Найти тему
Галина Трубникова

Страшный сон или предупреждение?

Выросла я бабушкиной внучкой. Бабушки, а их было целых три ( две родные - баба Маша и баба Марфа - и одна, баба Наташа, - жена брата дедушки, у которой своих детей и внуков не было) во мне души не чаяли, баловали и лелеяли. После школьных занятий я торопилась не домой, а к бабушкам, благо жили они рядышком. Но бабушка Маша была для меня самой любимой и родной.

Бабушкина внучка. фото из интернета.
Бабушкина внучка. фото из интернета.

Моя мама ещё до моего рождения тяжело заболела и перенесла сложнейшую операцию по удалению двух третьих желудка, и врачи категорически запретили ей рожать. Однако случилась я, и мама решила во что бы то ни стало родить. Роды были очень тяжёлые, но, к счастью, мы обе остались живы. Вернувшись из больницы домой, мама была так слаба, что даже не могла держать меня у своей груди. Это делала бабушка. Она купала меня, пеленала, учила ходить. Росла я на её глазах, слушала её рассказы, часто спала с ней. А когда выросла, именно ей я доверяла свои девичьи секреты, а она рассказывала мне о своей нелёгкой судьбе. Потом я вышла замуж, и у меня родился сын. Мы с мужем ещё были студентами, и, чтобы продолжить учёбу, пришлось оставить мальчика на попечение моим родителям и бабушке Маше. Родители были ещё сравнительно молоды, работали, а бабушка теперь уже воспитывала правнучка. Удивительно, но она, будучи сама малограмотной (закончила курсы ликбеза), в два с половиной года научила его алфавиту, а в четыре он уже довольно бегло читал. Надеюсь, вы поняли, что для нас значила бабушка.

Первые книжки. Фото из интернета.
Первые книжки. Фото из интернета.

Но время безжалостно... Бабушка наша состарилась, согнулась под тяжестью болезней и прожитых лет, а в 76 лет её свалил инсульт. Состояние её было очень тяжёлое, врачи сказали, что она нетранспортабельна и надо ухаживать за ней дома. Ни на одну минутку мы не оставляли её одну, дежурили возле её кровати с мамой по очереди, делали уколы, кормили, вытирали. Казалось, болезнь отступает. Она начала понемногу говорить, правда, часто невпопад.

Маму она решительно не узнавала, а меня - всегда. А однажды говорит: "Скоро я уеду в лагерь и тебя (указывает на маму) с собой не возьму. А ты, Галя, (это я) со мной поедешь! Знаешь, как там хорошо!"

Через несколько дней бабушки не стало. Похоронили мы её по всем церковным канонам. Конечно, очень переживали, плакали, но понимали, что это неотвратимо и что двух жизней не бывает...

А спустя некоторое время снится мне страшный сон.

Сон. Картинка из интернета.
Сон. Картинка из интернета.

Поздний вечер. На улице сумрачно. По лугу, напротив нашего дома, идет бабушка. В руках у неё ковшик. А она сердитая и что-то бормочет. Слышу только: "Иду к Нюрке Жандаркиной за молоком..." Во сне соображаю, что бабушка мертвая и идёт к женщине, которая давно умерла. Я слышала о ней из рассказов бабушки. Понимаю вдруг, что она сейчас ударит меня этим ковшиком по голове и убьёт. Кричу: "Мама!" И вдруг слышу мамин голос: "Не бойся, дочка, я с тобой!" Бабушка оборачивается и с гневом говорит: "Ну, с..., больше я к тебе никогда не приду!"

Я в ужасе и смятении просыпаюсь! Осознаю, что бабушка не могла мне такое сказать! Наутро я сходила в церковь, поставила свечи за упокой её души. Посетили кладбище, помолились.

После этого она мне не снилась совсем, а сейчас, когда прошло уже более 25 лет, иногда снится, но очень нечётко и мимолётно. Однако сон этот остался в моей памяти навсегда.

Спасибо вам, дорогие читатели, за то, что прочитали мой рассказ! Как вы думаете, что мог означать мой сон? Неужели бабушка в самом деле хотела забрать меня с собой?