Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8
Это восьмая часть текста Путеводителя по Музею-выставке авиационной техники ВВС в Монино издания 1970 года. Она посвящена истории ОКБ А.Н. Туполева, по состоянию на момент издания Путеводителя.
С 1923 г. по настоящее время творческий коллектив Опытно-конструкторского бюро генерального конструктора дважды Героя Социалистического Труда академика А.Н. Туполева создал много опытных образцов самолетов различного назначения; в том числе первый цельнометаллический самолет АНТ-2, построенный из отечественного металла — кольчугаллюминия.
В этом бюро проектировались и строились главным образом цельнометаллические самолеты, из которых до войны были приняты на вооружение ВВС разведчики Р-3 и Р-6, истребитель И-4 и тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.
Из пассажирских самолетов следует назвать АНТ-9 и АНТ-14.
В ходе Великой Отечественной войны был выпущен в серийное производство фронтовой бомбардировщик Ту-2.
В послевоенные годы в бюро был создан тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Ту-4.
Одновременно проектировались и строились реактивные бомбардировщики и пассажирские самолеты с реактивными двигателями. Первым реактивным бомбардировщиком, принятым на вооружение ВВС Военно-Морского Флота, был самолет Ту-14 с двумя реактивными двигателями.
В настоящее время на международных и внутренних авиатрассах летают известные всему миру воздушные лайнеры Ту-104, Ту-114, Ту-124 и Ту-134. Закончены испытания одного из самых крупных в мире лайнеров Ту-154.
Впервые в мире 31 декабря 1968 г. в Советском Союзе совершил полет сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.
В конструкторском бюро А.Н. Туполева было воспитано много талантливых инженеров, которые впоследствии стали крупными авиационными конструкторами. Среди них А.А. Архангельский, создавший в середине 30-х годов цельнометаллический скоростной бомбардировщик (СБ);
В.М. Петляков, сконструировавший тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Пе-8 и пикирующий бомбардировщик Пе-2;
П.О. Сухой, создавший в 1939 г. многоцелевой самолет Су-2, а во время войны — опытные образцы бронированного штурмовика Су-6 и корректировщика Су-12.
После войны под руководством генерального конструктора дважды Героя Социалистического Труда П.О. Сухого созданы мощные сверхзвуковые реактивные истребители.
Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!
#монино #музей #музей авиации #музей ввс #ссср #история #авиация #музей монино #туполев #окб туполева