Найти тему
Экономистка

Масштабные распродажи - что кроется за скидками до 90 % и в чем выгода предпринимателей

Оглавление

Сегодня, 11 ноября, во всём мире празднуют Всемирный день шопинга. Что делают в такой знаменательный день магазины и бренды? Конечно же, устраивают грандиозные распродажи! И на сегодняшнем дне масштабные акции не заканчиваются. Впереди нас ждёт «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» — весь ноябрь покупай не хочу.

Лично знаю несколько пар, которые специально ждут больших распродаж. В день Х они тратят огромные суммы, а при встрече хвастаются обновками и рассказывают о том, сколько денег им удалось сэкономить. Неужели несколько дней в году магазины думают о своих покупателях и дают возможность совершить по-настоящему выгодные покупки?

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Вы правда верите, что ради нашей с вами выгоды, бренды будут продавать товары себе в убыток? Нет! Все акции, скидки, распродажи проводятся исключительно с целью получения прибыли за счёт продаж. Да, нам они тоже помогают экономить, но не всегда. Зато продавцам даже скидки в 90 % приносят выгоду.

Ведь что кроется за большими скидками?

  • Хорошие товары не продаются за бесценок. В первую очередь магазины избавляются от залежавшихся позиций — товаров, у которых истекает срок годности, которые остались с прошлых коллекций, которые не пользуются спросом.
  • В отношении ходовых товаров бренды нередко идут на хитрость: завышают цены перед масштабной распродажей и снижают в день акции. В результате — распродают товары по своей обычной стоимости.
  • Ещё одна уловка продавцов: большие скидки на отдельные позиции — как рекламная кампания для привлечения покупателей. И минимальные или их полное отсутствие — на все остальные товары. 

Почему любые распродажи выгодны магазинам?

Не секрет, что распродажи провоцируют лишние траты. Пришёл за одним — вышел с полной корзиной. На многих скидки действуют магическим образом: «Надо, не надо — берём всё! 50 % от начальной цены — это экономия целых 5000 рублей!». А то что траты составили тоже 5000 рублей — мало кого интересует. Продавцы знают много психологических приёмов и пользуются ими в своих интересах.

Как покупать с выгодой для кошелька?

  1. Всегда включайте критическое мышление. Помните: главная цель всех распродаж — заработать деньги. Но никак не избавиться от хороших товаров за бесценок. Всегда думайте, какой подвох может таить в себе скидка 90 %. Прошлая коллекция — не страшно. Срок годности, подходящий к концу — повод отказаться от покупки.
  2. Покупайте только то, что вам нужно. То есть те товары, которые вы купили бы и без распродажи. Например, ещё месяц назад вы добавили какой-то товар в свой список покупок, но никак не могли дойти до нужного отдела. Возможно, такие акции, как Всемирный день шопинга или «Чёрная пятница», действительно помогут вам сэкономить деньги.
  3. Отказывайтесь от приобретения тех вещей, которые вы изначально не планировали покупать. Как это часто бывает: не нуждался в покупке — увидел на распродаже по приятной цене — купил. В результате товар пылится без дела. Всё потому что предмет приглянулся не своими функциональными качествами, а своей низкой стоимостью.
  4. Не поддавайтесь влиянию момента. Какая бы ни проводилась распродажа — она не первая и не последняя. Скидки ещё будут. Если вам не нужно что-то конкретное, обходите стороной всевозможные акции. Самый верный способ экономии бюджета — отказ от ненужных трат. Лучше сохранить 5000 рублей, чем потратить их на ненужное со скидкой 50 %.

Моё отношение и личный опыт участия в крупных акциях

Скажу честно: к масштабным распродажам отношусь довольно скептически. Иногда покупаю что-то во время сезонных и праздничных акций, но только те товары, в которых нуждаюсь, при условии, что скидка реальная. Во всех остальных случаях — даже не заглядываю в магазины. Целее и деньги, и нервы. На «Чёрной пятнице» и вовсе поставила для себя табу. Почему?

Негативное отношение к акции года я стала испытывать после одной неприятной истории. Как-то в начале ноября добавила в корзину товары, которые хотела купить к новому году. План был такой: если в «Черную пятницу» цены снизятся — возьму. В день распродажи на товары появились приятные скидки. Я сделала заказ и была довольна, как слон. Моя выгода составила около 25 %.

Возможно, я бы и дальше верила в честность распродаж и радовалась покупкам, если б в один прекрасный день не заглянула в этот магазин снова и не посмотрела стоимость недавно купленных мной позиций. Это было разочарованием года. Примерно к середине декабря выбранные товары стали стоить ещё дешевле. Причём разница была существенна.

Вот и верь после этого в распродажи!

Расскажите, а как вы относитесь к масштабным акциям? Часто ли вам удаётся совершать выгодные покупки?

Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка, чтобы не пропустить свежие публикации.