Предлагаю сегодня рассмотреть небольшую задачу по недвижимости. Прям как в математике с условием, решением, результатом и выводами.
Почему так получилось, что вина может пасть на обоих?
Тема эта возникла у меня после одного комментария, когда женщина написала в гневном тоне о своем негативном опыте работы с агентством.
Итак... Условие задачи.
Выставили квартиру в агентство, отдали ключи, подписали договор. Собственник проживает в другом городе, и планирует приехать уже на задаток или сразу на сделку.
Квартира стоит в продаже ...внимание(!) 5 месяцев и за все это время было только два просмотра. Собственник недоволен. На грани расторгнуть договор и уверовать в то, что не умеют в агентстве продавать квартиры.
А теперь вопросы. В чём ошибка риэлтора? И в чём, как бы это странно ни звучало, ошибка продавца?
Давайте по порядку.
Если предположить, что за это время реально было два просмотра, то вывод очевиден - цена неподходящая. НО это только в том случае, если квартира активно рекламируется и качество фото/текста объявления соответствуют хорошему уровню.
Если такие скромные результаты только со слов риэлтора, а вы не в курсе есть ли квартира в рекламе, то...простите, при всем моем уважении, это ваша ошибка.
Заключая договор с агентством, вы должны быть в курсе всех действий вашего представителя.
Где и как рекламируется квартира, с какой ценой? Как выглядит текст и фото? Продвигают объявление о продаже или оно уныло висит в конце списка продаваемых объектов?
Профессиональный риэлтор будет с клиентом на связи, от момента согласования текста рекламы до момента появления покупателя.
Если ваш риэлтор не даёт о себе знать столько времени, то я бы, как клиент, подняла вопрос о его профпригодности и расторжении договора.
Но перед этим всё-таки именно вам нужно было поднять этот вопрос раньше.
Если за 5 месяцев нахождения в активной рекламе нет просмотров, то риэлтор должен оповестить вас об этом и предложить варианты дальнейших действий. Не ждать все это время, а потом развести руками, а заранее сообщить о том, что интереса к объекту нет.
Пять месяцев нахождения в рекламе это довольно долго. Объект с адекватной ценой и хорошей рекламой продается за 2-4 месяца.
Ошибка продавца в том, что через месяц или два, не наблюдая никаких подвижек, он продолжил просто ждать.
Ошибка риэлтора в том, что так же наблюдая низкую активность покупателей, не сообщил продавцу об этом, предпочитая так же ожидать. Только чего? У моря погоды, наверно)
Кстати об ошибках :
Как я вижу эту ситуацию:
Заключив договор с продавцом, агентство выставило в рекламу квартиру и...благополучно забыло о ней. Звонков и показов нет в течение месяца? Да и Бог с ним... Продавец не звонит и не интересуется результатами? Как это на руку)
Очень жаль, что время упущено, реальные покупатели так и не обозначились, а к квартире, вполне возможно, прилипло название "висюк".
Извините, но этим неприятным словом называют сами покупатели объекты, которые выбиваются из общего ряда чем-то не очень хорошим:
- долгим нахождением в продаже
- "волшебной" ценой
- откровенно плохими фото
- неумелыми или равнодушными действиями риэлтора (когда не берут трубку и не перезванивают, когда добиться просмотра просто нереально-специалист всегда "очень занят".
Висюк просто пролистывается покупателями в поисковике продающих площадок. Он примелькался и уже вызывает не интерес, а скорее раздражение, жалость....и то самое чувство "что-то там не так..."
А теперь выводы?
Сотрудничество с риэлтором предусматривает ДИАЛОГ, а не тихое ожидание продажи с одной стороны и симуляцию деятельности с другой стороны. Без взаимодействия ничего не будет!
Это как в притче про лодку с одним веслом...пока работает одно весло, двигаться она будет по кругу...
Когда прошло время, а результатов продажи нет, то, конечно, хочется обвинить специалиста в неумении правильно оценить объект, и организовать процесс продажи.
Да, вина риэлтора здесь очевидна и показательна. А вот клиент, решивший, что отдав ключи и заключив договор, можно обо всем забыть, увы ошибся и разочарован.
НахОдитесь сейчас в процессе продажи своей квартиры с агентством? Не стесняйтесь быть на связи со своим риэлтором, это не будет расценено как надоедливое любопытство. Хорошим специалистом точно!
А вот от плохих...равнодушных и неумелых пусть судьба вас убережёт)
И да...у любой ситуации есть две стороны.
В сотрудничестве с риэлтором по продаже своей квартиры клиенту хорошо бы видеть разницу между капризной сверх требовательностью и активным неравнодушием к решению своего жилищного вопроса.
С уважением, Майя