(изображение взято с просторов интернета)
Наверно практически не осталось в нашей стране взрослого человека которому бы не поступали звонки из "банка", "полиции", "судебных приставов", псевдомедицинских центров и прочих замечательных мест, сотрудники которых мечтают освободить нас от груза наших денег.
Как правило, все подобные статьи начинаются с фразы: "ну вот наконец-то и мне позвонил мошенник". Далее дается абсолютно правильный и беспроигрышный совет просто повесить трубку после первых же слов мошенника .
Но давайте рассмотрим ситуацию когда Вы засомневались. Человек на том конце провода убедительным голосом читает свой скрипт, включен шум офиса, на Вас давят и пугают возможными финансовыми потерями. Конечно самый лучший вариант просто повесить трубку и позвонить в банк. Но что-то Вас держит. Я лично встречал абсолютно адекватных людей ( причем некоторые юристы) которых мошенники смогли развести на деньги.
Чтобы не попасть в ситуацию есть простой и замечательный способ - СОМНЕВАТЬСЯ и ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ!
Итак классическое вступление - мне позвонил мошенник. Включив шум офиса и хорошо поставленным голосом он стал мне читать скрипт о том, что кто-то прямо сейчас меняет мой номер телефона для доступа в личный зеленый кабинет и спрашивает подтверждаю ли я что это не я. А дальше с надеждой в голосе коронная фраза "фиксирую"...
Но я задаю простой вопрос, ведь мне же просто интересно : " А каким образом происходит смена телефонного номера?"
Мошенник замирает и начинает объяснять, что смена номера возможна при личном визите в банк, при звонке на номер 900 (!), и из личного кабинета. Я вполне резонно поясняю,что при личном визите в банк сотрудник идентифицирует по паспорту либо по карте а т.к. делать фальшивый паспорт ради 100тыс руб просто глупо то, наверно, этот вариант отпадает ибо легко можно поднять видео и убедиться. Мошенник вынужденно согласился. Тогда я спросил, а каким именно образом по мнению уважаемого представителя тех.службы банка можно поменять номер через 900? Он стал что-то блеять про смс-подтверждение, но когда я сказал, что мой телефон со мной, он работает и никаких смс не приходило, мы с ним дружно отмели и этот вариант( менять по 900 не возможно).
Тогда мошенник сказал, что есть еще одна возможность : "наверно пытаются поменять из личного кабинета". На мой резонный вопрос , что если пытаются менять из личного кабинета значит личный кабинет уже взломан и нехорошие люди могут итак сделать все, что угодно и для этого не надо "менять номер чтобы проникнуть в личный кабинет", ибо они уже там. Мошенник впал в ступор.
таким образом, всего лишь сомнением и парой простых вопросов можно легко убедится в том, что это мошенники.
Но я решил вывести человека из летаргии и кинул наживку в виде вопроса: "а не может ли это быть злонамеренным действием кого-то из сотрудников банка?". Мошенник радостно вышел из астрала и, достав новый скрипт, радостно затрещал, что именно сейчас и стала понятна вся глубина этой мошеннической попытки с изменением моего номера. И мне следует немедленно, в целях восстановления справедливости и искоренения скверны, проникшей глубоко в зеленые стены, перевести все собственные средства на единый личный финансовый счет в ЦБ, пока служба безопасности совместно с полицией будут проводить спецоперацию. А для закрепления эффекта мне бы следовало бы взять кредит и перевести деньги на другой спец счет, чтобы повязать накрепко всю банду.
Я радостно согласился помочь доблестным бойцам невидимого фронта, только попросил пояснить мне сирому и убогому, бесконечно далекому от финансов, всю суть единого лицевого финансового счета в ЦБ.
Мошенник откашлялся ( не корона бро) и с чувством зачитал новый скрипт о том, что каждому гражданину России после 18 лет в ЦБ присваивается единый лицевой финансовый счет по номеру паспорта и стал сыпать какими-то указами и нормативами, высосанными из пальца. Подождав пока словесный фонтан иссякнет, я его спросил один вопрос: "А Зачем? Зачем нужен этот счет? В чем его функциональное предназначение?". Мошенник снова попытался кратко прочесть свой скрипт. На вопрос а разве ЦБ не занимается исключительно регулированием банковской сферы и когда это вдруг он стал работать с физ лицами . Мошенник сказал, что эти счета есть банковская тайна и только сейчас, в момент проведения спецоперации, мне стали доступны тайны мироздания. Я проникся и повторил свой вопрос относительно предназначения этого счета. Мошенник выпал из скрипта и стал пытаться придумать что-то связное. Он озвучил, что единый счет это счет на котором и хранятся все мои деньги. Тут же на следующий вопрос а разве деньги не хранятся в разных банках, например, в зеленом, синем или красном, он пытался сказать, что все деньги лежат именно на этом тайном счете в ЦБ. И тут же нарвался на вопрос, а почему тогда ЦБ гарантирует только 1.4 млн., ведь деньги на его счетах и как банки понимают какая сумма с этого счета именно их, ведь условия разные. Мошенник ушел в астрал, включив музыку ( видимо советовался с духами предков).
Выпав обратно на землю он сказал, что этот счет только для межбанковских расчетов, и тут же нарвался на вопрос, а почему тогда при переводе из банка в банк набиваются именно реквизиты другого банка, а не этот тайный счет. Мошенник завис и сказал волшебную фразу: "Просто поверьте что это очень важный счет и он у вас есть"...
Естественно ,я тут же поверил и страстно захотел узнать именно номер моего счета, дабы тут же перевести на него все, что есть, чтобы спасти мир. Мошенник начал торжественно диктовать мне мой тайный номер, который вдруг почему то оказался номером карточного счета 40817... МИРовой карты, открытой в зеленке на труднопроизносимое имя славного уроженца своей родины.
Я тут же поспешил сообщить представителю технического отдела о том, что нужно немедленно прекращать спецоперацию и подключать ФСБ и Следственный комитет ибо скверна уже выплеснулась за пределы зелени и проникла в ЦБ. Т.к. мой личный единый финансовый счет, открытый в ЦБ на мои паспортные данные,как гражданину РФ, на мое 18-летие таинственным образом задвоился с простой зеленой мировой картой другого гражданина РФ с труднопроизносимым именим.
Больше я ничего не успел сказать т.к. у моего собеседника кончились скрипты и сдали нервы и "представитель технического отдела зеленки" повел себя некоректно, позволив себе проорать непечатные выражения и бросив трубку. Очень жаль что нет возможности донести до его хозяев информацию о хамском поведении, слабом знании предмета и полном отсутствии стрессоустойчивости у "у сотрудников технического отдела".
Основываясь на вышеизложенном хочется повторить то с чего начал: СОМНЕВАЙТЕСЬ! НЕ ПРИНИМАЙТЕ НА ВЕРУ! ЗАДАВАЙТЕ ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ! и Вы легко убедитесь, что Вас пытаются обмануть.
Будьте бдительны!
А тем, кто "работает в этой сфере", хочется сказать, что на горе других своего счастья не будет. Когда-нибудь судьба даст ответ.