Найти тему
DS-ART

Чат-бот или живой чат: что выбрать для сайта?

Сегодня при переходе на почти каждый современный сайт можно увидеть небольшое всплывающее окошко с чатом внизу экрана. Нажав на него, пользователи могут проконсультироваться или найти ответ на свой вопрос. Все это помогает повысить продажи и вызывает доверие к вашему бренду.

Окно чата оказывает два вида поддержки: от сотрудника или чат-бота (это специальная программа, которая быстро отвечает на ваши вопросы). Мы решили сравнить эти два вида и узнать, что же лучше.


Преимущества чат-ботов:

Ответы 24/7
Для работы чат-ботов не нужны сотрудники, поэтому клиент сможет узнать ответ на свой вопрос в любое время.

Скорость
Пользователи не любят ждать. Они хотят, чтобы им отвечали быстро. И чат-боты это умеют. Кроме того, они умеют одновременно обрабатывать множество вопросов от клиентов.

Они обходятся дёшево
Сотрудникам нужно платить зарплату, они могут заболеть или захотеть в отпуск. В то время как ботам все это не нужно. Они готовы работать всегда.

Недостатки чат-ботов:
Пользователи любят общаться с живым человеком
Боты не всегда могут понять, что хотят от них клиенты. Поэтому без живых сотрудников не всегда можно обойтись. К тому же они могут увеличить рейтинг удовлетворенности клиентов.

Они не решают все проблемы
Как было сказано выше, иногда чат-боты не понимают клиентов и не могут правильно ответить на их вопрос. В этом случае нужен реальный человек.

Не умеют принимать решения
Чат-боты только отвечают на несложные вопросы. Они не умеют принимать решения.

Достоинства живого чата:

Решение любых проблем
Человек сможет решить даже сложные вопросы и внимательно разберется в проблеме клиента.

Повышение конверсии
Живой сотрудники может повысить продажи. Так как он подсказывает и направляет клиента, советует в выборе продукта.

Недостатки живого чата:

Не всегда качественное обслуживание
В некоторых ситуациях сотрудник может ответить не корректно или грубо, а это идет в убыток компании.

Долгий ответ
Люди – не роботы. Они не могут в любое время отвечать быстро. Особенно если вопрос не простой или много клиентов. В этом случае пользователи могут начать искать ответ в другом месте.

Каждый вид имеет свои минусы и плюсы. Поэтому лучше постараться сочетать на своем сайте оба варианта. Или дайте возможность клиентам выбирать самостоятельно, с кем они хотят иметь дело – с ботом или живым сотрудником.

#маркетинг #чат-бот #чат-боты #сайт #сайты #сайтостроение #диджитал маркетинг #бот #продажи #marketing