Найти тему

Быстрый обзор Lamborghini Essenza SCV12

Можно ли заскучать по уличной линейке Lamborghini? Мы бы в этом сомневались, но само существование Essenza SCV12 говорит о том, что есть, по крайней мере, несколько ультра-богатых любителей острых ощущений, которые не могут найти достаточно острого адреналина в тех моделях, которые носят номерные знаки.

Essenza не является дорожным автомобилем и производится автоспортивным подразделением Lamborghini. Но это и не гоночный автомобиль, потому что покупатели не смогут на нем соревноваться. Как и FXX от Ferrari, это специальный автомобиль, предназначенный только для трека, который предлагает возможность испытать характеристики, превосходящие заводской Huracán GT3, а также принять участие в серии специальных трек-дней только для Essenza на трассах по всему миру. Мы проникли на первый из них, который проходил на трассе Vallelunga недалеко от Рима в летнюю жару, чтобы испытать, на что похожа жизнь на острой грани 1%.

Будет построено не более 40 Essenzas - каждый по базовой цене около 2,6 миллиона долларов, и Lamborghini утверждает, что первые 10 уже доставлены клиентам. Автомобиль, за руль которого я сел в Валлелунге, был трудолюбивым прототипом, одетым в оранжево-черную маскировочную пленку с совершенно излишним предупреждением "Attenzione: Macchina Veloce", или "Внимание: Быстрый автомобиль". Но механически он был практически идентичен гораздо более симпатичным частным автомобилям, которые также находились на треке.

-2

Первая встреча с Essenza в гараже со снятыми передними и задними раковинами показала ее соревновательную родословную. Он имеет некоторые общие черты с Aventador, но в большей степени с гонщиками Super Trofeo и GT3, с многократно регулируемыми амортизаторами, огромными каналами охлаждения и даже встроенными воздушными домкратами для подъема всех углов одновременно. Монокок из углеродного волокна был усилен, чтобы соответствовать стандартам гоночного класса гиперкаров FIA без использования отдельного каркаса. Смущает то, что пока нет планов по участию SCV12 в гонках, хотя Lamborghini признает, что некоторые из технических уроков могут быть интегрированы в прототип болида следующего поколения для Ле-Ман-Дайтона, когда в 2023 году состоится дебют гибридного класса LMDh (Le Mans Daytona hybrid) в IMSA и WEC.

Essenza оснащается версией давно зарекомендовавшего себя 6,5-литрового V-12 с естественным всасыванием от Lamborghini, работающего без катализаторов и развивающего 819 лошадиных сил и 516 фунт-фут крутящего момента. Но установка двигателя была изменена таким образом, что он управляет поперечно установленной секвентальной гоночной коробкой передач Xtrac, установленной позади него и питающей только заднюю ось. (Aventador передает крутящий момент на все четыре колеса). V-12 Essenza не способен выдерживать структурные нагрузки, но коробка передач должна быть такой, поскольку задняя подвеска крепится непосредственно к нему. Это потребовало использования значительной металлической люльки вокруг двигателя, чтобы связать трансмиссию с салоном. Все эти строительные леса - одна из причин, по которой сухой вес Essenza в 3042 фунта не является неожиданностью.

Отделка салона соответствует более высоким стандартам, чем в настоящем соревновательном автомобиле, а отсутствие труб подкатного каркаса значительно облегчает посадку и высадку. Но как только вы оказываетесь в тесных объятиях ковшеобразного сиденья, обзор вперед практически такой же, как и в настоящем гоночном автомобиле, с рулевым колесом в стиле "вилка", покрытым элементами управления и с экраном дисплея в центре. Помимо подрулевых лепестков переключения передач и очевидных переключателей света и стеклоочистителей, здесь есть такие новинки, как ограничитель скорости на пит-лейн, колеса прокрутки для регулировки степени вмешательства ABS и трекшн-контроля, а также ручка для настройки преднатяга заднего дифференциала. Это изменяет эффект блокировки задних колес, когда они не находятся под нагрузкой, что позволяет эффективно регулировать баланс управляемости в поворотах спереди и сзади. Перераспределение тормозных усилий между двумя осями также регулируется, хотя Эмануэле Пирро, пятикратный победитель гонок Ле-Ман, который помогал в разработке автомобиля и готов дать советы владельцам Essenza, посоветовал мне не трогать этот параметр.

Авто
5,66 млн интересуются