Сегодня, 11 ноября, во всём мире празднуют Всемирный день шопинга. Что делают в такой знаменательный день магазины и бренды? Конечно же, устраивают грандиозные распродажи! И на сегодняшнем дне масштабные акции не заканчиваются. Впереди нас ждёт «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» — весь ноябрь покупай не хочу.
Лично знаю несколько пар, которые специально ждут больших распродаж. В день Х они тратят огромные суммы, а при встрече хвастаются обновками и рассказывают о том, сколько денег им удалось сэкономить. Неужели несколько дней в году магазины думают о своих покупателях и дают возможность совершить по-настоящему выгодные покупки?
Вы правда верите, что ради нашей с вами выгоды, бренды будут продавать товары себе в убыток? Нет! Все акции, скидки, распродажи проводятся исключительно с целью получения прибыли за счёт продаж. Да, нам они тоже помогают экономить, но не всегда. Зато продавцам даже скидки в 90 % приносят выгоду.
Ведь что кроется за большими скидками?
- Хорошие товары не продаются за бесценок. В первую очередь магазины избавляются от залежавшихся позиций — товаров, у которых истекает срок годности, которые остались с прошлых коллекций, которые не пользуются спросом.
- В отношении ходовых товаров бренды нередко идут на хитрость: завышают цены перед масштабной распродажей и снижают в день акции. В результате — распродают товары по своей обычной стоимости.
- Ещё одна уловка продавцов: большие скидки на отдельные позиции — как рекламная кампания для привлечения покупателей. И минимальные или их полное отсутствие — на все остальные товары.
Почему любые распродажи выгодны магазинам?
Не секрет, что распродажи провоцируют лишние траты. Пришёл за одним — вышел с полной корзиной. На многих скидки действуют магическим образом: «Надо, не надо — берём всё! 50 % от начальной цены — это экономия целых 5000 рублей!». А то что траты составили тоже 5000 рублей — мало кого интересует. Продавцы знают много психологических приёмов и пользуются ими в своих интересах.
Как покупать с выгодой для кошелька?
- Всегда включайте критическое мышление. Помните: главная цель всех распродаж — заработать деньги. Но никак не избавиться от хороших товаров за бесценок. Всегда думайте, какой подвох может таить в себе скидка 90 %. Прошлая коллекция — не страшно. Срок годности, подходящий к концу — повод отказаться от покупки.
- Покупайте только то, что вам нужно. То есть те товары, которые вы купили бы и без распродажи. Например, ещё месяц назад вы добавили какой-то товар в свой список покупок, но никак не могли дойти до нужного отдела. Возможно, такие акции, как Всемирный день шопинга или «Чёрная пятница», действительно помогут вам сэкономить деньги.
- Отказывайтесь от приобретения тех вещей, которые вы изначально не планировали покупать. Как это часто бывает: не нуждался в покупке — увидел на распродаже по приятной цене — купил. В результате товар пылится без дела. Всё потому что предмет приглянулся не своими функциональными качествами, а своей низкой стоимостью.
- Не поддавайтесь влиянию момента. Какая бы ни проводилась распродажа — она не первая и не последняя. Скидки ещё будут. Если вам не нужно что-то конкретное, обходите стороной всевозможные акции. Самый верный способ экономии бюджета — отказ от ненужных трат. Лучше сохранить 5000 рублей, чем потратить их на ненужное со скидкой 50 %.
Моё отношение и личный опыт участия в крупных акциях
Скажу честно: к масштабным распродажам отношусь довольно скептически. Иногда покупаю что-то во время сезонных и праздничных акций, но только те товары, в которых нуждаюсь, при условии, что скидка реальная. Во всех остальных случаях — даже не заглядываю в магазины. Целее и деньги, и нервы. На «Чёрной пятнице» и вовсе поставила для себя табу. Почему?
Негативное отношение к акции года я стала испытывать после одной неприятной истории. Как-то в начале ноября добавила в корзину товары, которые хотела купить к новому году. План был такой: если в «Черную пятницу» цены снизятся — возьму. В день распродажи на товары появились приятные скидки. Я сделала заказ и была довольна, как слон. Моя выгода составила около 25 %.
Возможно, я бы и дальше верила в честность распродаж и радовалась покупкам, если б в один прекрасный день не заглянула в этот магазин снова и не посмотрела стоимость недавно купленных мной позиций. Это было разочарованием года. Примерно к середине декабря выбранные товары стали стоить ещё дешевле. Причём разница была существенна.
Вот и верь после этого в распродажи!
Расскажите, а как вы относитесь к масштабным акциям? Часто ли вам удаётся совершать выгодные покупки?
Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка, чтобы не пропустить свежие публикации.