельным. Из серии "Ты проверила портфель сына?" и это про третьеклассника. Не к нему, внучек ты проверил свой портфель, а ко мне, чтобы я за ним его проверяла. О какой самостоятельности идёт речь, ели ему даже не доверяли следить за своим портфелем. Вот моим портфелем мама в классе втором интересоваться перестала. (Не ревную).
С младшим проще, он меня тут сам изгнал из комнату, когда уроки делает. Я даже не проверяю. Вот серьёзно. Мне он только читает и иногда с ним окружающий делаем. Вчера вот разбирали кто у нас земноводные, а кто пресмыкающиеся. Горжусь его самостоятельностью.
И знаете к чему всё это было? Да я тут стала свидетелем гневной тирады учительницы первых классов. Учительница ругала родителей за то, что они пишут за ребёнка в тетрадках домашнюю работу. Даже я случайно уронила челюсть на нашу чудесную брусчатку. О том, что родители за детей делают домашку, а дети её переписывают, я знаю. Лично встречала. Но чтобы вот так откровенно подставлять будущее своих детей и писать за них эту домашку - вот в первые.
Точнее так, я знаю случай, когда мама писала за ребёнка домашку, под её диктовку. Но там девочка рабочую руку сломала. Тут два варианта, или мама за неё пишет или ребёнок без всего. Мама там и классную работу переписывала. Ей, тогда, ещё на почту отправляла мама другой девочки и она переписывала. Но все учителя знали, о ситуации и девочка спокойно выходила к доске и всё отвечала, просто за неё писали. Но это опять же не первый класс и ситуация другая.
Но писать за своего ребёнка домашку - это сильно. Вот реально сильно. О чём думают эти родители? Когда детей надо наоборот учить писать, их лишают практики письма. Я подозреваю, что там ещё и делают за них. А потом мы удивляемся, почему это дети писать не умеют.
Можете мне сказать, что у родителей нет времени, чтобы делать с уроками домашку. У меня половина моего класса делали уроки сами с первого класса, а родители только проверяли, по самой банальной причине - им было физически некогда.
Вот и получается, мы чуть ли не с первого с пелёнок делаем всё за детей, а потом удивляемся, что они ни на что не способны.
#истории из моей жизни